Восстановление данных с помощью мастера
Для восстановления данных используют «Мастер восстановления» или вкладку «Восстановление». Чтобы восстановить данные с помощью мастера, необходимо выполнить следующие действия.
1. Для начала следует убедиться, что необходимый для работы архивный набор загружен в библиотеку.
2. Запустить утилиту «Архивация данных». Щелкнуть кнопку «Мастер восстановления», а затем – «Далее».
3. Выбрать данные для восстановления. В левой части окна отображаются файлы, организованные в тома, в правом – наборы носителей.
4. Щелкнуть «Далее», затем «Дополнительно», чтобы изменить параметры по умолчанию, в частности, место для восстановления
«Альтернативное размещение» и путь «С:\temp».
5. Пройти через все окна мастера и щелкнуть «Готово».
6. По завершению восстановления щелкнуть «Закрыть» или «Отчет».
Восстановление данных без помощи мастера.
Данные можно восстановить вручную, для этого необходимо выполнить следующие действия.
1. Запустить утилиту «Архивация данных» и перейти на вкладку
«Восстановление и управление носителем».
2. Указать данные для восстановления. В левом окне отображаются файлы, организованные в тома. В правом окне показаны наборы носителей. Если набор носителей, с которым вы собирались работать, не отображен, следует щелкнуть правой кнопкой файл в левом окне, выбрать «Каталог», затем ввести имя или путь используемого каталога.
3. В списке «Восстановить файлы в» выбрать место для восстановления.
4. Задать способ восстановления файлов, выбрав в меню «Сервис»
команду «Параметры». Щелкнуть «ОК».
5. Щелкнуть кнопку «Восстановить». Появится диалоговое окно
«Подтверждение восстановления». На этом этапе можно задать дополнительные параметры восстановления, щелкнув кнопку
«Дополнительно».
6. При необходимости ввести путь или имя архива.
7. По завершению восстановления щелкнуть «Закрыть» или «Отчет».
Восстановление Active Directory.
1. Выключить сервер контроллера домена.
2. Запустить сервер. В процессе загрузки на этапе выбора ОС нажать F8.
3. Выбрать «Восстановление службы каталогов».
4. После запуска системы восстановить данные состояния системы и другие необходимые файлы с помощью утилиты «Архивация данных».
5. После восстановления данных, но перед перезапуском системы с помощью инструмента «ntdsutil» пометить объекты как полномочные. Проверить данные Active Directory.
6. Перезапустите сервер. После загрузки сервера данные Active Directory
должны реплицироваться по домену.
Просмотр журналов архивации.
1. Запустить утилиту «Архивация данных».
2. Работая в расширенном режиме, выбрать в меню «Сервис» команду
«Отчет». Откроется диалоговое окно «Отчеты архивации».
3. Выделить журнал и щелкнуть кнопку «Просмотр». Журнал откроется в текстовом редакторе по умолчанию.
4. Чтобы напечатать журнал, выделить его и щелкнуть «Печать». Журнал будет напечатан на принтере по умолчанию.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Какие функциональные возможности имеет программа «Архивация (Backup)» ОС Windows Server 2003?
2. Какие пользователи имеют право архивировать и восстанавливать данные?
3. С какими особыми типами данных программа «Архивация (Backup)»
предоставляет расширения для работы?
4. На какие типы делится резервное копирование?
5. Какие методы архивирования позволяют сэкономить пространство на носителях с резервными копиями и ускорить процесс создания ежедневных копий?
6. Какие способы архивирования данных можно использовать при создании резервных копий?
7. Как выполняется восстановление данных?
8. Для чего необходим журнал архивации?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 15. СОЗДАНИЕ СКРЫТОГО РАЗДЕЛА
Время выполнения – 2 часа.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:изучение основ создания скрытого раздела системы.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ
1. Изучить назначение и принципы создания скрытого раздела системы.
2. Освоить методы создания скрытого раздела с помощью «Acronis True Image Echo Enterise Server with Acronis Universal Restore (Safe version)».