Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
13.4.1 Методика оценивания уровня знаний по результатам собеседования
Критерии оценки вопросов, выносимых на собеседование, разработаны с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и должны быть доведены до обучающихся. Ответы на вопросы, выносимые на собеседование, оцениваются по шкале «зачтено», «не зачтено».
№ | Критерии оценки | Показатель сформированности знаний |
1. | Обучающийся показывает при ответе глубокие знания и понимание как основного, так и дополнительного материала по излагаемому вопросу, квалифицированно иллюстрирует ответ юридической (правовой) базой с указанием конкретных нормативных правовых документов. При ответе достаточно обоснованно сочетает теоретический и практический материал, приводит аргументированные доказательства в развитии той или иной научной концепции (доктрины), безупречно и квалифицированно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы собеседования. | Продвинутый |
2. | Обучающийся твердо знает программный материал, грамотно излагает ответ на поставленный правовой вопрос, не допускает неточностей при ответе, аргументированно обосновывает его юридическую (правовую) основу с указанием конкретных нормативных актов. Увязывает свой ответ с практикой на основе конкретных аргументированных примеров. Уверенно и достаточно полно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы собеседования. | Базовый |
3. | Обучающийся имеет знание основного программного материала по поставлен ному вопросу, знает и понимает основные базовые положения, но не усвоил его детали, в отдельных случаях обучающемуся требуются наводящие вопросы для дачи правильного ответа или правильного решения по вопросу, имеет затруднение в четких формулировках по основным юридическим дефинициям и категориям по вопросам собеседования. | Пороговый |
4. | Обучающийся допускает грубые ошибки в ответе на поставленный вопрос, не понимает смысл поставленного вопроса, не дает точного ответа со ссылкой на нормативные акты, не приводит аргументированных примеров практики, допускает грубые ошибки в ответах на дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя. | Компетенции не сформированы |
13.4.2. Методика оценивания уровня знаний по результатам тестирования
Тестовое задание имеет вопросы и несколько вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного ответа необходимо отметить кружочком в бланке ответов.
Кол-во правильных ответов | 90- 100% | 70-90% | 55-70% | менее 55% |
Показатель сформированности знаний | «Продвинутый» | «Базовый» | «Пороговый» | «Компетенции не сформированы» |
Шкала оценки сформированности компетенций по итогам прохождения учебной практики
Уровень сформированности компетенций по итогам изучения дисциплины определяется исходя из средней величины всех показателей оценки уровня знаний, умений и навыков.
Расчет производится посредствам сложения всех величин оценки уровня знаний, умений и навыков, и деления полученного результата на общее количество оценочных средств.
(Оценка уровня знаний по результатам собеседования + Оценка уровня знаний по результатам тестирования) / 2 = ?
Уровень сформированности компетенций | Продвинутый уровень | Базовый уровень | Пороговый уровень | Компетенция не сформирована |
Оценки | 4,6 - 5 | 3,6 – 4,5 | 3-3,5 | Если хотя бы по одному оценочному средству выставлена оценка «неудовлетворительно» |
По итогам прохождения учебной практики предусмотрен зачет. Оценка за зачет соответствует показателям уровня сформированности компетенций:
Продвинутый уровень, Базовый уровень, Пороговый уровень – оценка «Зачтено»
Компетенция не сформирована – оценка «не зачтено»