Урок 24. Простейшее редактирование изображения
Обеспечение урока:
1) п. 18.4 из [1];
2) программа графического редактора;
3) инструкция по работе с графическим редактором (приложение 9);
4) файлы-заготовки: Подсолнух_1, Подсолнух_2, Подсолнух_3, Подсолнух_4.
Ход урока
1. Проверьте выполнение домашнего задания.
2. Объясните учащимся, как выполнить полную очистку холста от объектов. В MS Paint можно показать два способа.
1-й способ:
1) командой Правка ® Выделить все выделяют все объекты;
2) нажатием клавиши Delete удаляют все выделенные объекты.
2-й способ:командой Рисунок ® Очистить.
Замечание. Если команда Очистить блеклого цвета, можно попробовать нажать клавишу Esc несколько раз (чтобы отменить имеющиеся выделения и снять блеклый цвет команды), а затем повторить команду Рисунок ® Очистить.
3. Обсудите с учащимися, как можно редактировать рисунок в графическом редакторе. Достаточно обсудить и сравнить следующие приемы:
1) с помощью команды Правка ® Отменить отменяется последнее выполненное действие;
2) с помощью команды Рисунок ® Очистить полностью очищается холст;
3) с помощью инструмента Ластик можно удалить часть имеющегося изображения.
Предложите учащимся пояснить, когда какой прием удобнее использовать.
Замечание. Некоторые приемы учащиеся уже изучали на предыдущих уроках. Это следует использовать при обсуждении.
4. Предложите учащимся выполнить пример 6 п. 18.4 из [1].
5. Предложите учащимся выполнить задание 11 п. 18.4 из [1]. Для образца рисования можно использовать свою домашнюю заготовку.
Замечание. Если Вы решили предложить учащимся нарисовать простую поздравительную открытку (и было соответствующее задание на дом), то нужно обсудить, на какие этапы удобно разбить процесс выполнения рисунка. Для примера можно использовать изображения файлов-заготовок Подсолнух_1, Подсолнух_2, Подсолнух_3, Подсолнух_4.
6. Обобщите с учащимися изученные основные понятия и приемы работы с графическим редактором.
Задание на дом:
1) краткий конспект урока: а) записать в рабочую тетрадь; б) уметь пересказывать своими словами содержание конспекта; в) уметь приводить примеры, поясняющие изученные понятия и термины;
2) составить небольшой (7—10 предложений) терминологический рассказ (сказку), посвященный графическому редактору.
Урок 24 (конспект). Простейшее редактирование изображения
Чтобы внести изменения в созданное изображение (отредактировать его), в графическом редакторе можно использовать следующие приемы:
1) с помощью инструмента Ластик можно удалить часть имеющегося изображения;
2) с помощью команды Правка ® Отменить отменяется последнее выполненное действие;
3) с помощью команды Рисунок ® Очистить полностью очищается холст.
Урок 25. Обучение с помощью компьютера. Компьютерные программы для обучения и тестирования
Обеспечение урока:
1) пп.19.1—19.2 из [1];
2) компьютерные программы для обучения и тестирования.
Ход урока
1. Проверьте выполнение домашнего задания.
2. Расскажите учащимся об использовании компьютера в целях обучения. Приведите классификацию прикладных программ для обучения:
обучающие программы;
тренажеры и имитаторы;
тестирующие (контролирующие) программы;
информационно-справочные системы.
Следует обратить внимание, что компьютерная программа может объединять в себе все элементы обучения:
предъявление нового материала;
закрепление знаний и умений с помощью тренажера;
контроль усвоения материала;
доступ к дополнительной справочной информации и т. п.
Замечание. Классификация программ, используемых в целях обучения, может быть расширена. Однако в данном случае достаточно рассмотреть приведенные виды.
3. Расскажите учащимся о достоинствах компьютерного обучения:
индивидуальный темп обучения и активная самостоятельная работа учащегося;
использование различного вида информации (видео-, звуковой, графической, текстовой);
контроль усвоения полученных знаний и умений;
возможность быстрого доступа к дополнительному материалу определенной тематики.
4. Расскажите учащимся о режимах работы тестирующих программ. Поясните учащимся на примерах типы тестов, используемых в тестирующих программах (можно использовать рисунки 3.44—3.47 п. 19.2 из [1]):
закрытый тест (выбор ответа из предложенных вариантов);
открытый тест (ввод правильного ответа с клавиатуры);
тест на установление соответствия (сопоставление элементов двух множеств);
тест на установление правильной последовательности (расположение элементов множества в правильной последовательности).
5. На примерах компьютерных программ познакомьте учащихся с различными вариантами их использования: обучение, тестирование, контроль.
Замечание. Желательно использовать компьютерные программы, содержащие знакомый учащимся или понятный для данного возраста материал. Например, можно рассмотреть электронное учебное пособие «История Беларуси древних времен», предназначенное для учащихся 5—6-х классов (разработано Белорусским государственным университетом по заказу ГИАЦ Минобразования).
Задание на дом:
1) краткий конспект урока: а) записать в рабочую тетрадь; б) уметь пересказывать своими словами содержание конспекта; в) уметь приводить примеры, поясняющие изученные понятия и термины;
2) составить по одному тесту каждого типа на проверку изученного материала.
Урок 25 (конспект). Обучение с помощью компьютера.
Компьютерные программы для обучения и тестирования
1. Виды прикладных программ, предназначенных для обучения:
обучающие программы предназначены для изложения нового материала, закрепле-
ния знаний и умений по разделам учебного предмета;
тренажеры и имитаторы применяются для отработки практических умений и
закрепления теоретических знаний по разделам учебного предмета;
тестирующие (контролирующие) программы используются для проверки и оцени-
вания теоретических знаний или практических умений по разделам учебного предмета;
информационно-справочные системы предоставляют возможность получения не-
обходимой информации по интересующей пользователя тематике.
2. Режимы работы в тестирующих программах:
тренинг — есть доступ к справочной информации, указывается правильный ответ
после выполнения каждого задания;
контроль — доступ к справочной информации закрыт, результат выдается после
выполнения всех заданий.
3. Типы тестов в тестирующих программах:
закрытый тест — выбор ответа из предложенных вариантов;
открытый тест — ввод правильного ответа с клавиатуры;
тест на установление соответствия — указание соответствия между элементами
двух множеств (сопоставление элементов двух множеств);
тест на установление правильной последовательности — расположение элемен-
тов множества в правильной последовательности.