Технические аппаратные, режим. Пульты, управление освещением

Типы сканирующих устройств (глубина цвета, диапазон, разрешающая способность).

Обработка изобразительного материала с каждым годом все чаще производится с помощью компьютеров. Если цветоделение (преобразование информации о цвете объекта из одной цветовой модели в другую с учетом особенностей последующего полиграфического процесса для обеспечения правильной цветопередачи) производится при помощи репродукционных фотоаппаратов, то оценки цветопередачи оригинала непременно субъективны. В свое время в типографиях использовались очень дорогие устройства, которые считывали графическую информацию, преобразовывали ее в цифровую в CMYK и производили цветоделение уже на этапе сканирования. Ими управляли очень квалифицированные инженеры, а работа контролировалась цветопробами, максимально приближенными к типографскому оттиску. Они назывались «закрытыми», были оч качественными и дорогими, но оказались несовместимы с новой цифровой техникой.

В наше время редакции способны самостоятельно обрабатывать графическую информацию, учитывая растущее качество небольших сканирующих устройств, их уменьшающуюся стоимость и огромное количество программного обеспечения – на то они и «открытые». Основные проблемы связаны с правильным воспроизведением цвета – различные средства работают в различных цветовых системах.

Характеристики сканирующих устройств существенно влияют на качество изданий. Они бывают:

1. Планшетные. Необходимы для сканирования фоторгафий в отраженном свете. Иногда дополняются слайд-модулями.

- для работы с черно-белыми оригиналами и с небольшой градацией полутонов. От чисто черного до чисто белого. Очень дешевые, хороши для работы с текстами (OCR), штризовыми изображениями и контрастными фотографиями. С проработкой теней такой сканер не справится. Разрешающая способность – 300-600 dpi. Опт. Диапазон – 1,5 – 1,8 D. (0,0 – белый, 4,0 – ченрный).

- для черно-белых и цветных полутоновых. Глубина (битность) цвета здесь оч важна. Работают в основном в RGB, и битность 3 цветов должна быть не менее 24 бита, а для качественного сканирования – не менее 30. Разрешающая способность – не меньше 600 dpi. Диапазон оптической плотности – 2,5-3,0 D.

- Для работы со слайдами и негативами, а также изобр. Материалом, требующим существенного увеличения. Наиболее сложные приближаются к барабанным сканерам. Способны цветокалиброваться. Очень мощные лампы. 1200 dpi, 36 бит, 3,8 D. Важна точность фокусировки. \ механическая развертка – оптика и зеркала двигаются, что мешает качеству.

2. Слайд-сканеры. Они позволяют цифровать изображение в проходящем свете. Существуют разные типы слайд=сканеров. В большинстве сканеров слайд двигается по отношению к неподвижному считывающему устройству.Оч хорошее качество. До 4 D и 5000 dpi. Раньше использовались для посылки из удаленных мест, но с учетом развития цифры вряд ли у них есть много перспектив.

3. Барабанные сканеры. Оч хорошее качество. Изобразительный материал закрепляется на сферической поверхности, барабан разгоняется и, когда достигает постоянной скорости, включается светочувствительный и считывающий элемент. Не происходит скачкообразного движения. Причем считывающий элемент – не только ПЗС (прибор с зарядовой связью), но и более чувствительные фотоумножители. И записывается строка за строкой при каждом новом повороте барабана.

12 000 dpi, более 4,0 D, до 48 бит. Для изготовления продукции высокого полиграфического качества.

Технические аппаратные, режим. Пульты, управление освещением.

Техническая аппаратная – специальное помещение, оборудованное контрольным оборудованием (синхрогенератор, осциллографы, измерительная аппаратура…), по которому видеоинженер отслеживает техническое качество изображения.

Сформировать и передать сигнал.

Аппаратно Студийный Комплекс АСК (в Останкино 3 АСК) – основное звено телевизионного центра. В него входят различные аппаратные. . АСК – аппаратно-студийный блок и аппаратно-программный блок, ЦА, ВМА, ТКА аппаратные. . АСБ – основное звено формирования телепередач. АСБ – студии и аппаратные (режиссерская, отделенная смотровым стеклом, с мониторами, может управлять видео- и кинопроекционными аппаратными. Техническая – усилительно-контрольная аппаратура). Студии: малые (6о метров), средние (200-300 метров), большие (до 100кв метров). Полная звукоизоляция, комната без окна. В студии больше 8 камер, чтобы менять планы.

В АПБ происходит выход программы. Освещением управляет специальный режиссер. Режиссерское окно- специальное окно, через которое не проходит звук. Перед ведущим бегущая строка – с разной скоростью. Перед режиссеро - режиссерский пульт (микшерный пульт). Режиссер может включить любую камеру, его сажают спиной к экрану, чтобы он видел только монитор. Звукореж – тоже микшерный пульт, отдельный отсек, звукооператор воплощает творческий замысел звукорежиссера. В технической аппаратной аппаратура обработки сигнала – находиться инженер. Кинопроекционные аппаратные: кино 24 кадра/сек, ТВ – 25 кадров. Кинопроэкционная аппаратная нужна чтобы перевести фильмы на видеомагнитофон, нужно синхронировать. Для передачи в эфир к/ф или их фрагментов с помощью специального телекинопроектора. Монтажные студии: программа – несколько передач, аппаратно-программные блок – из нескольких передач составить подводы, рекламные вставки. В АПБ есть эфирные студии. Пульт диктора для прямого эфира, микрофоны, телекамеры, освещение и прочие прелести жизни. В 14 АПБ Останкино существуют 2 студии по 60 метров, рассчитанные для живого эфира. Вся общая бобина с передачей будет храниться в центральной аппаратной. Коммутация всех программ, их распределение. ВМА – аппаратные записи-воспроизведения и аппаратные электронного монтажа. Выдача программ в эфир – формат betacam SP.

Радио: в отличие от ТВ, АСБ и аппаратная вещания. Студии: низкий уровень посторонних шумов. малые 8-25 м - говорить без микрофона, направленный звук ударяется в стенку, отражается, летит обратно. становить микрофон надо там, где сигнал направленного звука = сигналу отраженного

полностью заглушенные Раньше не было эффекта объема звука. МА – части будущих программ. Аппаратная подготовки программ – части будущей передачи из оригиналов произведений. ЦА – вся программа поступает. Аппаратные реставрации фонограмм – редактируется уровень шумов и различных искажений. Трансляционная аппаратная. Главное устройство РА – пульт звукорежиссера, и технические, и творческие задачи - монтаж и преобразование сигнала. Аппаратная вещания – формируется программа. Части программы не требуют дополнительного технического контроля, но нуждаются в совмещении различных сигналов. ЦА – звукорежисс пульт – доп регклирование электр сигналов и их распределение по потребителям. Частотная обработка сигнала и т.д.

Аппаратные: режиссерские:Режиссер руководит процессом. Микшерный режиссерский пульт, с помощью которого можно уменьшать или увеличивать звук. Режиссер решает, какой микрофон включить. Технические:монтажная выполняется то же, что литературным редактированием, но в аудиоряде. Машинистка печатает с пленки, на компьютере правят, то что убрали на компьютере вырезают на пленке. Это - линейный монтаж. Для коммерческих станций это слишком дорого. На пленке делают метки без перепечатывания на компьютер. Там, где метка на удаление, компьютер, который работает со звуком просто пропускает часть записи. Ничего не вырезают

2. Аппаратная Вещания

АСК: 1)АСБ (АПБ = Аппаратно - программный комплекс) 2)АВ 1):

1. малоэфирные - звук заглушен

2. средние 60-120 м

3. большие >200м 200-300м некоммерческие госрадиостанции

В АСБ формируется часть программы. Чтобы сформировать комплекс программ с рекламой, отбивками, позывными радиостанции, сигналами точного времени нужна АВ.

Наши рекомендации