Работа с мультимедийной и дизайнерской информацией
Пакеты программ при работе с медийной и дизайнерской информацией (МДИ) отличаются – в медиа есть пакеты для работы со звуком, с видео, средства монтажа. И там, и там используются оболочки для хранения и быстрого вызова иерархически организованных объёмных массивов информации. Пакеты по обработке изображений и отдельных кадров схожи или одинаковы.
Наиболее известный пакет для обработки изображений – Photoshop и его разновидности. Он используется как в дизайне, так и в мультимедия. Другой известный пакет – CorelDraw.
Задачи в мультимедиа и дизайне – разные, но пересекаются. При работе с МДИ всегда надо думать об её восприятии пользователем. Можно считать, что работа с мультимедиа всегда включает дизайн. Дизайн и мультимедиа сильно пересекается в дизайне событий (зрелищ), здесь нужно включать в общий дизайнерский замысел движение и звук, использовать соответствующие пакеты.
Особенностью компьютерных мультимедиа является возможность интерактивности. Интерактивность означает возможность контакта с поставщиком информации – пересылку ему вопросов, ответов и комментариев, а также пользовательское вмешательство в работу программ (поменять сценарий, изменить метод и пр.).
Практическая реализация МДИ: игры; электронные издания (для обучения и развлечения); просмотр фильмов и записанных передач, презентации, видеоконференции, мультимедийные виртуальные магазины.
Проблемы объема информации (хранение и передача) – в целом считаются решёнными за счёт достигнутого уровня персональных компьютеров. Современный ПК включает в себя статочно мощные звуковую и видео карту, компакт диск с приводом, акустическую и видео системы
Видеоредакторы – программы, позволяющие на основе различных технологий работать с видеоизображением (записывать, обрабатывать, хранить и воспроизводить быстро меняющиеся изображения – кадры).
Основные операции видеоредакторов –
захват (съемка видеокамерой и др.способы получения материала в цифровом виде);
монтаж (разрезка и склейка элементов видеозаписи плюс дополнительные приёмы),
рендеринг (процедура ввода в видеопоток фона, спецэффектов и доп. элементов),
сжатие (производится автоматически на разных стадиях видеообработки),
авторинг – редакторская обработка видео, она включает начальные титры, меню, деление на разделы с заголовками и оформлением, параллельные дорожки для перевода на другие языки, субтитры и пр.
Вводится понятие видеопотока – временнòй передаче материала в виде битового массива.
Характеристики видеопотока:
– размер кадра в пикселах (типично –720х576, общий объем информации на кадр – 30 Кб)
– глубина цвета (количество возможных цветов одного пиксела (устаревающий – 1 бит на пиксель – 256 цвета, в современных системах до 24 бита на пиксель – 12 миллионов цветов);
– частота смены кадра (от 24 до 60)
– скорость видеопотока (bitgrate, битгрейт) –типично 200 Mбит/сек.
В цветоделении видеопотока используется специальное цветовое пространство (Y/,Cr,Cb), которое простым образом получается из стандартного трёхцветового пространства (R,G,B) – Red, Green, Blue.
MIDI-редакторы (Musical Instrument Digital Interface). Это звуковые редакторы –программы, работы со звуком, позволяющие создавать, редактировать (обрабатывать), сохранять звук, в первую очередь, музыку. Их также называют синтезаторами звука. Одновременно MIDI – это формат таких редакторов.
MIDI- редакторы позволяют работать с нотами, обладают встроенными проигрывателями, позволяют записывать несколько дорожек для отдельных инструментов, наборов инструментов, голоса. Накладывают на звук различные эффекты. Включают конструирование звука не только на основе отдельных нот (нотаций), а и в виде стандартных аккордов и частей мелодий.
Одна минута в формате MIDI ≈ 10 килобайт (Кб).
ВОПРОСЫ Теория информационных процессов и систем 2 КУРС
весна 2016 преп. А.Н. Коваленко
1. Понятия объекта, свойства и связи 2
2. Понятие системы 3
3. Входы и выходы системы. Иерархические системы 4
4. Понятия подсистемы и модуля 5
5. Характеристики в системе 8
6. Обратные связи в системе 9
7. Виды систем: целенаправленные: открытые/закрытые; статические/динамические 10
8. Виды систем: детерминированные/стохастические; самоорганизующиеся 10
9. Понятие системного подхода 13
10. Принципы системного подхода 14
11. Состояние системы. Изменение состояния 17
12. Процесс как смена состояний 19
13. Нечисловые способы описания процессов 19
14. Функция как основной способ описания процесса 20
15. Три способа задания функции. Многозначные функции. Функции двух и более переменных 21
16. Особенности описания процесса при помощи графика и таблицы. Диаграммы 22
17. Перевод графической информации в табличную и наоборот 23
18. Другие способы описания процесса: схема, макетирование, видеосъёмка 24
19. Непрерывные и дискретные процессы 25
20. Описания переходов в дискретных процессах 26
21. Логические переходы в процессах 27
22. Связь информации со свойством и объектом. Определение информации 28
23. Общие свойства информации. Простая и составная информация 29
24. Виды информации 30
25. Свойства информации 31
26. Деление информации на данные и знания. Примеры информации в технике и экономике 32
27. Понятие компьютера. Чего не может компьютер. Запись информации в компьютере. 33
28. Краткая история развития компьютера 34
29. Операции с информацией 35
30. Понятие алгоритма и программы 36
31. Понятие энтропии. Связь энтропии с хаосом и порядком 37
32. Понятие информационной системы 38
33. Управляющие информационные системы 39
34. Информационно-справочные системы 40
35. Информационно-обслуживающие системы 41
36. Основные достоинства информационных систем. Понятие комплекса информационных систем
37. Различие в терминах информационной и автоматизированной системы 42
38. Интеллектуальный ресурс и информационные системы 43
39. Понятие мультимедиа и дизайна и понятие объекта в них 44
40. Особенности мультимедийной и дизайнерской информации 45
41. Пересечения мультимедийной и дизайнерской работы. Видео и звуковые редакторы 46
Ключевые термины ТИПС
ЭТО «СКЕЛЕТ» КУРСА
Незнание второго спрошенного термина из этого списка ставит вопрос об отрицательной оценке
связь с3
система 3
входы/выходы 4
элемент 4
функция системы 5
модуль/модульный подход 6
несистема 7
характеристика в системе 8
обратная связь 9
цель 10
состояние системы 18
процесс 19
три способа задания функции в математике 21
схема 24
макетирование 24
логический переход 27
информация 28
виды информации в компьютере 30
базовые операции с информацией 35
алгоритм и программа 36
информационная система 39
мультимедиа 44