Алгоритмизация и программирование
Вопрос №1. Представленный фрагмент блок-схемы является моделью структуры:
– цикла с предусловием
– цикла с постусловием
– линейного типа
– ветвления
Вопрос №2. Представлен фрагмент программы:
Y:=X-1; X:=Y+2; Y:=X+Y; вывод Y
После выполнения фрагмента программы переменная Y приняла значение 10. Перед входом в этот фрагмент Х было равно:
– 5
– 2
– 10
– 7
Вопрос №3. В результате работы представленного фрагмента блок-схемы переменные Х и Y примут значения:
– X=3; Y=4,5
– X=0; Y=0
– X=4; Y=8
– X=5; Y=4,5
Вопрос №4. Задан фрагмент алгоритма:
1. Если А<В, то С=В-А иначе С=2*(А-В)
2. D=0
3, Пока С>А выполнять: D=D+1;C=C-1
При А=8; В=3 на выходе из этого фрагмента переменные D и C примут значения:
– D=2; C=8
– D=1; C=9
– D=3; C=7
– D=2; C=10
Вопрос №5. Представлен алгоритм (div(x,y) – целочисленное деление х на у, mod(х,у) – целый остаток от деления):
k=50
Выбор
при div(k,12)=4: D:=k
при mod(k,12)<5: D:=2
при mod(k,12)>9: D:=3
иначе D:=1
Всё
Значение переменной D после выполнения алгоритма равно:
– 2
– 50
– 3
– 1
Вопрос №6. Дан массив целых чисел {Ai},i=1, 2,..., 15. Программа вычисляет произведение сумм некоторых элементов массива:
функция СУММА(I1,I2)
начало: S=0
начало цикла для I=I1 до I2
S=S+A(i)
Конец цикла
СУММА=S
конец функции
начало программы
писать("введите значения массива А")
начало цикла для j=1 до 15
читать А(j)
конец цикла
Р:= СУММА(G,W)*СУММА(T,L)
писать ("произведение равно",Р:6)
конец программы
В программу введены константы: G = 1; W = 12;T = 8;L = 15. Результатом работы программы является:
– произведение сумм элементов массива с 1 по 12 и с 8 по 15
– произведение сумм элементов массива с 1 по 8 и с 12 по 15
– произведение сумм элементов массива с 8 по 12 и с 1 по 15
– произведение сумм элементов массива с 8 по 15 и с 12 по 15
Вопрос №7. Представлен алгоритм (mod(х,у) – целый остаток от деления):
k=70
Выбор
при mod(k,12)=7: D:=k
при mod(k,12)<5: D:=2
при mod(k,12)>9: D:=3
иначе D:=1
Всё
Значение переменной D после выполнения алгоритма равно:
– 3
– 70
– 1
– 2
Вопрос №8. Информационный процесс с известными начальным и конечным состояниями объектов, исполнителем и набором операций из системы команд исполнителя, называется:
– алгоритмическим процессом
– аналитическим процессом
– моделированием
– компиляцией
Вопрос №9. Описанием цикла с предусловием является следующее выражение:
– пока условие истинно, выполнять оператор
– выполнять оператор, пока условие ложно
– выполнять оператор заданное число раз
– если условие истинно, выполнять оператор, иначе - остановиться
Вопрос №10. Представлен фрагмент программы:
X:=9; Y:=7; P:=X=Y; Q:=Y>X; P:=P and Q
В результате выполнения фрагмента программы переменные P и Q примут значения:
– P=false; Q= true
– P=true; Q=false
– P=true; Q=true
– P=false; Q=false
Вопрос №11. Представленный фрагмент блок-схемы является моделью структуры:
– цикла с предусловием
– линейного типа
– цикла с постусловием
– ветвления.
Вопрос №12. Представленный фрагмент блок-схемы вычисляет:
– 2^4
– 2^5
– 1*2*3*4
– 1*2*3*4*5
Вопрос №13. Описанием цикла с постусловием является следующее выражение:
– пока условие истинно, выполнять оператор
– выполнять оператор, пока условие ложно
– выполнять оператор заданное число раз
– если условие истинно, выполнять оператор, иначе - остановиться
Вопрос №14. Представлен алгоритм (mod(х,у) – целый остаток от деления):
k=30
Выбор
при mod(k,12)=7: D:=k
при mod(k,12)<5: D:=2
при mod(k,12)>9: D:=3
иначе D:=1
Всё
Значение переменной D после выполнения алгоритма равно:
– 1
– 30
– 3
– 2
Вопрос №15. Представлен фрагмент программы:
Y:=X+5; X:=Y; Y:=X+Y; вывод Y
После выполнения фрагмента программы переменная Y приняла значение 14. Перед входом в этот фрагмент Х было равно:
– 2
– 4
– 5
– 7
Вопрос №16. Представленный фрагмент блок-схемы является моделью структуры:
– цикла с постусловием
– линейного типа
– цикла с предусловием
– ветвления
Вопрос №17. В представленном фрагменте тело цикла выполняется ______ раз:
B:=10; D:=40
Начало цикла: пока D>=B
D:=D-B
Конец цикла.
– 4
– 3
– 1
– 2
Вопрос №18. Дан фрагмент программы:
X:=5
Z:=7
вывод ("X=",X," X=",Z,Z+X)
Оператор вывода выдаст строку результатов:
– X=5 X=712
– "X=",5," X=",7,12
– X=5 X=7 12
– "X=",X," X=",Z,Z+X
Вопрос №19. Представлен фрагмент алгоритма:
B:=10; D:=30
Начало цикла: пока D>=B
D:=D-B
Конец цикла
Переменная D после его выполнения примет значение:
– 0
– 30
– 20
– 10
Вопрос №20. Приведён текст процедуры ABCD:
Начать
Писать ("Введите "A,B,C,D")
Читать(A,B,C,D)
Если A=B то
Если С<В то
Х:=1
Иначе
Х:=2
Иначе
Х:=3
Конец
Эта процедура реализует выражение вида:
– Х=1, если A=B и C<D
Х=2, если A=B
Х=3, если A<>B и C>=D
– Х=1, если A=B и C<D
Х=2, если A=B и C>=D
Х=3, если A<>B
– Х=1, если A<B и C<D
Х=2, если A=B
Х=3, если A<>B и C>=D
– Х=1, если A<B
Х=2, если A<=B и C<D
Х=3, если A<>B и C>=D
Вопрос №21. Представленный фрагмент блок-схемы вычисляет:
– 1*2*3*4
– 2^5
– 2^4
– 1*2*3*4*5
Вопрос №22. Задан одномерный массив X1, X2, …, Xn. Приведённый фрагмент программы определяет:
– сумму положительных элементов массива Х
– сумму всех элементов массива Х
– сумму отрицательных элементов массива Х
– сумму неотрицательных элементов массива Х
Раздел 6
Технологии программирования.
Вопрос №1. К концепции объектно-ориентированного программирования НЕ ОТНОСЯТСЯ:
– параллелилизм
– инкапсуляция
– наследование
– полиморфизм
Вопрос №2. Деятельность, направленная на исправление ошибок в программной системе, называется:
– отладка
– демонстрация
– тестирование
– рефакторинг
Вопрос №3. Выберите правильные варианты: при проектировании программного обеспечения используют подходы:
а) сверху-вниз
б) снизу-вверх
в) слева-направо
г) справа-налево
– а, б
– а, в
– в, г
– б, г
Вопрос №4. В системах программирования отладчик используется для:
– поиска и устранения ошибок
– редактирования текстов и программ
– перевода программ в машинные коды
– создания библиотеки подпрограмм
Вопрос №5. Понятие "наследование" характеризует:
– способность объекта сохранять свойства и методы класса-родителя
– возможность задания различных действий в методе с одним именем
– сокрытие информации и комбинирование данных и методов внутри объекта
– посылку сообщений объектам
Вопрос №6. Программирование, основанное на модульной структуре программного продукта и типовых управляющих структурах алгоритмов, называется:
– структурным
– логическим
– рекурсивным
– объектно-ориентированным
Вопрос №7. Приведён ряд терминов:
а) объект
б) свойство
в) метод обработки
г) инструкции
д) данные
е) модель
ж) событие
з) класс объектов
Базовые понятия, которые используются в объектно-ориентированном подходе к программированию, это:
– а, б, в, ж, з
– только а, в, з
– а, д, з
– а, г, д, з
Вопрос №8. Порождение иерархии объектов происходит в процессе:
– наследования
– вызова соответствующего метода
– полиморфизма
– инкапсуляции
Вопрос №9. Приведён ряд терминов:
а) объект
б) структура
в) класс
г) инструкция
Базовые понятия для объектно-ориентированного программирования среди них - это:
– а, в
– а, б
– б, г
– б, в
Вопрос №10. Интегрированная система программирования включает компонент для перевода исходного текста программы в машинный код, который называется:
– компилятор
– преобразователь
– переводчик
– построитель кода
Вопрос №11. В основе объектно-ориентированного программирования лежит метод:
– нисходящего проектирования
– восходящего проектирования
– дихотомического поиска
– ветвей и границ
Вопрос №12. Процесс написания программы никогда НЕ ВКЛЮЧАЕТ:
– изменения физических параметров компьютера
– процесс отладки
– запись операторов в соответствующей языку программирования форме
– редактирования текста программы
Вопрос №13. Понятие "Иерархия классов" присуще методологии ________ программирования:
– объектно-ориентированного
– структурного
– эвристического
– динамического
Вопрос №14. Параметры, указываемые в момент вызова подпрограммы, называются:
– фактическими
– глобальными
– абсолютными
– постоянными
Вопрос №15. Набор операторов, выполняющих заданное действие и не зависящих от других частей исходного кода, называют:
– телом подпрограммы
– раздел программы
– подпрограммы
– параметрами подпрограммы
Вопрос №16. Укажите правильное определение действий интерпретатора:
– воспринимает исходную программу на исходном языке и выполняет её
– выполняет отладку исходной программы
– создаёт комментарий внутри исходного кода
– создаёт объектный файл
Вопрос №17. В объектно-ориентированном программировании каждый объект по отношению к своему классу является:
– экземпляром
– функцмией
– кодом
– методом
Вопрос №18. На этапе отладки программы:
– проверяется корректность работы программы
– выполняется анализ физических характеристик
– строится математическая модель решаемой задачи
– определяется состав входных данных
Вопрос №19. Приведён ряд принципов, которые можно использовать при разработке программ:
а) принцип модульной разработки сложных программ
б) использование композиции трёх базовых структур при записи алгоритма - линейных, ветвлений и циклов
в) использование композиции двух базовых структур при записи алгоритма - ветвлений и циклов
г) использование большого количества подпрограмм
Основой метода структурного программирования являются:
– а, б
– а, в
– а, г
– б, г
Вопрос №20. Приведены варианты работ с программой:
а) компиляция
б) компоновка
в) интерпретация
г) исполнение программы
Создание исполняемого файла из исходного текста программы предполагает выполнение процессов:
– а, б
– б, г
– б, в
– а, б, в
Вопрос №21. Приведены типы операторов:
а) альтернативный выбор
б) цикл
в) подпрограмма
г) метки
Правила композиции при структурном подходе к составлению алгоритмов предполагают использование:
– а, б, в
– а, б, г
– б, в, г
– а, в, г
Раздел 7