Команды данных сортировка позволяют упорядочивать (сортировать) базу данных
Для выполнения сортировка необходимо выделить область базы данных или поместить в нее курсор, а затем выполнить команды: Данные Сортировка. При этом появится диалоговое окно. Нужно установить [·]- Есть для строки меток столбцов и выбрать название поля, по которому нужно производить сортировку.
Кроме того, необходимо указать метод сортировки: по возрастанию или по убыванию и нажать кнопку ОК.
После указанных действий база данных будет упорядочена. Символьные поля упорядочивают не в алфавитном порядке.
Задание 8.Отсортируйте данные в таблице в порядке убывания количество спутников.
Задание 9. Отсортируйте данные в таблице в алфавитном порядке названий планет.
Задание 10.Отсортируйте данные в порядке возрастания их расстояния от Солнца.
Задание 11.Подведите итоги.
Основная литература:[1] – 1-638 c, [2] 1- 432 c.
Дополнительная литература:[8] – c.
Контрольные вопросы:
1. Состав прикладного программного обеспечения.
2. Принципы создания серийных документов.
3. Этапы разработки презентаций.
4. Понятие адресации в Excel?
5. Типы адресации.
6. Что такое абсолютная адресация?
7. Что такое относительная адресация?
Лабораторная работа №4.
Тема: Рабочая книга Excel. Связь таблиц. (2 часа).
Цель работы:
1. научиться использовать несколько листов рабочей книгой;
2. научиться осуществлять связь между листами одной рабочей книга и связь между файлами.
Листы рабочей книги
До сих пор вы работали только с одним листом рабочей книги. Часто бывает полезно использовать несколько рабочих листов,
В нижней части экрана видны ярлыки листов. Если щёлкнуть на ярлыке левой клавишей мыши, то указанный лист становится активным и перемещается наверх. Щелчок правой кнопкой на ярлыке вызовет контекстно-зависимое меню для таких действий с листами, как перемещение, удаление, переименование и т. д.
В левом нижнем углу окна рабочей книга находятся кнопки прокрутки ярлыков, с помощью которых можно переходить от одного рабочего листа к другому.
Щелкнув правой кнопкой мыши на кнопках прокрутки ярлыков, можно открыть контекстно-зависимое меню для выбора нужного рабочего листа.
Постановка задачи
Необходимо создать классный журнал. Дня простоты ограничимся тремя предметами: литература, алгебра, геометрия. Отдельный лист рабочей книги отводится для каждого предмета. Он содержит список класса (ограничимся пятью учениками), текущие оценки и итоговую оценку за 1-ю четверть. На отдельном листе должна быть представлена ведомость итоговых оценок за 1-ю четверть, которая должна быть заполнена оценками с использованием ссылок на соответствующие листы по предметам.
Ход работы
Задание 1.
На «Листе 1» заполните и оформите таблицу согласно рис.1
Литература | |||||||
№ | Фамилия учащегося | 02.сен | 09.сен | 16.сен | 23.сен | .. | I- четверть |
Иванов Иван | |||||||
Петре» Петя | |||||||
Орлов Олег | |||||||
Попов Сергей | |||||||
Ким Николай |
Рис.1
Для чисел в ячейках, содержащих даты проведения заметки, задайте формат Дата (код: ДММ.). Оценки за I-четверть вычислите по формуле как среднее арифметическое текущих оценок, используя функцию СРЗНАЧ.
Задание 2.
Сохраните таблицу в личном каталоге рабочего диска под именем jurnal.xls.
Задание 3.
Создайте аналогичные листы для предметов алгебра и геометрия, для чего:
3.1. Скопируйте таблицу литература на следующий лист, используя команды меню Правка, Переместить/Копировать..., Перед листом <Лист2>, создавать копию [х]. После выполнения команды появится лист <Лист 1[2]>.
3.2. Скопируйте таблицу ещё раз, используя те же команды меню.
После выполнения этой команды появится лист <Лист 1[3]>.
Задание 4.
Переименуйте листы <Лист 1> в <Литература>, <Лист 1[2]> в <Алгебра>, <Лист 1[3]> в <Геометрия>.
Для этого дважды щелкните на ярлыке соответствующего листа и задайте в диалоговом окне новое имя. Можно один раз щёлкнуть по ярлыку правой кнопкой мыши и открыть контекстно-зависимое меню, в котором выбрать пункт Переименовать.
Задание 5.
На листах <Алгебра> и <Геометрия> в таблицах соответственно измените названия предметов, текущие оценки, даты.
Связь рабочих листов.
Excel позволяет использовать в таблице данные с других листов и из других таблиц. Связь между двумя листами достигается за счет введения в один лист формулы связи со ссылкой на ячейку в другом листе.
Задание 6.
На <Лист 2> создайте таблицу «Ведомость итоговых оценок за I-четверть» (рис.1) для чего:
6.1. Переименуйте <Лист 2> в лист < I-четверть >.
6.2. Заполните таблицу ссылками на соответствующие ячейки других листов:
- в ячейку А2 занесите формулу
=Литература! А2
Литература! А2-ссылка на другой лист, символ! обязателен. А2- адрес ячейки на листе «Литература», используется относительная адресация.
- Размножьте формулу на последующие 5 ячеек столбца А и соответствующие ячейки столбца В
В ведомости заполнятся колонки № и Фамилия учащегося.
В ячейку СЗ занесите формулу
=Литература! В3
- Размножьте формулу на последующие 4 ячейки столбца.
Столбец заполнится оценками за I-четверть по литературе. Таким образом будет установлена связь между листом <I-четверть> и листом <Литература>.
Ведомость итоговых оценок за I-четверть | ||||
№ | Фамилия учащегося | Литература | Алгебра | Геометрия |
Иванов Иван | ||||
Петров Петя | ||||
Орлов Олег | ||||
Попов Сергей | ||||
Ким Николай |
Задание 7
Удалите листы, которые не будут использоваться в рабочей книге.
Для удаления листа выберите команду Удалить из контекстно-зависимого меню для ярлыков. Для удаления сразу нескольких рабочих предварительно выделите их при нажатой клавише Ctrl.