Пример: создание простейшего приложения

Теперь попробуем создать простейшее приложение, позволяющее вводить текст в редактируемое поле и добавлять этот текст к списку при нажатии мышью на кнопку. Выберем пункт меню File/New Application для создания проекта и сохраним его главную форму под именем samp1.cpp, а сам проект под именем samp.mak. Поместим на форму компоненты Button, Edit и ListBox со страницы Standard палитры компонент.

Пример: создание простейшего приложения - student2.ru

Рис. 9. Размещение компонентов на форме

После этого выберем на форме компонент Edit и удалим текущее значение свойства Text. Затем установим свойство Caption для Button1 равным "Добавить".

Чтобы добавить обработчик события OnClick для кнопки Добавить, нужно выбрать эту кнопку на форме, открыть страницу событий в инспекторе объектов и дважды щелкнуть мышью на колонке справа от события OnClick. В соответствующей строке ввода появится имя функции. C++ Builder сгенерирует прототип обработчика событий и покажет его в редакторе кода. После этого следует ввести следующий код в операторные скобки { ... } тела функции:

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
if (!(Edit1->Text == ""))
{
ListBox1->Items->Add(Edit1->Text);
Edit1->Text = "" ;
}
}

Для компиляции приложения в меню Run выберем пункт Run. Теперь можно что-нибудь ввести в редактируемое поле, нажать мышью на кнопку Добавить и убедиться, что вводимые строки добавляются к списку.

Пример: создание простейшего приложения - student2.ru

Рис.10. Так выглядит готовое приложение.

Теперь модифицируем приложение, добавив кнопки Удалить и Выход. Для этого добавим еще две кнопки, изменим их свойство Caption и создадим обработчики событий, связанных с нажатием на эти кнопки:

Пример: создание простейшего приложения - student2.ru

Рис. 11. Модифицированное приложение

Для кнопки Удалить:

void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)
{
if (!(ListBox1->ItemIndex == -1))
ListBox1->Items->Delete(ListBox1->ItemIndex);
}

Для кнопки Выход:

Close();

Сохраним и скомпилируем приложение, а затем протестируем его.

Итак, мы познакомились со средой разработки Borland C++ Builder и создали простое приложение. В следующих статьях этого цикла будут описаны приемы манипуляции компонентами на форме и более подробно рассмотрены особенности поведения различных компонентов в приложении.

Изучаем компоненты Borland C++ Builder

Наталия Елманова

В настоящей статье, второй в этом цикле, рассматриваются приемы манипуляции компонентами на форме и рассматривается пример применения некоторых наиболее часто используемых компонентов.

Содержание

  • Выбор компонентов для групповых операций
  • Установка разделяемых свойств компонентов
  • Изменение размера компонентов
  • Выравнивание компонентов
  • Пример: Создание текстового редактора
    • Проектирование формы приложения
    • Создание обработчиков событий
    • Создание меню

Наши рекомендации