По ПМ 03.01 Маркетинговая деятельность в организациях общественном питании
По специальности 100114 «Организация обслуживания в общественном питании»
Срок обучения 3года 10 месяцев
Составлено преподавателем:
Туманова С.В.
Утверждено на заседании ПЦК
Председатель ПЦК Климпуш М.Н, _______
Протокол № _____от _________________2016 г.
Цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины:
Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выявления и анализа потребностей в продукции и услугах общественного питания;
- участия в разработке комплекса маркетинга;
- определения подкрепления продукции и услуг;
- анализа сбытовой и ценовой политики;
- консультирования потребителей;
- разработки предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности;
- выявления конкурентов организации общественного питания и определения конкурентоспособности ее продукции и услуг;
- участия в маркетинговых исследованиях;
уметь:
- выявлять, анализировать и формировать спрос на услуги общественного питания;
- проводить сегментацию рынка;
- участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, собирать и анализировать маркетинговую информацию;
- разрабатывать подкрепление продукции и услуг общественного питания;
- определять направления сбытовой и ценовой политики, обосновывать целесообразность их выбора;
- выбирать и применять маркетинговые коммуникации для формирования спроса на услуги общественного питания и стимулирования их сбыта;
- собирать и анализировать информацию о ценах;
- осуществлять сбор и обработку маркетинговой информации;
- разрабатывать анкеты и опросные листы;
- составлять отчет по результатам исследования и интерпретировать результаты;
- обосновывать целесообразность применения средств и методов маркетинга, выбирать и использовать наиболее рациональные из них, давать свои предложения при разработке маркетинговых мероприятий, направленных на совершенствование работы организации в области сбыта и ценообразования;
- выбирать, определять и анализировать показатели конкурентоспособности (качество, цену), учитывать их при анализе конкурентных преимуществ, делать выводы о конкурентоспособности организации;
знать:
- цели, задачи, принципы, функции, концепции, объекты, средства, методы маркетинга, понятие и структуру маркетинговой среды организации;
- особенности жизненного цикла продукции и услуг общественного питания: этапы, маркетинговые мероприятия;
- особенности маркетинга услуг общественного питания,
- средства и методы продвижения продукции и услуг общественного питания;
- комплекс маркетинга, средства и методы маркетинговой деятельности, стратегии маркетинга;
- маркетинговые исследования: понятие, значение, виды, объекты, методы, этапы и правила проведения;
- источники и критерии отбора маркетинговой информации;
- критерии и показатели оценки конкурентоспособности продукции и услуг общественного питания, методики оценки.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания. |
ПК 2. | Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт. |
ПК 3. | Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 10. | Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов. |
Перечень вопросов по дисциплине:
- Виды маркетинга
- Конкурентная среда организации: совершенная конкуренция, монополия.
- Конкурентная среда организации: монополистическая конкуренция, олигополия.
- Каналы распределения товаров и услуг. Функции посредников.
- Функции канала распределения товаров и услуг. Число уровней канала распределения.
- Вертикальные маркетинговые системы.
- Горизонтальные маркетинговые системы.
- Многоканальные маркетинговые системы.
- Реклама. Разработка бюджета рекламы.
- Виды рекламы. Специфика их применения.
- Формирование и определение рекламного обращения.
- Выбор средства распространения информации.
- Стимулирование сбыта: определение, средства стимулирования.
- Маркетинговые исследования: определение, формулирование цели маркетингового исследования.
- Отбор источников информации для маркетингового исследования.
- Методы маркетингового исследования.
- Стимулирование сбыта: определение, функции и сущность.
- Пропаганда как средство стимулирования сбыта.
- Этапы разработки программы пропаганды.
- Сегмент рынка: определение, функции и сущность.
- Пути входа организации на рынок.
- Позиционирование товара на рынке.
- Оценка и прогнозирование спроса.
- Сегментирование рынка.
- Отбор целевых сегментов рынка.
- Этапы сегментирования и позиционирования товара
- комплекс маркетинга: понятие и сущность.
- этапы жизненного цикла товара.
- макро и микросреда организации: определение, сущность.
- факторы микросреды организации.
- факторы макросреды организации.
- Роль конкурентов в маркетинге организации.
- Контактные аудитории: определение, виды.
- маркетинг: определение, цель, функции.
- Рынок потребителя: определение, сущность.
- Рынок продавца: определение, сущность.
- управление маркетингом. Управляющие по маркетингу.
- концепции маркетинга.
- цели системы маркетинга.
- Сущность концепции интенсификации коммерческих усилий
- Сущность концепции совершенствования товара
- Сущность концепции совершенствования производства
- Сущность концепции маркетинга
- Социальный маркетинг
- Сущность и задачи прогнозирования
- Сущность модели Райса-Траута
- Методика составления swot-анализа
- Добросовестная и недобросовестная конкуренция
- Вилы конкурентов
- Цена товара
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»
Утверждаю
Зам. директора ЧГКИПиТ
___________ Берсенева Е.В.
«____»___________2015 г.
Экзаменационный билет № 1
МДК 03.01 «Маркетинг в организациях общественного питания»
Специальность 100114 «Организация обслуживания в общественном питании»
- Виды маркетинга
- Сегмент рынка: определение, функции и сущность.
- Выявить целевой рынок для предприятия общественного питания (место практики)
Преподаватель Туманова С.В.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»
Утверждаю
Зам. директора ЧГКИПиТ
___________ Берсенева Е.В.
«____»___________2015 г.
Экзаменационный билет № 2
МДК 03.01 «Маркетинг в организациях общественного питания»
Специальность 100114 «Организация обслуживания в общественном питании»
- Конкурентная среда организации: совершенная конкуренция, монополия.
- Пути входа организации на рынок.
- Выявить рыночных и отраслевых конкурентов на примере предприятия общественного питания (место практики)
Преподаватель Туманова С.В.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»
Утверждаю
Зам. директора ЧГКИПиТ
___________ Берсенева Е.В.
«____»___________2015 г.
Экзаменационный билет № 3
МДК 03.01 «Маркетинг в организациях общественного питания»
Специальность 100114 «Организация обслуживания в общественном питании»
- Конкурентная среда организации: монополистическая конкуренция, олигополия.
- Позиционирование товара на рынке.
- Определить основные критерии позиционирования товара предприятия общественного питания (место практики)
Преподаватель Туманова С.В.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»
Утверждаю
Зам. директора ЧГКИПиТ
___________ Берсенева Е.В.
«____»___________2015 г.
Экзаменационный билет № 4
МДК 03.01 «Маркетинг в организациях общественного питания»
Специальность 100114 «Организация обслуживания в общественном питании»
- Каналы распределения товаров и услуг. Функции посредников.
- Оценка и прогнозирование спроса.
3.Определите методику установления цен на потребительские товары предприятия общественного питания (место практики)
Преподаватель Туманова С.В.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»
Утверждаю
Зам. директора ЧГКИПиТ
___________ Берсенева Е.В.
«____»___________2015 г.
Экзаменационный билет № 5
МДК 03.01 «Маркетинг в организациях общественного питания»
Специальность 100114 «Организация обслуживания в общественном питании»
- Функции канала распределения товаров и услуг. Число уровней канала распределения.
- Сегментирование рынка.
3.Проведите процесс сегментирования в соответствии с основными этапами на примере предприятия общественного питания (место практики)
Преподаватель Туманова С.В.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»
Утверждаю
Зам. директора ЧГКИПиТ
___________ Берсенева Е.В.
«____»___________2015 г.
Экзаменационный билет № 6
МДК 03.01 «Маркетинг в организациях общественного питания»
Специальность 100114 «Организация обслуживания в общественном питании»
- Вертикальные маркетинговые системы.
- Отбор целевых сегментов рынка.
3.Определите стратегию позиционирования предприятия общественного питания (место практики)
Преподаватель Туманова С.В.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»
Утверждаю
Зам. директора ЧГКИПиТ
___________ Берсенева Е.В.
«____»___________2015 г.
Экзаменационный билет № 7
МДК 03.01 «Маркетинг в организациях общественного питания»
Специальность 100114 «Организация обслуживания в общественном питании»
- Горизонтальные маркетинговые системы.
- Комплекс маркетинга: понятие и сущность.
3.Определите вид канала распределения товара предприятия общественного питания (место практики)
Преподаватель Туманова С.В.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»
Утверждаю
Зам. директора ЧГКИПиТ
___________ Берсенева Е.В.
«____»___________2015 г.
Экзаменационный билет № 8
МДК 03.01 «Маркетинг в организациях общественного питания»
Специальность 100114 «Организация обслуживания в общественном питании»
- Многоканальные маркетинговые системы.
- Этапы жизненного цикла товара.
3.Определите основную методику определения цен на предприятия общественного питания (место практики)
Преподаватель Туманова С.В.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»
Утверждаю
Зам. директора ЧГКИПиТ
___________ Берсенева Е.В.
«____»___________2015 г.
Экзаменационный билет № 9
МДК 03.01 «Маркетинг в организациях общественного питания»
Специальность 100114 «Организация обслуживания в общественном питании»
- Реклама. Разработка бюджета рекламы.
- Макро и микросреда организации: определение, сущность.
3.Разработайте комплекс мероприятий по стимулированию сбыта для предприятия общественного питания (место практики)
Преподаватель Туманова С.В.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»
Утверждаю
Зам. директора ЧГКИПиТ
___________ Берсенева Е.В.
«____»___________2015 г.