V. Стратегия осуществления оптимизации классов СШ

ОПТИМИЗАЦИЯ КЛАССОВ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ

I. Определение понятия – оптимизация

Оптимизация - от лат. optimum – наилучшее. Различные определения понятия:

1. Процесс выбора наилучшего варианта из возможных.

2. Процесс приведения системы в наилучшее оптимальное состояние.

3. Модификация системы для улучшения её эффективности.

4. Наличие скрытых резервов, их обнаружение, и пути повышения реальной производительности.

5. Целенаправленная деятельность для улучшения существующей.

II. Почему необходима оптимизация классов СШ?

Она необходима по следующим причинам:

1. Большие классы и монолог учителя СШ.

2. Часть членов церкви не изучают Библию.

3. Имеется дефицит дружеских отношений и заботы членов СШ друг о друге.

4. Часть членов церкви не посещают СШ.

5. Слабая евангельская деятельность учащихся СШ.

6. В отдельных случаях, люди по-прежнему оставляют Церковь.

III. Анализ организации и деятельности классов СШ

Совет СШ общины проводит встречи для анализа организации и деятельности классов СШ.

Анализ должен включать ответы на следующие вопросы:

1. Сколько в СШ общины имеется взрослых, молодёжных, детских классов СШ?

2. Сколько имеется классов СШ численностью 6-8 человек во взрослой СШ?

3. Сколько имеется больших классов СШ (10 и более человек в классе)?

4. Сколько новых классов СШ в процессе оптимизации нужно создать для взрослых (по 6-8 человек), молодёжи, детей?

5. В каких помещениях будут собираться новые классы СШ (детские, молодёжные, взрослые)?

6. По каким факторам будут созданы новые классы СШ (по интересам, по месту жительства, др.)?

7. Позволяет ли существующая организация классов СШ общины осуществлять миссию?

8. В чём выражается деятельность классов СШ сегодня (забота членов класса друг о друге, евангельская работа, служение внутри церкви, социальное служение обществу и др.)?

Анализ организации и деятельности классов СШ в каждой конкретной общине потребует ответы на свои специфические вопросы.

IV. Вопросы осуществления оптимизации классов СШ

Осуществление оптимизации классов СШ непростой, но очень важный элемент улучшения работы Субботней школы. Организация новых классов СШ потребует привлечения к служению новых учителей СШ. Для поиска и привлечения новых учителей СШ к служению в новых классах необходимо:

- провести консультации с учителями существующих классов (возможно, в классах СШ есть кандидаты для этого);

- провести определение духовных даров членов СШ (по материалам программы УВЕС);

- обязательное участие новых учителей в еженедельных учительских собраниях;

- обязательное повышение квалификации новых учителей СШ.

V. Стратегия осуществления оптимизации классов СШ

Для осуществления оптимизации классов СШ в вашей общине предлагаем следующую стратегию:

ГДЕ сейчас находится ваша община в организации и деятельности классов СШ?

КУДА ваша община планирует пойти в оптимизации классов СШ?

КАК ваша община желает прийти к оптимизации классов СШ?

КОГДАваша община планирует прийти к планируемым результатам?

Cовет СШ общины проведя анализ существующих классов и отвечая на ключевые вопросы стратегии (где? куда? как? когда?), должен определить цели, пути и сроки осуществления оптимизации классов СШ.

Важно также определить новые виды классов, которые будут созданы: по интересам, по гендерному признаку (с целью поддержки), по национальной принадлежности (с евангельской целью), по месту жительства (с евангельской целью), для новообращённых, для новых людей и др.

Наши рекомендации