Опросы по теории режиссуры.
1. Развитие традиций русского реалистического искусства. Школа К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.
2. Особенности режиссуры массовых представлений и праздников: актуальность и злободневность, образность и выразительность, активный характер.
1. Ритуал. Сценарно-режиссёрская работа над постановкой ритуала. Традиции и новаторство при постановке ритуала.
2. Концерт. Виды концертов. Построение концертной программы. Режиссура театрализованного концерта. Концертные блоки и эпизоды. Режиссура концертных номеров.
1. Тема. Круг тем. Авторская и режиссёрская тема. Идея. Объективная и субъективная идея. Понятие актуальности и злободневности темы.
2. Активный характер массовых театрализованных представлений. Методы и практика включения зрителей в действие.
1. Поэтический театр. Методика работы над поэтической композицией. Поэтическая композиция в массовом празднике.
2. Репетиции. Виды репетиций. Методика и практика репетиций массового праздника.
1. Мизансцена – язык режиссёра. Задачи, виды и формы мизансцен. Особенности мизансценирования массовых праздников
2. Праздник производственного коллектива. Режиссура деловой части праздника. Специфика метода театрализации в различных фрагментах производственного праздника.
1. Художественно – образное решение театрализованных представлений и праздников. Иносказательные средства выразительности при формировании художественного образа.
2. Состав постановочной группы и профессиональные задачи каждого члена постановочной группы: режиссёра, продюсера, сценариста, ассистентов, помощника режиссёра, заведующего постановочной частью и т.д.
1. Сценарно-режиссёрский ход. Задачи и способы организации материала в сценарии и действия на сцене. Интрига, действенность и выразительность сценарно-режиссёрского хода.
2. Режиссура ярмарки или выставки. Театрализованная реклама и презентация. Опыт проведения ярмарок на ВДНХ в Москве, ярмарки Агро-Русь и др.
1. Выразительные средства режиссуры массовых представлений и праздников. Основные, иносказательные и специальные выразительные средства.
2. Методика сценарно-режиссёрской работы над постановкой «зримой песни». Театры песни на эстраде.
1. Обряд. Сценарно-режиссёрская работа над постановкой обряда. Традиции и новаторство. Методика работы с исполнителями и действующими лицами обряда.
2. Современный праздничный календарь России. Синтез, государственных, народных и церковных праздников. Классификация праздников.
1. Программа «Народный календарь Арины Родионовны». Уникальность программы. Место действия программы. Связь прошлого с достижениями настоящего. Театрализованное представление как формы сохранения традиционной культуры.
2. Особенности режиссуры художественно-спортивных представлений на стадионе. Выразительные средства. Работа с массой. Работа над массовыми номерами.
1. Ландшафтные представления. Принцип организации действия. Место действия – как способ сопричастности к событию.
2. Шествие – принцип вовлечения зрителя в действие. Специфика организации шествия. Порядок формирования колонн. Маршрут шествия.
1. Публицистика в театрализованных представлениях и праздниках. Творческий опыт агитбригад «Синяя блуза» и «КВН».
2. Особенности организации и постановки фестивалей и конкурсов. Положение. Создание штаба. Церемония открытия и закрытия. Работа с жюри. Церемония награждения.
1. Театр представления Евгения Вахтангова. Тенденции народности, зрелищности, характерные для массового театра.
2. Монтажный лист. Требования к распределению функций режиссёра, ассистента, помрежа, завпоста и технических служб в процессе подготовки и проведение концерта.
1. Условный театр В.И. Мейерхольда. Мистерия Буф. Символизм и конструктивизм в постановках. Отличительные черты условного театра от реалистического.
2. Юбилейный вечер. Создание портрета юбиляра. Особенности режиссуры при постановке юбилейного торжества.
1. Эстрада. Признаки эстрады. Эстрадный номер. Виды эстрадных номеров.
2. Режиссура праздников городов сёл и деревень. Особенности режиссуры при постановке Дня города или села.
1. Праздники для людей с ограниченными возможностями. Многообразие форм. Особенности режиссуры праздников для людей с ограниченными возможностями.
2. Создание праздничной ситуации. Многообразие форм для создания праздничной ситуации.
1. Методика сценарно-режиссёрской работы над постановкой «зримого стихотворения». Опыт Владимира Яхонтова.
2. Сценарий – основа театрализованного представления и праздника. Правила оформления сценария.