Команды данных сортировка позволяют упорядочивать (сортировать) базу данных

Для выполнения сортировка необходимо выделить область базы данных или поместить в нее курсор, а затем выполнить команды: Данные Сортировка. При этом появится диалоговое окно. Нужно установить [·]- Есть для строки меток столбцов и выбрать название поля, по которому нужно производить сортировку.

Кроме того, необходимо указать метод сортировки: по возрастанию или по убыванию и нажать кнопку ОК.

После указанных действий база данных будет упорядочена. Символьные поля упорядочивают не в алфавитном порядке.

Задание 8.Отсортируйте данные в таблице в порядке убывания количество спутников.

Задание 9. Отсортируйте данные в таблице в алфавитном порядке названий планет.

Задание 10.Отсортируйте данные в порядке возрастания их расстояния от Солнца.

Задание 11.Подведите итоги.

Основная литература:[1] – 1-638 c, [2] 1- 432 c.

Дополнительная литература:[8] – c.

Контрольные вопросы:

1. Состав прикладного программного обеспечения.

2. Принципы создания серийных документов.

3. Этапы разработки презентаций.

4. Понятие адресации в Excel?

5. Типы адресации.

6. Что такое абсолютная адресация?

7. Что такое относительная адресация?

Лабораторная работа №4.

Тема: Рабочая книга Excel. Связь таблиц. (2 часа).

Цель работы:

1. научиться использовать несколько листов рабочей книгой;

2. научиться осуществлять связь между листами одной рабочей книга и связь между файлами.

Листы рабочей книги

До сих пор вы работали только с одним листом рабочей книги. Часто бывает полезно использо­вать несколько рабочих листов,

В нижней части экрана видны ярлыки листов. Если щёлкнуть на ярлыке левой клавишей мыши, то указанный лист становится активным и перемещается наверх. Щелчок правой кнопкой на ярлыке вызовет контекстно-зависимое меню для таких действий с листами, как перемещение, удаление, пере­именование и т. д.

В левом нижнем углу окна рабочей книга находятся кнопки прокрутки ярлыков, с помощью которых можно переходить от одного рабочего листа к другому.

Щелкнув правой кнопкой мыши на кнопках прокрутки ярлыков, можно открыть контекстно-зависимое меню для выбора нужного рабочего листа.

Постановка задачи

Необходимо создать классный журнал. Дня простоты ограничимся тремя предметами: литера­тура, алгебра, геометрия. Отдельный лист рабочей книги отводится для каждого предмета. Он содержит список класса (ограничимся пятью учениками), текущие оценки и итоговую оценку за 1-ю чет­верть. На отдельном листе должна быть представлена ведомость итоговых оценок за 1-ю четверть, ко­торая должна быть заполнена оценками с использованием ссылок на соответствующие листы по предметам.

Ход работы

Задание 1.

На «Листе 1» заполните и оформите таблицу согласно рис.1

Литература
Фамилия учащегося 02.сен 09.сен 16.сен 23.сен .. I- четверть
Иванов Иван    
Петре» Петя    
Орлов Олег      
Попов Сергей    
Ким Николай      

Рис.1

Для чисел в ячейках, содержащих даты проведения заметки, задайте формат Дата (код: ДММ.). Оценки за I-четверть вычислите по формуле как среднее арифметическое текущих оценок, используя функцию СРЗНАЧ.

Задание 2.

Сохраните таблицу в личном каталоге рабочего диска под именем jurnal.xls.

Задание 3.

Создайте аналогичные листы для предметов алгебра и геометрия, для чего:

3.1. Скопируйте таблицу литература на следующий лист, используя команды меню Правка, Переместить/Копировать..., Перед листом <Лист2>, создавать копию [х]. После выполнения ко­манды появится лист <Лист 1[2]>.

3.2. Скопируйте таблицу ещё раз, используя те же команды меню.

После выполнения этой команды появится лист <Лист 1[3]>.

Задание 4.

Переименуйте листы <Лист 1> в <Литература>, <Лист 1[2]> в <Алгебра>, <Лист 1[3]> в <Геометрия>.

Для этого дважды щелкните на ярлыке соответствующего листа и задайте в диалоговом окне новое имя. Можно один раз щёлкнуть по ярлыку правой кнопкой мыши и открыть контекстно-зави­симое меню, в котором выбрать пункт Переименовать.

Задание 5.

На листах <Алгебра> и <Геометрия> в таблицах соответственно измените названия предметов, текущие оценки, даты.

Связь рабочих листов.

Excel позволяет использовать в таблице данные с других листов и из других таблиц. Связь меж­ду двумя листами достигается за счет введения в один лист формулы связи со ссылкой на ячейку в другом листе.

Задание 6.

На <Лист 2> создайте таблицу «Ведомость итоговых оценок за I-четверть» (рис.1) для чего:

6.1. Переименуйте <Лист 2> в лист < I-четверть >.

6.2. Заполните таблицу ссылками на соответствующие ячейки других листов:

- в ячейку А2 занесите формулу

=Литература! А2

Литература! А2-ссылка на другой лист, символ! обязателен. А2- адрес ячейки на листе «Ли­тература», используется относительная адресация.

- Размножьте формулу на последующие 5 ячеек столбца А и соответствующие ячейки столбца В

В ведомости заполнятся колонки № и Фамилия учащегося.

В ячейку СЗ занесите формулу

=Литература! В3

- Размножьте формулу на последующие 4 ячейки столбца.

Столбец заполнится оценками за I-четверть по литературе. Таким образом будет установлена связь между листом <I-четверть> и листом <Литература>.

Ведомость итоговых оценок за I-четверть
Фамилия учащегося Литература Алгебра Геометрия
Иванов Иван
Петров Петя
Орлов Олег
Попов Сергей
Ким Николай

Задание 7

Удалите листы, которые не будут использоваться в рабочей книге.

Для удаления листа выберите команду Удалить из контекстно-зависимого меню для ярлыков. Для удаления сразу нескольких рабочих предварительно выделите их при нажатой клавише Ctrl.

Наши рекомендации