Матрица контролей и результаты тестирования эффективности контролей
Матрица рисков
Группа риска | № | Цель | Название риска | Описание риска | Вероятность возникновения | Важность риска | Комментарии |
Риски при загрузке xls-шаблонов | 1.1 | · Наполнение ИРРО дисциплинами | Некорректность данных в doc-файлах | Смысловые ошибки (неправильное название дисциплин, описание состава модуля не в соответствии с учебным планом), оформление не в соответствии с шаблоном | Средн | Низк | Такие риски значительно замедляют процесс заполнения ИРРО информацией |
1.2 | Некорректность данных в xls-файлах | Средн | Низк | ||||
Риски, связанные с добавлением элементов | 2.1 | · Обеспечение правильной структуры дисциплины | Случайное добавление модуля/темы | Пользователь случайно добавит модуль/тему | Низк | Высок | Несоответствие учебному плану, нарушена структура дисциплины |
2.2 | Добавление модуля/темы не на своё место | Пользователь добавит модуль/тему не на своё место, не в ту/не в тот дисциплину/модуль | Средн | Высок | Несоответствие учебному плану, нарушена структура дисциплины | ||
2.3 | Пользователь не сохранил изменения | Пользователь может просто забыть сохранить изменения | Средн | Высок | О необходимости сохранения изменений такого вида сказано только в инструкции | ||
2.4 | Сложности с сохранением | Могут возникнуть сложности с сохранением из-за непонятного обозначения иконки «Сохранить» | Низк | Средн | Иконка выполнена в виде синего квадрата | ||
Риски, связанные с удалением элементов | 3.1 | · Обеспечение правильности структуры дисциплины | Случайное удаление элемента (модуля/темы/дисциплины) | Пользователь случайно удалит модуль/тему/дисциплину | Низк. | Высок | - |
3.2 | · Наполнение ИРРО информационными ресурсами · Обеспечение правильности структуры дисциплины | Случайное удаление ИР/теста | В режиме редактирования уже существующих ИР, пользователь может удалить ИР, которые не должны быть удалены | Низк | Средн | В режиме редактирования уже существующих ИР не отображаются названия загруженных файлов | |
Риски, связанные с названиями элементов | 4.1 | · Наполнение ИРРО информационными ресурсами | Некорректное название ИР | Название загруженных ИР не отображается | Высок | Высок | Возможна путаница, невозможность работы более чем с одним ИР |
4.2 | · Обеспечение правильности структуры дисциплины | Случайное изменение названия модуля/темы/дисциплины | Пользователь случайно переименовал модуль/тему/дисциплину | Низк | Сред | ||
4.3 | · Обеспечение правильности структуры дисциплины | Название модуля/темы/дисциплины не изменено | Пользователь не нажал на кнопку «Переименовать» | Низк | Низк | О необходимости нажать на кнопку «Переименовать» сказано в инструкции; если не нажать на эту кнопку, изменения не сохраняться | |
Другие риски, связанные с прикреплением ИР и тестов | 5.1 | · Обеспечение правильности структуры дисциплины · Обеспечение правильного функционирования · Наполнение ИРРО информационными ресурсами | Прикрепление пустых, повторяющихся файлов в качестве ИР | Пользователь может прикрепить пустой файл или файл, который уже есть в ИР | Средн | Средн | Может привести к переполняемости системы |
5.2 | Проблемы с поиском ИР/тестов | Пользователь может сбросить параметры поиска и выбранные файлы, обновив страницу | Низк | Низк | Может привести к потере результата поиска | ||
5.3 | ИР/тест не прикрепились | Пользователь не нажал на кнопку «Прикрепить» или случайно сброс параметров поиска | Низк | Низк | В инструкции прописан правильный порядок прикрепления ИР/теста | ||
Другие риски | 6.1 | · Обеспечение правильной структуры состава направлений бакалавриата и магистерских программ | Некорректное изменение семестра дисциплины | После того, как введен семестр дисциплины, чтобы изменения вступили в силу надо нажимать на «Переименовать», а не на «Сохранить». Пользователь случайно введет не тот семестр | Сред | Средн | Может привести к несоответствию с учебным планом, не правильной структуре профилям бакалавриата и магистерских программ |
6.2 | Некорректное перемещение дисциплин между профилями бакалавриата и магистерскими программами | Дисциплина будет случайно перемещена из профиля бакалавриата в магистерскую программу или наоборот | Низк | Высок | Правильность этого действия описывается в инструкции | ||
6.3 | Случайное изменение порядка следования дисциплин | Пользователь забудет сохранить изменения, не нажав кнопку «Сохранить» | Низк | Средн | Может привести к несоответствию с учебным планом порядка дисциплин |
Матрица контролей и результаты тестирования эффективности контролей
О/П – контроль обнаружения или предупреждения
Р/А – контроль ручной или автоматический
№ | Риск | Краткое описание контроля | Частота контроля | О/П | Р/А | Тестирование контроля (процедура, результат, исполнитель, дата) | Выводы |
1.1 Некорректность данных в doc-файлах | Преподаватель кафедры предварительно проверяет doc-файлы на наличие смысловых ошибок и неточностей в оформлении файла (несоответствие шаблону), затем передает этот файл оператору перевода doc в xls, который проделывает ту же процедуру. Если оператор находит неточности, то: - если проблему можно решить, использую предоставленный справочник с кодами направлений и магистерских программ, то оператор решает такую проблему самостоятельно; - иначе файл возвращается обратно преподавателю на исправление. Цель: ускорить процесс заполнения ИРРО информацией Результат: к каждому участнику процесса формализации данных доходят файлы, с корректной информацией | Несколько раз в неделю | О | Р | Процедура: опрос преподавателя и оператора перевода doc в xls. Результат : на первых порах находить неточности в этих файлах было очень трудно, этот процесс занимал большое количество времени, следовательно этот контроль работал не достаточно эффективно. Но после такая проверка стала проходить «на автомате» (так выразился оператор) и количество времени, затрачиваемого на этот процесс, значительно сократился. Исполнитель и дата: Швец А.- опрос оператора и Пирогов П.- опрос преподавателя ,21.02.12 | Так как это ручные контроли, риск появления ошибок в таких файлах возрастает. В интервью оператор подтвердил, что ситуации возврата файлов преподавателю периодически происходят. | |
1.2 Некорректность данных в xls-файлах | Описание аналогично описанию контроля 1, за исключением того, что цепочка преподаватель кафедры -> оператор перевода doc в xls заменяется на оператор перевода doc в xls -> оператор загрузки Цель: ускорить процесс заполнения ИРРО информацией Результат: к каждому участнику процесса формализации данных доходят файлы, с корректной информацией | Несколько раз в неделю | О | Р | Процедура: опрос оператора загрузки Результат: оператор загрузки рассказал о регулярности этого контроля, но, учитывая, что после такой проверки оператор пользуется существующим компьютерным контролем, при котором система проверяет значения ячеек xls-файла на допустимость значений, регулярность и эффективность такого контроля ставится под вопрос. Исполнитель и дата: Богомолова С., 21.02.12 | ||
4.2 Случайное изменение названия дисциплины /модуля /темы | После изменения названия модуля, при нажатии на кнопку «Переименовать» всплывает диалоговое окно с сообщением «Переименован» Цель: информирование пользователя о том, что что-то было переименовано Результат: переименованный модуль | Несколько раз в месяц | О | А | Процедура: воспроизведение переименования модуля Результат: модуль переименован. Исполнитель и дата: Швец А., 21.02.12 | Во всех случаях контроль не покрывает риск, т.к. цель и результат контроля не совпадают ( в сообщении диалогового окна «Переименован», не указывается какой объект переименован (тема, модуль или дисциплина) и название этого объекта до переименования). | |
4.2 Случайное изменение названия дисциплины /модуля /темы | После изменения названия темы, при нажатии на кнопку «Переименовать» всплывает диалоговое окно с сообщением «Переименован» Цель: информирование пользователя о том, что что-то было переименовано. Результата: переименованная тема. | Несколько раз в месяц | О | А | Процедура: воспроизведение переименование темы Результат: тема переименована. Исполнитель и дата: Швец А., 21.02.12 | ||
4.2 Случайное изменение названия дисциплины /модуля /темы | После изменения названия дисциплины, при нажатии на кнопку «Переименовать» всплывает диалоговое окно с сообщением «Переименован» Цель: информирование пользователя о том, что что-то было переименовано. Результат: переименованная дисциплина. | Несколько раз в месяц | О | А | Процедура: воспроизведение переименовать дисциплину Результат: дисциплина переименована. Исполнитель и дата: Швец А., 21.02.12 | ||
2.1 Случайное добавление модуля/темы 2.2 Добавление модуля/темы не на свое место | В режиме редактирования дисциплин/модулей, при нажатии на кнопку «Добавить» всплывает диалоговое окно с сообщением «Введите название» и вариантами ответа «Ок» и «Отмена» Цель: информирование о создании нового элемента, ввод названия нового элемента. Результат: при выборе «Ок» - добавлен новый модуль с введенным названием, при выборе «Отмена» ничего не изменяется. | О | А | В этой графе элемент – это модуль или тема Процедура 1: воспроизведение добавления нового элемента Результат 1: Новый элемент добавлен и виден в списке. Исполнитель и дата: Марков К., 21.02.12 Процедура 2: воспроизведение добавления двух новых элементов с одинаковым названием Результат 2: Добавлены два новых элемента с одинаковым названием Исполнитель и дата: Швец А., 29.02.12 Процедура 3: воспроизведение добавления нового элемента с пустым названием Результат 3: элементы с пустым названием не добавлены Исполнитель и дата: Швец А., 29.02.12 | Эти контроли не полностью покрывают соответствующие им риски, т.к. можно добавлять сколько угодно одинаковых модулей. Так же модуль может быть случайно добавлен не в ту дисциплину, что приведет к нарушению структуры дисциплин. | ||
3.1 Случайное удаление дисциплины/модуля/темы | Для этой графы элемент – это дисциплина или модуль или тема При нажатии на кнопку «Удалить» в режиме редактирования всплывает диалоговое окно, в которое необходимо ввести «удал». Цель: информирование об удалении элемента, подтверждение удаления Результат: элемент удален | Несколько раз в год | П | А | Для этой графы элемент – это дисциплина или модуль или тема Процедура: воспроизведение удаления элемента Результат: элемент будет удален, если в диалоговом окне ввести «удал» маленькими русскими буквами, иначе нет. Исполнитель и дата: Марков К., 21.02.12 | Данные контроли перекрывают соответствующие им риски. | |
3.2 Случайное удаление ИР/теста | При удаление ИР/теста в режиме редактирования уже существующих ресурсов всплывает диалоговое окно с сообщением «Объект удален» Цель: информирование пользователя о том, что что-то было изменено Результат: ИР/тест удален | Несколько раз в год | О | А | Процедура: воспроизведение удаление ИР/теста в режиме редактирования уже существующих ресурсов Результат: ИР/тест удален Исполнитель и дата: Швец А., 21.02.12 | Этот контроль не полностью покрывает риск, т.к. в сообщении диалогового окна не указывается название удаленного объекта |