IV. Принципы создания и развития системы персонального учета населения Российской Федерации

Создание системы персонального учета осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:

децентрализованный характер системы персонального учета;

использование существующих автоматизированных систем учета, создание и сопровождение которых обеспечивается органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями самостоятельно;

отсутствие необходимости в кардинальном изменении действующих процедур сбора и обработки персональных данных в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях в рамках выполнения закрепленных за ними функций;

доступ к персональным данным и работа с ними на основании существующих и разрабатываемых регламентов, утверждаемых в соответствии с федеральными законами;

учет и регистрация всех действий с персональными данными, производимых пользователями системы персонального учета;

организация взаимодействия и информационного обмена автоматизированных систем учета между собой в рамках системы персонального учета на основе общих методических и технологических принципов и стандартов;

использование гармонизированных классификаторов и справочников во всех автоматизированных системах учета;

обязательное использование идентификатора персональных данных в подключаемых к системе персонального учета автоматизированных системах учета;

создание механизмов обеспечения соответствия идентификаторов персональных данных внутрисистемным идентификаторам учета населения для созданных автоматизированных систем учета;

однократное присвоение идентификатора персональных данных при первичном вводе идентификационных данных в систему персонального учета при рождении ребенка, при обращении физического лица в органы власти, в случае получения российского гражданства иностранным гражданином или лицом без гражданства, в случае регистрации иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

формирование идентификатора персональных данных в соответствии с определенным алгоритмом в виде алфавитно-цифровой последовательности фиксированной длины;

обеспечение поддержки непротиворечивости идентификаторов персональных данных и первичных идентификационных персональных данных в процессе взаимодействия автоматизированных систем учета между собой;

возможность подключения автоматизированных систем учета на основе единой процедуры;

обеспечение первоначального информационного наполнения и актуализации автоматизированных систем учета, подключаемых к системе персонального учета, ведомствами, в ведении которых находятся указанные системы;

развитие сервисов и информационного наполнения системы персонального учета, создание в ее рамках новых автоматизированных систем учета по результатам оценки затрат и возможного социально-экономического эффекта от их реализации;

создание системы персонального учета с учетом существующей информационно-технологической инфраструктуры органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, осуществляющих в рамках возложенных на них функций сбор и использование персональных данных;

защита персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями по обеспечению информационной безопасности;

хранение персональных данных в электронном виде в автоматизированных системах учета по месту их возникновения.

Наши рекомендации