Сущность печатного процесса высокой, глубокой и плоской печати. Типы печатных машин
Высокий 8 век в Корее –ксилография – на пергамене или бумаге рисовали и прижимали к доске. -2000 оттисков Алмазная сутра -868г.
Иоганн Гуттенберг устройство для отливки металлических литер и печатный станок 1. Обеспечение давления между талером и тигелем – использовал деревянный винт, по которому передвигался тигель 2. Обеспечение параллельности между талером и тигелем – мягкая прокладка декель. 1455 Библия!
Иван Федоров – ему было порученено устройство печатного двора. 1564 – первая точно датированная книга «Апостол».
В 1550 деревянный винт заменен металлическим, 1620 Вильям Янсон Бло к рычагу пресса добавил противовес, чтобы тигель мог подниматься автоматически, 1790 Уильям Николсон новый способ нанесения краски – цилиндр, обтянутый кожей, 1790 в Париже стереотипная печатная форма из глины чтобы печатать один и тот же текст на нескольких прессах, 1795 в Англии деревянный пресс был заменен металлическим.
1811 Кёниг паровая машина, на которой подъем тигеля и движение станины обеспечивалось системой зубчатых колес
1814 заменил тигель цилиндром 1100 оттисков в час
1818 еще 1 цилиндр последовательная двусторонняя печать Фридрих Кёниг и Бауэр
1824 Уильям Чёрч довавляет бумагоподающее устройство
1844 Ричард Хоу первая ротационная машина 8000 оттисков
1865 Уильям Балок – машина с подачей рулонной бумаги
1867 Книгининский перфолента
1884 Отмар Маргенталер строкоотливная машина линотип
1885 Толберт монотип – устройство суммировало ширину набираемых знаков и пробелов для получения строк одинаковой длины 10-12 тыс шрифтовых единиц в час –вскоре им стала управлять перфолента
1894 Ено Порцельд теория, а в 1895 Гассиев – фотонаборная машина: пленка засвечивалась через шрифтоноситель (зеркальный трафарет литеры) появлялось скрытое изображение, которое после хим-фот обработки превращалось в текстовую фотоформу.
В плоскопечатных машинах печатная форма размещается на талере, а роль тигеля выполняет цилиндр – листовые,, тк печать идет на отдельных листах бумаги, подаваемых устройством – самонакладом. Мах – 12000 циклов в час.
В ролевых ротационных машинах печатная форма закреплена на цилиндрической поверхности (формный цилиндр), а прижимающий бумагу цилиндр наз печатный. Печать на рулонной бумажной ленте – 15000-30000 циклов в час.
Глубокая: 14-15 в резцовая гравюра
1503 Даниэль Хопфер офорт
1719 Кристофер Леблен цвет
1765 Жан Батист Лепренс акватинта
1878 Карл Клич гелиогравюра: диапозитив + пигментная бумага –сч слой задубливается в зависимости от света, посыпал асфальтовым лаком медную пластину и прижимал к ней экспонированную поверхность пигм бумаги. Задубленный на разную глубину жел слой прилипал к медной пластине, травление хлорным железом и получается поверхность меди с угл. различной величины+ растр и ракель. Машины:на листовых машинах бумага проходит между формным и печатным цилиндром. Формный цилиндр частично погружается в краску, излишки которой снимает ракель – 6000-6500 циклов в час. В ролевых ротационных машинах печатный цилиндр, обтянутый резиной обеспечивал более плотный контакт бумаги с печатной формой. Для повышения давления к печатному цилиндру прижимался дополнительный металлический цилиндр. – 40000 циклов в час.
Плоская: сейчас: алюминиевые пластинки, покрытые светочувствительным слоем из диазокомпонентов (реагируют на свет) + смолы (удерживают красочный слой) + пигменты (придают форме цветность). Свет проходит через прозрачные участки диапозитивов, разрушая сч слой. Щелочь и разложившийся копировальный слой вымывается с пробельных элементов. До применения фна ланитура 133lpi, современные вводные устройства – 300lpi, что невозможно реализовать трад. офсетной печатью.
После 1990 сухой офсет не менее 600lpi. Алюминий и поверх 2 слоя: полимерный, к которому хорошо прилипает краска, на нем будут образовываться печатные элементы и силиконовый – отталкивающий красители – пробельные. Незатвердевшие силиконовые участки вымываются.
16. Преимущество ТЖК перед ТВ/кинотехникой.
Может работать как в автономном, так и в совместном с ПТС/ПТРС режиме. Разрешающая способность приближается к разр. Способности кинопленки. Записывает, просматривает, предв монтаж, доставка. Дополняет камеры ПТС и т.д. Компактная. Существуют радиокамеры – могут передавать И на 1 км. Видеокамера, видеомагнитофон, штатив, блок питания, микровоны, комплект наушников, комплект освещения, видеоконтрольное устр-во, аппаратура для предв. Монтажа. Чаще всего: 1. Камерная головка с видеомагнитаф. Бетакам/жесткий диск; 2. батареи/аккумуляторы.3. Световое накамерное устр-во. Репортажный накамерный микрофон. 5. монитор. Вес – не более 10 кг.
17. Воспроизведение полноцветного изобразительного материала сейчас, современный процесс цветоделения.
Большую часть видимого цветового спектра можно воспроизвести сочетанием 3 основных цветов: красного, голубого и зеленого. Соотв., для получения полноцветного оттиска нужно произвести цветоделение материала – помещение R, G и B фильтров (100%). Получаются 3 цветоделенные фотоформы, с кот. Будут сделаны печатные формы – идеальный оттиск. На практике – по-другому. Свет через светофильтр – проходящий, на отпечатке – отраженный. – на отпечатке не будет глубоких черных тонов. Со временем стали экспонировать еще одну пленку последоват. Через все 3 фильтра – негатив для черной краски, «контурной». Еще В 18 в. Так делали почти 100 лет. Получались великолепные изображения, но тратилось оч много времени и ср-в. В конце 30-начале 40-х в США, Германии, Англии – 1 сканеры, луч света, проходя селез светофильтр, послед. Считывал участки оригинала, а спец прибор с зарядовой связью (CCD) преобр. Свет. Сигналы в электр.
После сканировния и коррекции – совмещение с текстом, растрирование через RIP. – дает лазеру команду о формировании точечного изображения на фотоматериале. Векторные – не обязат. Растрировать, но любое полутоновое изобр. Напечатать без растрирования невозможно. Растровая точка – минимально воспроизводимое равномерно закрашенное пятно точно заданной формы. В глубокой печати степень насыщенности тона – различный слой краски. Высокая и офсетная – степень скопления разного количества растровых точек на опр. Участке отпечатка. RIP – в каком именно месте лазер должен поставить мельчайшую точку. Линиатура растра – количество растровых линий на единицу длины. Высокая и флексограия – круглый растр, офсетная – от эллипса до квадрата (для опт. Градации Серго), эллипс – проработка деталей в тенях, круглая - светлые места, квадратная – средние серые полутона. Муар – посторонний рисунок в виде периодически возникающих волнистых полос; чтобы не – на каждой фотоформе растровые точки должны быть повернуты относительно друг друга. Величина поворота – угол наклона растра. С поворотом растров образуется растровая розетка (что это такое?), к-я позволяет избежать искажения цвета. У каждого процессора свой стандартный угол. Классика: голубой – 15, пурпурный – 75, желтый -0, черный – 45. Особые проблемы – при вторичном воспроизведении изобр. Мат., ранее уже напечатанного полигр. Способом.
Чтобы разбить растровую точку на еще более мелкие эл-ты – стохастическое растрирование; внутрни ячейки пятна располаг. Сучайным образом. Полиграфический оттиск фотоснимка – слстоящее из растр точек модулированное изобр, а глаз – его демодуляция. + цв. Модели.