Лабораторная работа по теме

«Основные средства языка программирования VB .NET. Типы данных»

Цель выполнения лабораторной работы состоит в изучении алфавита языка, типов данных и правил записи арифметических выражений, содержащих константы, переменные, различные арифметические действия и «встроенные» функции, ознакомлении с основными правилами преобразования типов.

Вопросы, подлежащие изучению

1)Алфавит языка VB.

2)Основные понятия: программа, программная строка, оператор присваивания, комментарий.

3)Данные, типы данных. Числовые константы и переменные.

4)Арифметические действия над данными.

5)«Встроенные» функции.

6)Последовательность выполнения действий в арифметических выражениях. Понятие приоритета.

7)Явные и неявные преобразования.

8)Функции ввода и вывода.

Общее задание на разработку проекта

1) Изучите основные средства языка программирования VB и типы данных (Тема 4.2).

2) Выберите индивидуальный вариант задания из табл.4.2.8-1.

3) Разработайте графический интерфейс пользователя.

4) Решите задачу вычисления арифметических выражений в двух вариантах (два проекта) в одном решении: первый проект с неявными преобразованиями типов данных, второй – с требованием явного преобразования (без инструкции Option Strict Onи с использованием этой инструкции). Для этого, формализуйте арифметические выражения, т.е. запишите выражение в формальном математическом виде, а затем запишите полученные математические формулы в виде выражения по правилам языка программирования с учетом приоритета операций.

5)Выполните созданные проекты.

6) Выполните созданные проекты по шагамс помощью отладчика, поставив точку останова после ввода данных.

7) Получите результаты.

8) Докажите правильность результата.

Варианты индивидуальных заданий

Таблица 4.2.8-1

Формулы для вычислений Исходные данные
x y
1) Лабораторная работа по теме - student2.ru i=t j= Лабораторная работа по теме - student2.ru 3,59 17,53
2) Лабораторная работа по теме - student2.ru m=d n= Лабораторная работа по теме - student2.ru 1,674 -0,533
3) Лабораторная работа по теме - student2.ru k=h n= Лабораторная работа по теме - student2.ru 32,01 -0,4917
4) Лабораторная работа по теме - student2.ru i=c j= Лабораторная работа по теме - student2.ru 2,123 -1,89
5) Лабораторная работа по теме - student2.ru i=b j= Лабораторная работа по теме - student2.ru 8,402 -0,22226
6) Лабораторная работа по теме - student2.ru m=d n= Лабораторная работа по теме - student2.ru 1,002 -0,5321
7) Лабораторная работа по теме - student2.ru m=z n= Лабораторная работа по теме - student2.ru 12,003 -5,408
8) Лабораторная работа по теме - student2.ru k=d l= Лабораторная работа по теме - student2.ru 1,3802 -1,9
9) Лабораторная работа по теме - student2.ru i=f j= Лабораторная работа по теме - student2.ru   12,678   6,9
10) Лабораторная работа по теме - student2.ru i=a j= Лабораторная работа по теме - student2.ru 82,578 1,4517
11) Лабораторная работа по теме - student2.ru m = d n = [d]   -4.62   -0.32
12) Лабораторная работа по теме - student2.ru i = f j = [f]   5.305,   -0.084
13) Лабораторная работа по теме - student2.ru k = h n = [h]   0.68   -0.848
14) Лабораторная работа по теме - student2.ru i =a j = [a]   14.2.43   -0.2
15) Лабораторная работа по теме - student2.ru k = с i = [с]   -1.462   0.577
16) Лабораторная работа по теме - student2.ru i = b j = [b]   0.501   1.7
17) Лабораторная работа по теме - student2.ru i = d j = [d]   -0.45   24.3
18) Лабораторная работа по теме - student2.ru i = f j = [f]   8.8   5.8
19) Лабораторная работа по теме - student2.ru k = h l = [h]   0.6485   3.9
20) Лабораторная работа по теме - student2.ru m = a n = [a]   125.04   5.55
21) Лабораторная работа по теме - student2.ru k = b l = [b]   7.302   5.782
22) Лабораторная работа по теме - student2.ru i = c j = [c]   -3.356   0.049
23) Лабораторная работа по теме - student2.ru m = a n = [a]   1.892   -0.61
24) Лабораторная работа по теме - student2.ru m = a n = [a]   45.892   0.601
Лабораторная работа по теме - student2.ru k = c l = [c]     0.54321
26) Лабораторная работа по теме - student2.ru m =d n = [d]     104.2.654
27) Лабораторная работа по теме - student2.ru m =f n = [f]   29.999   165.091
28) Лабораторная работа по теме - student2.ru k = g I = [g]   -9.20   -5,892
29) Лабораторная работа по теме - student2.ru m = z n = [z]   4.51   -0.25
30) Лабораторная работа по теме - student2.ru k =b l = [b]     224.2.1

Содержание отчета

1)Тема и название лабораторной работы.

2)Фамилия, имя студента, номер группы, номер варианта.

3)Задание на разработку проектов и вариант задания.

4)Формализация и уточнение задания: запись арифметических выражений по правилам VB, соответствующих заданным математическим формулам.

5)Элементы разрабатываемых проектов в одном решении:

5.1) графический интерфейс пользователя;

5.2) таблица свойств объектов;

5.3) схема алгоритма решаемой задачи;

5.4) программный код первого проекта;

5.5) программный код второго проекта.

6)Результаты выполнения проектов.

7)Доказательство правильности работы программы.

Пример выполнения задания

1)Тема и название работы:

Основные средства языка программирования VB .NET. Типы данных.

Вычисление арифметических выражений.

2)Фамилия, имя студента, номер группы, номер варианта:

Иванов И., БИН1405, вариант 13.

3)Задание на разработку проекта и вариант задания:

Решите задачу вычисления арифметических выражений путем создания двух проектов в одном решении с именемПроект 2.1: первый проект – с неявными преобразованиями типов данных; второй – Проект 2.2 с требованием явного преобразования (без инструкции Option Strict Onи с использованием этой инструкции):

Лабораторная работа по теме - student2.ru

4)Формализация и уточнение задания:

Для формализации и уточнения задания допустим, что x, y – исходные данные вещественного типа Double, а переменные k, m, n, z, p – результаты вычислений, причем k– переменная целого

типа Integer, m, n, z – вещественного типа Double, p – вещественного типа Single. Выражение m=[z] означает, что вычисляется целая часть

числа, полученная с помощью функции Fix(), а значение переменной n вычисляется с помощью функции Int(). Кроме того, в этой задаче

дополнительно будем использовать две строковые переменные s1 и s2 типа String, которые участвуют в выражениях s1=z и s2=p.

Запишите арифметическое выражение на языке программирования:

z = (0.002 – Exp(x^y)) / ((100 – y)*(x + 2));

k = z; m = Fix(z).

5)Элементы разрабатываемых проектов в одном решении:

5.1)Графический интерфейс пользователя:

При создании проектов и решения задайте им разные имена. Например, имена проектов – Проект 2.1 и Проект 2.2, а имя решения – Лаб.4.2. Анализируя задание на разработку проектов, можно сделать вывод о том, что для организации ввода и вывода данных можно использовать три элемента управления.

Текстовое поле TextBox используется как для ввода исходных данных в программу, так и для отображения результатов, получаемых в этой программе. Элемент Label используется для размещения на форме поясняющих надписей. Кнопки Button используются для запуска и завершения работы программы.

Таким образом, форма может иметь вид, показанный на
рис.4.2.8-1.

Лабораторная работа по теме - student2.ru

Рис. 4.2.8-1. Форма проектов Проект 2.1и Проект 2.2

5.2)Таблица свойств объектов:

Установите и сведите в табл. 4.2.8-2 свойства всех объектов.

Таблица 4.2.8-2

Объект Имя объекта Свойство Значение свойства
Форма   Form1 Name Form1
Text Вычисление арифметических выражений
Метка   Label1 Text Задание: Создать проект вычисления арифметическх выражений
ForeColor Red
ImageAlign MiddleCenter
Метка Label2 Text   Исходные данные
ForeColor YellowGreen
ImageAlign MiddleCenter
Метка Label3 Text Х=
Метка Label4 Text Y=
Метка Label5 Text Результаты
Метка Label6 Text Значение z
Метка Label7 Text Значение к
Метка Label8 Text Значение (Fix(z))
Метка Label9 Text Значение Int(z)
Метка Label10 Text Значение p
Метка Label11 Text Значение z+p
Метка Label12 Text Значение s1+s2
Текстовое поле TextBox1 Name TextBox1
Текстовое поле   TextBox2 Name TextBox2
Текстовое поле     TextBox3 Name TextBox3
Текстовое поле     TextBox4 Name TextBox4
Текстовое поле     TextBox5 Name TextBox5
Текстовое поле     TextBox6 Name TextBox6
Текстовое поле     TextBox7 Name TextBox7
Текстовое поле     TextBox8 Name TextBox8
Текстовое поле     TextBox9 Name TextBox9
Кнопка   Button2 Name Button2
Text Вычислить
Кнопка   Button1 Name Button1
Text Выход
Кнопки Button1 и Button2 Font Arial, жирный, 12

5.3)Схема алгоритма решаемой задачи:

Схема алгоритма представлена на рис. 4.2.8-2.

Рис. 4.2.8-2.Схема алгоритма вычисления арифметических выражений

5.4)Программный код первого проекта:

В вычисляемом выражении используется математическая

функция Exp(), поэтому требуется подключить системную

библиотеку Math.

Кроме того, две функции Fix() и Int(), которые выделяют из вещественного числа его целую часть (по-разному: для положительных и отрицательных чисел), но не преобразуют результат в целый тип, он остается вещественным числом. Также следует обратить внимание, что операция сложения «+» по-разному работает разных типов данных.

Разделителем целой и дробной частей вводимого вещественного числа обязательно должна быть запятая, а не точка.

Код программы первого проекта (Проект 2.1) приведен на
рис. 4.2.8-3.

Imports System.Math'подключение математического модуля Public Class Form1 Private Sub Button1_Click(sender As Object, e As EventArgs)_ Handles Button1.Click Dim х, y, z, m, n As Double, p As Single, k As Integer Dim s1, s2 As String х = TextBox1.Text y = TextBox4.2.Text z = (0.002 - Exp(х ^ y)) / ((100 - y) * (х + 2)) p = z k = z m = Fix(z) n = Int(z) s1 = z s2 = p TextBox3.Text = z TextBox4.Text = k TextBox5.Text = m TextBox6.Text = n TextBox7.Text = p TextBox8.Text = z + p TextBox9.Text = s1 + s2 End Sub Private Sub Button2_Click(sender As Object, e As EventArgs) _ Handles Button4.2.Click End End Sub End Class

Рис. 4.2.8-3. Программный код проекта Проект 2.1

5.5)Программный код второго проекта:

Создайте второй проект с именем Проект 2.2 в уже имеющемся решении. Для этого надо выполнить команду Файл/Добавить/Создать проект/Приложение Windows Forms. В открывшемся окне Добавить новый проектзадайте имя проекта Проект 2.2.

Чтобы заново не создавать существующий интерфейс и не копировать программный код, в окне Обозреватель решений нажмите правую кнопку мыши на элементе Проект 2.2 и выберете пункт Существующий элемент. Далее в открывшемся окне Добавление существующего элемента найдите файл Form1.vb первого проекта с именем Проект 2.1 и нажмите кнопку Добавить.

В открывшемся окне (рис. 4.2.8-4) поставьте флажок в опции Применить ко всем элементам и нажмите кнопку Да.

Лабораторная работа по теме - student2.ru

Рис. 4.2.8-4. Диалоговое окно VS

Затем в окне (см. рис4.2.8-5) выберите кнопку Да для всех.

Лабораторная работа по теме - student2.ru

Рис. 4.2.8-5. Диалоговое окно VS

Наши рекомендации