Отчет по лабораторной работе

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НИУ «БелГУ»)

Институт Управления

Кафедра социологии и организации работы с молодежью

Лабораторная работа № 3.3

Основы работы в текстовом процессоре Microsoft Word

по дисциплине «Современные информационные технологии в социальных науках»

Бакалавра очного отделения первого курса группы 05001312

Криенко Полины

Преподаватель

Кандидат экономических наук, асс. Чмирева Е.В.

БЕЛГОРОД

Ответы на контрольные вопросы

1.Программа-это детальное и законченное описание алгоритма средствами языка программирования.

2.исполнителем программы является компьютер.

3.машиный код-это последовательность чисел, понимаемых процессором.

4.транслятор-это операция выполняется автоматически с помощью специальной служебной программы.

Два типа:-интерпретаторы

- Компиляторы.

5.интерпретатор-переволдит в машинный код и выполняет очередной оператор(команду) программы. Если команда повторяется то ее рассматривают как встреченную впервые. достоинства интерпретаторов их компактность , возможность становить в любой момент выполнение программы, выполнить различные преобразования данных и продолжить работу программы.

6.копилятор-переводит в машинный код исходный текст программы целиком. достоинства-быстродействие и автономность получаемых программ.

7.для создания программ необходимы следующие компоненты:

-тестовый редактор(для набора исходного текста программы)

-компилятор(для перевода текста программы в машинный код)

-редактор связи (для сборки нескольких откомпилированных модулей в одну программу)

-библиотеки функций(для подключение стандартных функций к программе )

8.современные системы программирования включают в себя все указанные компоненты и называются интегрированными системами .

9.Система визуального программирования -RAD-среды()которые не исключают возможности записи программы в ручную, позволяет создавать тексты программы автоматически, путем манипуляций со стандартными элементами управления, включенные в RAD-среду.

10.Контекстная помощь существует для того, чтобы пользователь в любой момент мог получить справку о каждом элементе открытого на экране окна. Для получения контекстной справки следует выполнить любое из двух описанных ниже действий:

· щелкните мышью на кнопке Справка (Help), расположенной в правом углу панели заголовка окна (эта кнопка обозначена вопросительным знаком). Курсор мыши изменит свой внешний вид. Щелкните мышью на любом элементе, о котором вы хотели бы получить контекстную подсказку.

· подведите указатель к элементу диалогового окна, о котором вы хотели бы получить контекстную подсказку, щелкните правой кнопкой мыши и выберите в появившемся контекстном поле функцию Что это такое? (What's this?). На экране появится текст контекстной справки.

11. Абзац с литературной точки зрения – это часть текста, представляющая собой

законченный по смыслу фрагмент произведения, окончание которого служит

естественной паузой для перехода к новой мысли.

В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся

управляющим символом конца абзаца.

12. В процессе форматирования абзаца задаются параметры его выравнивания

(выравнивание отражает расположение текста относительно границ полей страницы),

отступы (абзац целиком может иметь отступы слева и справа) и интервалы (расстояние

между строк абзаца), отступ красной строки и др.

13. Для представления содержания документа в более понятной и выразительной форме применяется форматирование. Символы являются основными объектами, из которых состоит текстовый документ, поэтому, прежде всего, необходимо правильно установить основные параметры, определяющие их внешний вид: шрифт, размер, начертание и цвет.

Дюймы

Указывает размер страницы в дюймах. По умолчанию единицы измерения страницы определяются параметрами языкового стандарта.

Сантиметры

Указывает размер страницы в сантиметрах. По умолчанию единицы измерения страницы определяются параметрами языкового стандарта.

Книжная

Задает ориентацию страницы отчета. Книжная ориентация означает, что страница длиннее по вертикали.

Альбомная

Задает ориентацию страницы отчета. Альбомная ориентация означает, что страница длиннее по горизонтали.

Размер бумаги

Выберите из списка размер, при этом соответствующие значения будут автоматически подставлены в элементы управления «Ширина» и «Высота». Можно также выбрать Пользовательский размер, а затем указать необходимые значения в элементах управления «Ширина» и «Высота».

Ширина

Отображает ширину бумаги того типа, который выбран в списке Тип бумаги.

Высота

Отображает высоту бумаги того типа, который выбран в списке Тип бумаги.

В начало

Устанавливает расстояние между верхней границей отчета и верхней кромкой первой строки отчета.

Нижнее

Устанавливает расстояние между нижней границей отчета и нижней кромкой его последней строки.

Левое

Устанавливает расстояние между левым краем отчета и левой границей строк отчета.

Правое

Устанавливает расстояние между правым краем отчета и правой границей строк отчета.

14. Форматирование страниц включает в себя:
1. Изменение верхнего, нижнего, левого и правого полей листа
2. Изменение отступа от края до колонтитула
3. Изменение формата бумаги
4. Изменение ориентации страницы
5. Выбор источника бумаги
6. Изменение вертикального выравнивания текста на странице
7. Добавление нумерации строк
8. Изменение параметров разделов и колонтитулов.

15. Программы пакета Microsoft® Office предлагают способ быстро и просто находить и исправлять ошибки правописания в документе. При этом можно отключить отображение волнистых красных линий в документах. В этом разделе описывается, как работает автоматическая проверка правописания и грамматики, а также как включить и отключить ее.

16. Word позволяет работать одновременно с несколькими документами. Если, работая с одним документом, открыть другой, последний будет помещен в отдельное окно. Работу с несколькими документами обычно применяют для компоновки на их основе какого-то одного. Средством переноса отдельных частей документа является буфер обмена. Для переключения между документами можно использовать меню Окно, в котором показан список имеющихся документов. Если окон немного (2 - 3), то для быстрого переключения можно использовать клавиши Ctrl+F6.

17. Форматирование — это оформление текста. Кроме текстовых символов

форматированный текст содержит специальные невидимые коды, которые сообщают

программе, как надо его отображать на экране и печатать на принтере: какой шрифт

использовать, каким должно быть начертание и размер символов, как оформляются

абзацы и заголовки. Форматированные и неформатированные тексты несколько

различаются по своей природе. Это различие надо понимать.

18. Форматирование текста выполняется средствами меню Формат или инструментами панели Форматирование. Основными объектами форматирования являются абзац и шрифт. Для форматирования шрифта необходимо предварительно выделить нужную область текста, а для абзаца – достаточно установить курсор на любую позицию внутри абзаца.

19. выделение символа: протяжка мышью или SHIFT+стрелка вправо;

· выделение слова – протяжка или двойной щелчок мышью по слову;

· выделение строки – щелчок мышью в зоне выделения против строки;

· выделение абзаца: двойной щелчок мыши в зоне выделения или тройной щелчок внутри абзаца или протяжка мышью в зоне выделения;

· выделение текста от позиции курсора до конца документа – Shift+Ctrl+End;

· выделение текста постранично – Shift+Page Down;

· выделение прямоугольной области страницы – Alt+протяжка мышью;

· выделение всего текста – тройной щелчок в зоне выделения или выполнение меню Правка/Выделить все.

20. Для установки основных параметров шрифтов (шрифт, размер шрифта, полужирное

начертание, курсив, подчеркивание, цвет шрифта, выделение цветом) следует выделить

фрагмент текста и воспользоваться раскрывающимися списками и кнопками панели

инструментов Стандартная.

21. Отдельные части документа могут быть оформлены в виде нумерованного списка.

Элементом списка может являться только абзац.

Для оформления нескольких абзацев в виде нумерованного списка следует выделить

этот фрагмент текста и нажать кнопку Нумерация панели инструментов Стандартная.

После этого выделенные абзацы будут пронумерованы арабскими цифрами. Для

установки нумерации других типов следует выделить фрагмент текста, щелкнуть правой

кнопкой мыши и выполнить команду Список..., или выполнить команду Формат -

Список.... Во вкладке Нумерованный диалогового окна Список можно выбрать вид

нумерации, после чего нажать кнопкуОК.

Список можно сортировать. Для этого следует выделить сортируемые абзацы и

выполнить команду Таблица - Сортировка.... В диалоговом окне Сортировка текста

указать тип и порядок сортировки.

Удобство использования списков заключается в том, что при удалении каких-либо

элементов списка перенумерация оставшихся элементов производится автоматически.

Абзацы текста документа можно отметить маркерами в виде различных символов. Для

оформления нескольких абзацев в виде маркированного списка следует выделить этот

фрагмент текста и нажать кнопку Маркеры панели инструментов Стандартная для

установки маркеров других типов следует выделить фрагмент текста, щелкнуть правой

кнопкой мыши и выполнить команду Список... или выполнить команду Формат –

Список.... Во вкладке Маркированный диалогового окна Список можно выбрать вид

маркеров, после чего нажать кнопкуОК.

Каждый из вариантов списков имеет собственные параметры форматирования абзацев.

При необходимости после установки нумерации и маркеров можно изменить параметры

абзацев.18

Для удаления оформления в виде нумерованного и маркированного списка следует

выделить этот фрагмент текста и нажать кнопку Нумерация или Маркеры панели

инструментов Стандартная.

22. Все действия с документом, произведенные после его открытия, можно последовательно

в обратном порядке отменить. Для этого следует выполнить одно из следующих действий:

• нажать кнопку Отменить панели инструментов Стандартная;

• выполнить команду Правка - Отменить;

• нажать комбинацию клавиш [Alt]+[Backspace].

23. Для вставки таблицы в документ следует поставить курсор в место вставки и выполнить

одно из следующих действий:

• нажать кнопку Добавить таблицу панели инструментов Стандартная и в

появившемся под кнопкой окне выделить требуемое количество строк и столбцов;19

• выполнить команду Таблица - Добавить таблицу... в диалоговом окне

Вставка таблицы указать требуемое количество строк и столбцов, при необходимости -

ширину столбцов и нажать кнопку ОК.

24. Таблицы являются основным средством форматирования документов со сложной структурой. Доступ к созданию и форматированию таблиц можно получить через меню "Таблица". Для вставки таблицы следует установить курсор на новую строку и выполнить команду Таблица/Добавить таблицу. В окне "Вставка таблицы" следует задать количество строк и столбцов таблицы. Если включен показ непечатаемых символов, то в каждой ячейке таблицы и в конце каждой строки можно увидеть маленький кружок, означающий конец ячейки (строки). Если длина вводимого в ячейку текста превышает ее ширину, то курсор переводится на новую строку, а высота всех ячеек строки увеличивается. Знак конца ячейки всегда расположен в конце вводимого текста.

Ячейки таблицы можно объединять как по горизонтали, так и по вертикали. Для этого объединяемые ячейки следует выделить и выполнить Таблица/Объединить ячейки.

Размеры отдельных ячеек, строк или столбцов можно изменить: выделить соответствующий элемент и переместить границу мышью. При этом указатель должен иметь форму двунаправленной стрелки.

Выделить столбец можно щелкнув указателем мыши по верхней границе столбца. При этом указатель должен принять форму жирной стрелки, направленной вниз. Указанная операция может быть невыполнима, если в таблице имеются объединенные ячейки.

Если выделена вся таблица, то операции выравнивания (например, центрирования) приводят к выравниванию таблицы относительно страницы. В противном случае выравнивается содержимое ячеек таблицы относительно границ ячеек.

Обрамление ячеек таблицы форматируется через меню Формат/Границы и заливка... . В окне "Границы и заливка" можно задать толщину обрамления или отменить его вообще. Многие из этих операций реализуются кнопкой "Границы" на панели форматирования. Обрамляемые ячейки должны быть предварительно выделены.

25. высоту строк и ширину столбцов можно установить выполнив команду

Таблица - Свойства таблицы.... Во вкладках Строка и Столбец диалогового окна

Свойства таблицы следует установить требуемые параметры строк и столбцов.

26. Текст в ячейке форматируют обычным образом. Можно установить параметры шрифтов

и абзацев, применить оформление списком. Текст в ячейке можно повернуть на 90° влево или вправо. Для этого необходимо выполнить команду Формат - Направление текста..., в диалоговом окне Направление текста выбрать вариант оформления и нажать кнопку ОК.

Текст можно выровнять по высоте ячейки.

27.Обычно текст выровнен по верхнему краю и левой границе ячейки. Для иного выравнивания необходимо открыть кнопку Выровнять по... панели инструментов Таблицы и границы, и выбрать

желаемый вариант выравнивания.

28. Для простановки нумерации страниц документа следует выполнить команду Вставка -Номера страниц.... В диалоговом окне Номера страниц выбрать расположение нумерации и нажать кнопку ОК

30. Если колонки организуются для части текста, то эта часть оформляется как

новый раздел, т.е. как область с отличающимися от остального текста параметрами

форматирования.

31.Для балансировки текста следует

установить курсор в позицию разрыва колонки и выполнить команды меню

Вставка/Разрыв/Новую колонку.

32. Если при организации двух колоночного раздела допущена ошибка, то его следует не

только преобразовать в одно колоночный, но и удалить знаки начала и конца раздела.

33. Процедуру удаления границ разделов во всем документе можно автоматизировать.

Для этого обратитесь к меню Правка/Замена, в поле "Что:" через кнопку "Специальный"

вставьте "Разрыв раздела" (поле "Заменить на:" должно быть пустым) и нажмите кнопку

"Заменить все".

34. требуется создание раздела, является применение книжной

и альбомной ориентации страниц внутри одного документа.

35. документ с книжной ориентацией страниц требуется добавить страницу с альбомной ориентацией,

содержащую таблицу.

36. Панель «Рисование» вызывается кнопкой «Рисование» на основной панели

Инструментов.

37. Принципиальная особенность рисунков, создаваемых инструментами

панели «Рисование», в отличие от рисунков в графическом редакторе Paint в том, что это

векторная графика.

38. векторная графика. Ее отличие от растровой графики в том, что рисунки хранятся в

памяти компьютера не в виде отдельных точек (пикселей), а в виде математических

зависимостей.

39. векторные рисунки масштабируются без искажения, могут быть

разделены на отдельные независимые детали и, обычно, требуют меньше памяти.

40. Общая методика создания рисунка заключается в подготовке отдельных элементов

рисунка и в их последующей сборке.

41. По мере создания, детали рисунка необходимо группировать в блоки (кнопка

«Действия»), а перед сборкой регулировать размеры блоков протяжкой за маркеры

области рисунка.

42. Если редактируемый элемент

сгруппирован с другими элементами рисунка, то этот блок следует разгруппировать.

Выделение нескольких не сгруппированных деталей выполняется щелчками мыши при

нажатой клавише Shift или протяжкой мыши с помощью инструмента «Выбор объекта».

43. Для заливки объектов, создаваемых

средствами панели «Рисование», необходимо использовать инструменты,

предусматривающие эту операцию: прямоугольник, овал, полилиния и некоторые другие.

Замкнутый контур, созданный обычной линией, заливаться не будет. С другой стороны,

даже не замкнутый контур, созданный полилинией, может быть закрашен инструментом

«Заливка». При этом граница заливки на не замкнутом участке проходит по линии,

образованной отрезком прямой, соединяющей начальную и конечную точки по линии.

44. Вставка в текст рисунка из файла выполняется командой Вставка/Рисунок/Из

файла. В окне «Добавить рисунок» следует указать файл и установить режим вставки:

• связать с файлом —сам рисунок не копируется, но на него делается ссылка;

• вставить файл — файл вставляется в документ

45. Word допускает вставку рисунков различных форматов: wmf, jpeg, bmp, pcx, tiff, gif

и некоторых других.

46. Рисунок может быть расположен поверх текста, за текстом или с обтеканием текста.

47. Чаще всего, рисунки располагаются в одном из режимов обтекания. Однако, иногда

требуется поместить рисунок за текстом, например, для задания фона. Изменить взаимное

расположение рисунка и текста можно через меню Формат/Рисунок и с помощью

инструмента Действия/Порядок. Иногда требуется применить оба способа.

48. Cредства для создания фигурного текста содержатся в инструменте "Добавить

объект WordArt". В некоторых версиях текстового процессора Word этот инструмент

назывался "Фигурный текст".

49.Наиболее полный набор инструментов для работы с

фигурным текстом дает панель "WordArt", доступ к которой выполняется через меню

Вид/Панели инструментов.

50. Шаблон — это файл, содержащий настройки Word. Любой документ Word создается

на основе некоторого шаблона. Большинство создается на основе шаблона Normal.dot,

который загружается автоматически, например, при нажатии кнопки "Создать" на

стандартной панели инструментов. При открытии документа, основанного на некотором

шаблоне, последний загружается автоматически

51. Колонтитулы представляют собой верхнюю или нижнюю области каждой

страницы документа, где при печати страниц может показываться заданная пользователем

информация:28

− номера страниц,

− название документа,

− текущая дата,

− время и т.п.

Расстояние от границы листа до колонтитула должно быть меньше, чем расстояние

до текста. При работе с документом пользователь может видеть заданные колонтитулы

только в режиме Разметка страницы. В зависимости от местоположения различают

верхний и нижний колонтитулы.

52.Задается или корректируется колонтитул по команде Вид/Колонтитулы. На

экране появляется «верхний колонтитул», панель инструментов для вставки

различных параметров и для переключения на противоположный колонтитул.

Пользователь должен выбрать положение вставляемого параметра (слева, по центру,

справа), затем вставить его, используя элементы панели или вручную, нажать кнопку

«Закрыть»

Отчет по лабораторной работе

Цель работы: научиться использовать возможности текстового процессора Word

для первичной настройки и оформления документов, получить навыки работы со

справочной системой Microsoft Office, изучить средства формирования и настройки

текстовых блоков, имеющих сложную структуру, ознакомиться с основами создания

таблиц, изучение особенности работы в текстовом редакторе Microsoft Word,

инструментов панели «Рисование» и методов создания рисунков, приемов разработки

формы на базе сложного документа, работы с разрывами, а так же технологии создания

OLE-объектов.

1) Работа с файлами-документами:

Пуск→ Программы→Microsoft Office→Microsoft

Word, создали новый документ в текстовом процессоре Word;

– сохранили документ под именем «Отчет №3.3» для этого выбрали на панели

меню документа Файл → Сохранить как…

2) Работа со справочной системой Microsoft Word:

– нажав на клавиатуре кнопку F1 открыли справочную систему Microsoft Word и

ознакомились с вкладками «Поиск» и «Оглавление».

3) Работа с документом:

– с помощью меню «Файл→Параметры страницы...→Поля» установили

параметры форматирования страницы: все поля по 2 см, расстояние от края до

колонтитулов – по 1 см;

– открыв меню «Вид» выбрали «Разметка страниц».

4) Работа с текстом:

– скопировали в документ текст из файла Текст.doc;

– изучили структуру текста в Задании 1.

– выделили весь текст, в строке меню выбрали «Формат→Шрифт»; в появившемся

окне выбрали тип шрифта Times New Roman, размер шрифта 14;

– выделили весь текст, в строке меню выбрали «Формат→Абзац», в появившемся

окне в разделе «Общее» выбрали в пункте «Выравнивание:» из всплывающего

списка значение «По ширине»;

– все заголовки текста сделали полужирными (Формат→Шрифт) и выполнили

выравнивание заголовков по середине листа (выделить заголовок→Панель

инструментов→По центру);

– в набранном тексте выделили первые два заголовка («Цифровое

представление информации» и «Стандарты кодировки текстов»), открыли

меню «Формат» выбрать «Абзац», в появившемся окне во вкладке «Отступы и

интервалы» выбрали Междустрочный интервал Полуторный;

– заголовок «Цифровое представление информации» сделали 16-ым шрифтом;

–Выполнили разреженность символов в строке

(Формат→Шрифт→ вкладка Интервал → Интервал);

– отступы текста слева абзацев под заголовками «Кодировки русского текста» и

«Кодировки Macintosh» изменили кнопкой «Увеличить отступ» панели

инструментов «Стандартная»;

– создали нумерованный и маркированный списки. Для этого необходимо

удерживая клавишу Ctrl выделили заголовки абзацев, начиная от «Стандарты

кодировки текстов» и заканчивая заголовком «Шрифты», скопировали их

(Ctrl+С) и вставили в конце всего текста (Ctrl+V), затем выделили вставленные

заголовки и создали нумерованный список

(Формат→Список→Нумерованный), после слова «Шрифты» поставили

двоеточие (:). Далее скопировали оставшиеся заголовки («Растровые шрифты»

и «Векторные шрифты», вставили их после нумерованного списка, выделили и

создали маркированный список (Формат→Список→Маркированный);

– полученные списки отформатировали:

Шрифт – 12 пт;

Выравнивание по левому краю (на панели инструментов «Стандартная»,

кнопка «По левому краю» );

Междустрочный интервал – Одинарный;

Интервал символов – Обычный;

Начертание шрифта – Обычный.

– пронумеровали страницы текста: вверху страницы, справа (Вставка→Номера

страниц…)

5) Работа с таблицей:

– набрали текст как показано в Задании 1 раздела «Задания к работе»;

– преобразовали набранный текст в таблицу (выделить текст→нажать меню:

Таблица→Вставить→Таблица);

– сделали ширину всех столбцов равной 5 см, для этого выделили таблицу и

выполнили следующее: Таблица→Свойства таблицы→Столбец и выставить

требуемое значение ширины;

– расположили содержимое ячеек таблицы в ячейках равномерно (выделить

таблицу→вызвать Контекстное меню→Выравнивание в ячейке);

– добавили к таблице одну строку (Таблица→Вставить→Строки ниже);

– добавили к таблице один столбец (Таблица→Вставить→Столбцы справа);

– объединили две первых ячейки в добавленной строке таблицы (выделить

ячейки→Таблица→Объединить ячейки).

Император Годы жизни Царствование  
Александр I 1777-1825 1801-1825  
Николай I 1796-1855 1825-1855  
Александр II 1818-1881 1855-1881  
Александр III 1845-1894 1881-1894  
Николай II 1861-1918 1894-1917  
     

6) Работа с элементами панели «Рисования»:

– Используя возможности фигурного текста WordArt, оформили заголовок

отчета. Написали тему лабораторной работы.

– Нарисовали рисунок согласно своему вариант, используя средства панели «Рисования».

– Сгруппировали элементы рисунка, используя контекстное меню.

– Подготовили печать. Для этого на панели WordArt нажали кнопку «Добавить объект WordArt», а в окне «Коллекция WordArt» выбрали образец стиля, расположенный в верхней левой ячейке и нажать Ok.

– В окне «Изменение текста WordArt» задали тип шрифта Arial, размер – 12,

удалили имеющийся текст и вписали три абзаца:

Белгородский государственный университет

ФИО студента

Л и ч н а я п е ч а т ь

– В начале и в конце первого абзаца добавили по два пробела. В третьем абзаце

буквы записали через пробел, а между словами сделали три пробела. Нажали

Ok.

– На панели WordArt щелкнули по значку «Форма WordArt» («Текст –

Автофигура») и в открывшейся таблице выберали форму «По кнопке».

Растянули полученный фигурный текст до требуемых размеров и выполнили

заливку черным цветом. Черные точки на печати добавили инструментом

«Овал» с заливкой;

– Открыли окно «Формат объекта WordArt» через контекстное меню на

личной печати. Поставили объекту произвольное «Обтекание» во вкладке

«Положение»;

– Сгруппировали два овала с объектом WordArt.

Криенко и Панина

7) Работа с разрывами: формирование разделов, колонок и др:

– После того как печать нарисована, ставим курсор в конец документа и

выполняем следующие действия:

– Вставка/Разрыв/Новый раздел со следующей страницы;

– Файл/Параметры страницы/Размер бумаги/Ориентация – альбомная;

– На созданном разделе набрали на память любое стихотворение.

– Выделили весь текст и обратились к меню Формат/Колонки.... В открывшемся

диалоговом окне выбрали количество колонок и

указали необходимость задания разделителя.

– Вставили в начало текста «Буквицу» через меню Формат/Буквица....

– Выбрали меню Вставка/Разрыв/Новый раздел со следующей страницы;

– Выбрали меню Файл/Параметры страницы/Размер бумаги/Ориентация –

книжная;

Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой.

Ни слава, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой,

Ни темной старины заветные преданья

Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Но я люблю — за что, не знаю сам -

Ее степей холодное молчанье,

Ее лесов безбрежных колыханье,

Разливы рек ее, подобные морям;

Проселочным путем люблю скакать в телеге

И, взором медленным пронзая ночи тень,

Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,

Дрожащие огни печальных деревень.

Люблю дымок спаленной жнивы,

В степи ночующий обоз

И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез.

С отрадой, многим незнакомой,

Я вижу полное гумно,

Избу, покрытую соломой,

С резными ставнями окно;

И в праздник, вечером росистым,

Смотреть до полночи готов

На пляску с топаньем и свистом

Под говор пьяных мужичков.

8) Использование редактора формул и OLE-объектов:

– В новом разделе вернули отображение содержимого в одну колонку и с

помощью редактора формул Вставка/Объект…/Microsoft Equation 3.0

записали формулу согласно своему варианту.

– Сделали Скриншот окна Вставка объекта.

– Зашли в Вставка/Объект…/Bitmap Image (Точечный рисунок) появился

OLE-объект Paint. Вставили в него изображение из буфера обмена.

Отчет по лабораторной работе - student2.ru

9)Работа с колонтитулами:

– Перешли в режим редактирование колонтитулов;

– Ввели в качестве верхнего колонтитула фамилию, имя и отчество;

– В качестве нижнего колонтитула ввели текст: «Текущее дата и время:» и,

используя пункт меню «Вставка», добавили время и дату в формате

«ДД.ММ.ГГГГ ЧЧ.ММ.СС» с возможностью обновления;

– Вышли из режима редактирования колонтитулов;

Вывод: научились использовать возможности текстового процессора Word

для первичной настройки и оформления документов, получили навыки работы со

справочной системой Microsoft Office, изучили средства формирования и настройки

текстовых блоков, имеющих сложную структуру, ознакомились с основами создания

таблиц, изучение особенности работы в текстовом редакторе Microsoft Word,

инструментов панели «Рисование» и методов создания рисунков, приемов разработки

формы на базе сложного документа, работы с разрывами, а так же технологии создания

OLE-объектов.

Наши рекомендации