ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО СТЕНДА. Лабораторная работа по исследованию работы и характеристик выполняется на учебном стенде, электрическая принципиальная схема которого представлена на рис

Лабораторная работа по исследованию работы и характеристик выполняется на учебном стенде, электрическая принципиальная схема которого представлена на рис. 4.4.

Питание учебного стенда осуществляется от сети переменного тока 220 В. Включение стенда производится с помощью выключателя QF1. Далее напряжение величиной 220 В поступает на понижающий трансформатор ТV1, во вторичной цепи которого включен исследуемый магнитный пускатель типа ПМЕ-012М с тепловым реле ТТ-141УХЛ4.

На схеме контакты магнитного пускателя обозначены через К, а контакты теплового реле через КТ. Нагрузка в цепи теплового реле магнитного пускателя регулируется реостатом R, а ток измеряется амперметром РА, включенным в цепь выпрямительного моста на полупроводниковых диодах.

ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО СТЕНДА. Лабораторная работа по исследованию работы и характеристик выполняется на учебном стенде, электрическая принципиальная схема которого представлена на рис - student2.ru

Рис. 4.4. Принципиальная электрическая схема стенда

Включение магнитного пускателя осуществляется путем подачи напряжения на катушку КМ. Для этого в схеме стенда стоит кнопочный щит ВSН 222, который позволяет включать пускатель кнопкой «Пуск» и отключать его путем нажатия кнопки «Стоп». После включения пускателя кнопка «Пуск» блокируется замыкающим блок-контактом КБ.

С помощью секундомера определяется время срабатывания защитного устройства. Изменяя величину тока, получают время-токовую зависимость для теплового реле магнитного пускателя, отключая и далее после остывания биметаллической пластины, включая пускатель для каждого повторного измерения.

ЗАДАНИЕ

1. Изучить устройство и принцип действия магнитного пускателя, предложенного преподавателем.

2. Снять времятоковую характеристику теплового реле магнитного пускателя.

3. Результаты опытов записать в таблицу.

4. Построить зависимость tср = f (I) для трех уставок тока.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

1. Цель работы.

2. Схема и описание лабораторного стенда.

3. Экспериментальные результаты.

4. Выводы о проделанной работе.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Объясните принцип действия магнитного пускателя.

2. Зачем на схеме используют размыкающие и замыкающие блок-контакты?

3. Объясните принцип действия теплового реле.

4. Какие виды защиты обеспечивает магнитный пускатель?

5. Каким образом магнитный пускатель можно использовать для дистанционного автоматического управления электроприводом?

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Электрические и электронные аппараты. В 2 т. Т. 1. Электромеханические аппараты: учебник для студентов высш. учеб. заведений / [Е. Г. Акимов и др.]; под ред. А. Г. Годжелло, Ю. К. Розанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 352 с.

2. Электрические и электронные аппараты. В 2 т. Т. 2. Силовые электронные аппараты: учебник для студентов высш. учеб. заведений / [А. П. Бурман и др.]; под ред. Ю. К. Розанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 320 с.

3. Казаков, В. И. Электрические аппараты: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: РадиоСофт, 2010. – 372 с.

Лабораторная работа №5

Наши рекомендации