Поиск информации в глобальной сети Internet
с помощью сервиса WWW (World Wide Web)
Цель работы: изучение способов представления информации в сети Интернет, средств ее просмотра, способов поиска и использования материалов разного вида. Использовать средства просмотра и поиска материалов в сети Интернет для получения и копирования информации, связанной с обеспечением работы на рабочей станцией в компьютерном классе и информационными технологиями, - различные данные об устройствах, аппаратном и программном обеспечении
Основные понятия: сеть Интернет, узлы и страницы, средства просмотра, адресация серверов, мультимедийное представление информации (гипертекст, рисунки, видео и аудиоматериалы), навигация, поисковые сервера материалов в Интернет, средства поиска на узле
По окончанию лабораторных работ студентами предоставляются отчеты, которые должны быть защищены.
Цикл лабораторных работ предполагает знание следующих тем:
1. Основные данные об истории возникновения ЭВМ.
2. Знание внутреннего устройства, основные принципы функционирования ЭВМ и назначение его узлов
3. Операционная и файловая системы. Единицы измерения объема памяти (байт, бит)
4. Умения работы с разными системами счисления
5. Компьютерные сети (локальная, глобальная, InterNet)
6. Знакомство с программами пакета Microsoft Office (MS Word, MS Excel)
Цикл предполагает наличие знаний теоретического характера, полученных в результате предварительной самостоятельной подготовки и обобщения на установочных лекциях.
- Предмет и метод информатики. Основы представления информации
- Архитектура компьютера. Основные принципы работы компьютера с программным управлением. Операционная система
- Компьютерные сети как средства коммуникаций и доступа к информационному ресурсу
- Кодирование информации для компьютерной обработки и хранения
3. Оценка результатов итогового уровня знаний и умений студентов (тест)
Тест включает в себя вопросы как по теоретическим основам, так и по практическим умениям. По окончанию тестирования студент получает на руки протокол тестирования:
Иванов И. И. Группа: 2399
Тест: Задание 1 Дата: */*/20**
Необходимо: 60% Отвечено: 89% Оценка: 4 (хорошо)
4. Контрольные работы (необходимо в письменном виде дать ответы на заданные вопросы или изложить последовательность выполнения пользователем действий для достижения поставленных задач).
Ответы представляются на 2 (два) задания, выбранные студентом (при этом 8 вопросов, по 4 в каждом задании, должны соответствовать разным темам).
Задание №1
1. В папке “Мои документы” создать папки в соответствии с древовидной структурой:
· В папке “Отчество” создать текстовый документ “Год рождения <год рождения>”.txt.
· Скопировать созданный документ в папки “Фамилия”, “Имя”.
· Копию документа в папке “Имя” переименовать в документ с именем “Мне <лет> лет”.
· Создать архив папки “Группа № <Номер группы>”, неархивную папку “Группа № <Номер группы>” – удалить.
2. В текстовом процессоре MS Word нарисовать следующую табличку (ПО ОБРАЗЦУ):
Номер корпуса | Назначение корпуса |
3. На сайте СПбГЭТУ найти план расположения корпусов университета:
4.
Ответить на вопросы:
· Сервер сети: назначение, виды, архитектура, основные функции
· Гипотеза о физической символьной системе
Задание №2
1. В папке “Мои документы” создать папки в соответствии с древовидной структурой:
· В папке “Отчество” создать текстовый документ “Год рождения <год рождения>”.txt.
· Скопировать созданный документ в папки “Фамилия”, “Имя”.
· Копию документа в папке “Фамилия ” переименовать в документ с именем “Возраст”.
· Создать архив папки “ Фамилия ”, неархивную папку “Фамилия ” – удалить.
2. В текстовом процессоре MS Word отобразить структуру факультетов (аналогично структуре, полученной в п.2)
3. Ответить на вопросы:
· Основное назначение операционной системы (ОС) компьютера. ОС как модель компьютера для пользователя
· Нелинейная организация текста. Понятие гипертекста
4. На сайте СПбГЭТУ найти структуру факультетов:
Задание № 3
- Получение справочной информации в ОС Windows. Принципы поиска информации.
-
Объяснить функциональное назначение панели инструментов MS Word:
- Объяснить назначение окон “Корзина” и “Мой компьютер”.
- Дать определение:
· архитектура компьютера по фон Нейману;
· сведение вычислений к физическим процессам; интерпретация законов логики в предметной области вычислительной техники с привлечением понятия физической системы.
Задание № 4
1. Функциональный процессор для работы с файловой системой “Проводник”. Принцип работы в “Проводник”.
2. Объяснить функциональное назначение панели инструментов MS Word:
3. Определить структурный состав экрана рабочего места
4. Дать определение:
· знаковые системы: физические, логические, лингвистические, иконические;
· организация данных и управление ими; понятие «файловая система»
Задание № 5
1. WinRar: функциональное назначение, принцип работы.
2. Объяснить функциональное назначение панели инструментов MS Word:
3. Создание, копирование, перемещение, удаление файлов в ОС Windows.
4. Дать определение:
· организация данных и управление ими; понятие «файловая система»;
· нелинейная организация текста; понятие гипертекста.
Задание № 6
1. Программа поиска в ОС Windows.
2. Объяснить функциональное назначение панели инструментов MS Excel:
3. Подготовка изображений в графическом редакторе Paint:
4. Дать определение:
· знаковые системы: физические, логические, лингвистические, иконические;
· текстовые редакторы как средства создания, изменения и отображения текстов.
Задание № 7
1. MS Excel: использование расширенного фильтра для фильтрации таблиц по заданному условию.
2. Объяснить функциональное назначение панели инструментов редактора формул MS Word:
3. Операции для преобразования файловой системы.
4. Дать определение:
· основные функции ОС; командные и иконические языки общения с ОС;
· числовая интерпретация двоичного слова.
Задание № 8
1. Создать: В папке “Мои документы” создать папки в соответствии с древовидной структурой:
o В папке “Отчество” создать текстовый документ “Год рождения <год рождения>”.txt.
o Скопировать созданный документ в папки “Фамилия”, “Имя”.
o Копию документа в папке “Фамилия ” переименовать в документ с именем “Возраст”.
o Создать архив папки “ Имя ”, неархивные папки – удалить.
2. Объяснить функциональное назначение диалоговых окон MS Word:
3. Объяснить назначение окон “Корзина”, “Мой компьютер” и “Сетевое окружение”.
4. Дать определение:
· объекты информации, сообщения, процессы;
· основное назначение операционной системы (ОС) компьютера; ОС как модель компьютера для пользователя.
Задание № 9
1. Создать: в папке “Мои документы” создать папки в соответствии с древовидной структурой:
· В папке “ре” создать текстовый документ “ фа”.txt.
· Скопировать созданный документ в папки “до”, “ми”.
· Копию документа в папке “ми ” переименовать в документ с именем “соль”.
· Создать архив папки “ до ”, неархивные папки, созданные ранее – удалить.
2. Объяснить функциональное назначение пунктов меню MS Word:
3. Объяснить назначение окон “Корзина”, “Мой компьютер” и “Сетевое окружение”.
4. Дать определение:
· сервер сети: назначение, виды, архитектура, основные функции;
· текстовое представление информации; двоичные слова и их интерпретация.
Задание № 10
1. Создать: В папке “Мои документы” создать папки в соответствии с древовидной структурой:
· В папке “ Фамилия ” создать текстовый документ “Год рождения <год рождения>”.txt.
· Скопировать созданный документ в ту же папку “Фамилия”.
· Копию документа в папке “Фамилия ” переименовать в документ с именем “Возраст”.
· Создать архив папки “ Фамилия ”, неархивную папку “Фамилия ” – удалить.
2. Объяснить функциональное назначение диалогового окна “Формат ячеек” MS Excel:
3. Объяснить назначение окон “Корзина”, “Мой компьютер” и “Сетевое окружение”.
4. Дать определение:
· архитектура компьютера по фон Нейману;
· клиент сети: назначение, основные функции, организация доступа к ресурсам сети.
Задание № 11
1. Создать: В папке “Мои документы” создать папки в соответствии с древовидной структурой:
· В папке “Отчество” создать текстовый документ “Год рождения <год рождения>”.txt.
· Скопировать созданный документ в папки “Фамилия”, “Имя”.
· Копию документа в папке “Фамилия ” переименовать в документ с именем “Возраст”.
· Создать архив папки “ Фамилия ”, неархивную папку “Фамилия ” – удалить.
2. Объяснить функциональное назначение диалоговых окон MS Excel:
3. Объяснить назначение окон “Корзина”, “Мой компьютер” и “Сетевое окружение”.
4. Дать определение:
· архитектура компьютера по фон Нейману;
· логическая интерпретация двоичного слова.
Задание № 12
1. Создать: В папке “Мои документы” создать папки в соответствии с древовидной структурой:
· В папке “Отчество” создать текстовый документ “Год рождения <год рождения>”.txt.
· Скопировать созданный документ в папки “Фамилия”, “Имя”.
· Копию документа в папке “ Имя ” переименовать в документ с именем “Возраст”.
· Создать архив с папками “ Имя ”,“Отчество”.
2. Объяснить функциональное назначение окна:
3. Объяснить назначение окон “Корзина”, “Мой компьютер” и “Сетевое окружение”.
4. Дать определение:
· архитектура компьютера по фон Нейману;
· числовая интерпретация двоичного слова
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Информатика» 1 курс
1. Объекты информации, сообщения, процессы
2. Понятие сигнала
3. Формализованное представление информации. Слова в двоичном алфавите
4. Кодирование информации
5. Канал передачи данных без помех
6. Оценка количества информации в сообщении
7. Числовая интерпретация двоичного слова
8. Логическая интерпретация двоичного слова
9. Метод компьютерного моделирования как основной метод информатики. Схема метода
10. Знаковые системы: физические, логические, лингвистические, иконические
11. Взаимодействующие аспекты знака: синтаксический, семантический, прагматический
12. Основное назначение операционной системы (ОС) компьютера. ОС как модель компьютера для пользователя
13. Основные функции ОС. Командные и иконические языки общения с ОС
14. Организация данных и управление ими. Понятие «файловая система»
15. Архитектура компьютера по фон Нейману
16. Модель открытой информационной системы (OSI). Общая характеристика корпоративной сети ETUNet.
17. Сервер сети: назначение, виды, архитектура, основные функции
18. Способы доступа к ресурсам серверов
19. Клиент сети: назначение, основные функции, организация доступа к ресурсам сети
20. Задачи поиска информации: цель поиска, формирование задания на поиск, интерпретация и сохранение результатов поиска
21. Текстовое представление информации. Двоичные слова и их интерпретация
22. Текстовые редакторы как средства создания, изменения и отображения текстов
23. Нелинейная организация текста. Понятие гипертекста
24. Алгоритмическое представление информации
25. Высказывания. Структура логики высказывания
26. Сведение вычислений к физическим процессам. Интерпретация законов логики в предметной области вычислительной техники с привлечением понятия физической системы
27. Гипотеза о физической символьной системе
28. Абстрактная вычислительная машина (машина Тьюринга)
29. Информационно-логическая модель на примере баз данных
30. Модели баз данных: сетевая, иерархическая, реляционная
31. Основные положения информационной безопасности
32. Безопасность корпоративной сети при выходе в Интернет
33. Информационное общество