Система аддитивных цветов. RGB-модель
СДФ.05.Проектирование в графическом дизайне
Семестр
Курс)
1. Как называется величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу длины?
Ответ:
Разрешение — величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины).
Для обозначения разрешающей способности различных процессов преобразования изображений (сканирование, печать, растеризация и т. п.) используют следующие термины:
§ dpi (англ. dots per inch) — количество точек на дюйм.
§ ppi (англ. pixels per inch) — количество пикселей на дюйм.
§ lpi (англ. lines per inch) — количество линий на дюйм, разрешающая способность графических планшетов (дигитайзеров).
§ spi (англ. samples per inch) — количество сэмплов на дюйм; плотность дискретизации (sampling density), в том числе разрешение сканеров изображений
2. Алгоритм сжатия данных JPEG как алгоритм компрессии данных с потерями.
Ответ:
Сжатие данных с потерями — метод сжатия (компрессии) данных, при использовании которого распакованные данные отличаются от исходных, но степень отличия не является существенной с точки зрения их дальнейшего использования.
Формат JPEG(Joint Photographic Experts Group) — один из самых распространенных растровых форматов. Строго говоря, JPEG называется не формат, а алгоритм сжатия, основанный на разнице между пикселами. Кодирование данных происходит в несколько этапов. Сначала графические данные конвертируются в цветовое пространство LAB, затем отбрасывается половина или три четверти информации о цвете (в зависимости от реализации алгоритма). Далее анализируются блоки 8 x 8 пикселов. Каждый такой блок подвергается дискретному косинусному преобразованию (ДКП). Полученные коэффициенты ДКП квантуются и пакуются с использованием кодов Хаффмана. Восстановление данных происходит в обратном порядке.
Формат JPEG лучше сжимает растровые картинки фотографического качества, чем логотипы или схемы — в них больше полутоновых переходов, среди однотонных заливок же появляются нежелательные помехи. Лучше сжимаются и с меньшими потерями большие изображения для Web или изображения с высоким разрешением (200-300 и более dpi), чем с низким (72-150 dpi), поскольку в каждом квадрате 8x8 пикселов переходы получаются более мягкие за счет того, что их (квадратов) в таких файлах больше. Нежелательно сохранять с JPEG-сжатием изображения, в которых важны все особенности цветопередачи, так как во время сжатия происходит отбрасывание части цветовой информации. В JPEG следует сохранять только конечный вариант работы, потому что каждое дополнительное сохранение приводит ко все новым потерям (отбрасыванию) цветовых данных.
3. Системы аддитивных и субтрактивных цветов. Преобразование данных о цвете из цветовой модели RGB в CMYK.
Ответ:
Так как цвет может получиться в процессе излучения и в процессе отражения, то существуют два противоположных метода его описания: системы аддитивных (RGB – red, green, blue) и субтрактивных (CMY – cyan, magenta, yellow) цветов.
Система аддитивных цветов. RGB-модель
Цветовая модель RGB (red, green, blue - красный, зеленый, синий) — аддитивная цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета для цветовоспроизведения. Аддитивной она называется потому, что цвета получаются путём добавления (англ. addition) к черному. Первичные аддитивные цвета — это три цветовых компонента света (красный, зеленый и синий), которые в различных сочетаниях образуют все цвета видимого спектра. Сложение красного, синего и зеленого в равных долях дает белый цвет. Полное отсутствие трех первичных цветов дает черный цвет.
Компьютерные мониторы — это устройства, которые формируют цветовое изображение на основе первичных аддитивных цветов.
При перекрытии основных цветов получаются другие цвета:
- красный + зелёный = жёлтый (Y yellow)
- красный + синий = пурпурный (M magenta)
- зелёный + синий = бирюзовый (C cyan)
- красный + зелёный + синий = белый
Таким образом, аддитивный (add - присоединять) цвет получается при объединении (суммировании) лучей трёх основных цветов - красного, зелёного и синего.
В большинстве программ для создания и редактирования изображений пользователь имеет возможность сформировать свой собственный цвет (в дополнение к предлагаемым палитрам), используя красную, зелёную и синюю компоненты. Как правило, графические программы позволяют комбинировать требуемый цвет из 256 оттенков красного (R), 256 оттенков зелёного(G) и 256 оттенков синего(B). Как нетрудно подсчитать, 256 х 256 х 256 = 16,7 миллионов цветов.