Задача 3. Решение задач в среде программирования Delphi
Разработать приложения, используя свойства и методы компонентов Button, Label, Edit.
Дана сторона квадрата a. Найти его периметр P = 4·a, и его площадь S = a2.
Решение.
Поместим на форму следующие компоненты и выставим их свойства:
Компонент Label1.Свойства Caption – изменяем на текст Введите сторону квадрата, свойство Font – полужирный, размер 16.
Компонент Edit1. Свойство Text – очистить поле.
Компонент Button1. Свойство Caption – прописываем заголовок кнопки Рассчитать площадь.
Компонент Button2. Свойство Caption - прописываем заголовок кнопки Рассчитать периметр.
Компонент Label2. Свойство Visible – false.
Заготовка нашей формы готова. Теперь непосредственно приступаем к программированию. Дважды щелкаем левой кнопкой мыши на кнопке Button1 (на ней прописано Рассчитать площадь) – перед нами открывается редактор кода, где мы пишем текст программы.
unit Unit1;
Interface
Uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls;
Type
TForm1 = class(TForm)
Label1: TLabel;
Edit1: TEdit;
Button1: TButton;
Button2: TButton;
Label2: TLabel;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
Private
{ Private declarations }
Public
{ Public declarations }
End;
Var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var a,s:real; // Объявляем переменные, которые будут участвовать в вычислениях
Begin
a:=strToFloat(Edit1.Text); // Переводим текст, содержащийся в компоненте Edit1
//в вещественное число
s:=a*a; // Рассчитываем площадь квадрата
Label2.Visible:=true; // Делаем видимой вторую метку, чтобы вывести на ней текст
//сообщения.
Label2.Caption:=('Площадь квадрата равна '+FloatToStr(S)); // Выводим текст сообщения
//вместе с полученным результатом.
end;
// Аналогично на второй кнопки Button2 (на ней прописано Рассчитать периметр), мы //поступаем также – дважды щелкаем на ней и у нас открывается продолжение //программного модуля для записи нашего алгоритма
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var a,P:real; // Объявляем переменные, которые будут участвовать в вычислениях
Begin
a:=strToFloat(Edit1.Text); // Переводим текст, содержащийся в компоненте Edit1
//в вещественное число
P:=4*a; // Рассчитываем периметр квадрата
Label2.Visible:=true; // Делаем видимой вторую метку, чтобы вывести на ней текст
//сообщения
Label2.Caption:=('Периметр квадрата равен '+FloatToStr(P)); // Выводим текст сообщения
//вместе с полученным результатом.
end;
end.
Внешний вид программы после компиляции