ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ. Вариант 1. Создайте проект, у которой при нажатии на кнопку, был запрос о выходе, если юзер нажимает Да - то Выход

Вариант 1. Создайте проект, у которой при нажатии на кнопку, был запрос о выходе, если юзер нажимает Да - то Выход, Нет - возврат.

Вариант 2. Создайте проект, которая рассчитывает квадрат чисел от 0 до 10 и выводит эти значения на Лист2 по диагонали.

Вариант 3. Создайте проект, показывающий по нажатии одной кнопки животное с надписью (например, «Это – лев»), а по нажатию другой кнопки – другое животное с надписью.

Вариант 4. Создайте проект, по нажатии кнопки показывающий знак дорожного движения и комментарий о его назначении.

Вариант 5. Создайте проект, выводящий какой-нибудь из неправильных английских глаголов, а затем по нажатии кнопок, соответствующие формы этого глагола.

Вариант 6. Нарисуйте шесть позиций игрального кубика с выпавшими цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и 6 соответственно, а затем оформите проект, выводящий соответствующие картинки по нажатию командных кнопок 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Задание 7. Спроектируйте тригонометрический калькулятор, где углы можно было бы вводить в градусной форме, а в программном коде калькулятор переводил бы их в радианы и вычислял значения.

Вариант 8. Разработать проект, запрашивающий дату рождения пользователя и рассчитывающий, в какой день им было прожито 5000 дней, и в какой будет прожито 10000 дней. Усложнить задачу, выполнив запрос круглого числа прожитых дней, которое хочет узнать пользователь.

Вариант 9. Разработать проект, запрашивающий у пользователя год его рождения и год рождения его мамы, выдающий результат о возрасте мамы в момент рождения пользователя.

Вариант 10. Разработать проект, запрашивающий у пользователя имя в TextBox и в том же TextBox приветствующий его.

Вариант 11. Разработать проект, запрашивающий и выводящий в одном окне длину одного катета прямоугольного треугольника, в другом окне – длину второго катета, в третьем – выводящий длину гипотенузы. Все это делается при нажатии только одной кнопки.

Вариант 12. Разработать проект, в двух текстовых окнах которого запрашиваются два разных целых числа, а по нажатии кнопки они меняются местами.

Вариант 13. Разработать проект, запрашивающий пользователя валютный курс на сегодняшний день, затем имеющуюся у него сумму и рассчитайте, сколько долларов и сколько евро он может купить за эти деньги.

Вариант 14. Разработать проект, запрашивающий пользователя длину ребра куба. Найти площадь грани, площадь полной поверхности и объем этого куба.

Вариант 15. Разработать проект, определяющий количество цифр во введенном целом сначала четырехзначном, а затем пятизначном положительном числе и выводящий последовательно эти самые цифры с комментариями.

Список основной и дополнительной литературы: 2,3,4,5,7,8,9,12,13,14,15,17,18

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11 (1 час)

Тема: «Операторы, выражения, операции»

Цель занятия: изучить операторы, выражения и операции

Форма проведения:индивидуальное задание

Задание:

1. Рассмотреть операторы присваивания в VBA

2. Изучить математические операции, операции отношения, логические операции, операции для работы со строками

3. Рассмотреть выражения

4. Привести примеры

5. Составить отчет

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Арифметические выражения– это выражения, которые содержат числа в явном виде, переменные, константы, функции, а также знаки арифметических действий (+, -, *, /, ^). Значением арифметического выражения является число.

В VBA употребляются еще два знака арифметических операций:

\ - целочисленное деление (дробная часть отбрасывается);

MOD – вычисление остатка от деления.

Таблица 11.1 Математические функции

Название Математический вид VBA
Синус Sin x SIN (x)
Косинус Cos x COS (x)
Тангенс tg x TAN (x)
Арктангенс arctg x ATN (x)
Логарифм натуральный ln x LOG (x)
Абсолютное значение |x| ABS (x)
Корень квадратный √x SQR (x)
Экспонента ex EXP (x)

FIX (арифм_выражение) – возвращает целую часть арифм_выражения.

INT (арифм_выражение) – возвращает наибольшее целое, которое меньше или равно значению арифм_выражения.

CINT(арифм_выражение) – округляет значение арифм_выражения по правилам арифметики.

Условные выражения – выражения, содержащие числа, переменные, функции, строки символов, а также знаки:

= (равно);

< > (не равно);

> (больше, чем);

< (меньше, чем);

>= (больше или равно);

<= (меньше или равно).

Условное выражение принимает логическое значение: TRUE (истина) или FALSE (ложь). Условные выражения широко используются в операциях ветвления и в организации циклов.

Логические выражения – состоят из условных выражений, которые соединяются между собой знаками логических операций

AND («и», конъюнкция)

OR («или», дизъюнкция)

NOT (отрицание)

Например, NOT (a > b)

Логическое выражение принимает логическое значение: TRUE (истина) или FALSE (ложь). Так же, как и условные выражения, логические выражения применяются в операциях ветвления и в организации циклов.

Символьные выражения – содержат строки символов. Для этих выражений определена лишь одна операция – конкатенация (соединение) строк. Знак этой операции – «+» (плюс), а результат операции – новая строка символов. Например, значением выражения «Оболочка» + «Windows» является строка символов «Оболочка Windows».

Символьные выражения могут использоваться в условном выражении, т.е. допускается сравнение строк. Сравнение ведется по кодам символов, входящих в сравниваемые строки. Большей будет являться та переменная, которая начинается с символов, более близких к концу алфавита, т.е. имеющих больший код, а если символы совпадают, то более длинное слово. Сравнение символьных переменных осуществляется посимвольно, начиная с первого символа. Если первые символы обеих переменных совпадают, то сравниваются вторые и т.д. Операция сравнения позволяет сортировать символьные строки по алфавиту.

Например: "DOG" > "CAT", "M16 ">"M16"

Самая главная и самая простая команда в языке VBA (как и во всех других языках) – операция присваивания. Формат команды:

Имя_переменной = выражение

Эта команда выполняется в два шага:

1) Вычисляется значение выражения, указанного в правой части команды;

2) Это значение присваивается переменной, записанной в левой части команды.

Обратите внимание: тип переменной в левой части должен совпадать с типом выражения в правой части!

При выполнении вычислений существуют два способа, позволяющих указать порядок, в котором должны происходить операции. Первый состоит в применении скобок. Например, пример 5×(3+4), приоритет операций в скобках дает результат 35.

Второй - это порядок иерархии в выполнении арифметических операций:

1. Возведение в степень.

2. Изменение знака числа (с положительного на отрицательный).

3. Умножение и деление.

4. Целочисленное деление.

5. Операция Mod.

6. Сложение и вычитание.

Visual Basic позволяет производить преобразования из одного типа переменных в другие. Visual Basic производит преобразование, если результат попадает в диапазон для нового типа данных. в противном случае генерируется сообщение об ошибке. Основные формы преобразования данных приведены в таблице 11.2.

Таблица 11.2 Основные формы преобразования данных

Функции Результат
CInt CLnq CSnq CDbl CCur CStr CVar CBool CByte CDate Округляет число до целого Округляет число до длинного целого Преобразует число с обычной точностью Преобразует число с двойной точностью Преобразует число Currency Преобразует любые выражения в строку Преобразует любое выражение к типу Variant Преобразует число к типу Boolean Преобразует число к типу Byte Преобразует подходящее выражение в дату.

ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Напишем программу, которая рассчитывает квадрат чисел от 0 до 10 и выводит эти значения на Лист2 по диагонали:

Public Sub Квадрат_чисел()

Dim Send As String

Worksheets("Лист2").Select

For i = 0 To 10

Send = Chr(65 + i) & (i + 1)

Range(Send).Value = i ^ 2

Next i

MsgBox ("OK")

End Sub

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое переменная величина?

2. Чем характеризуется переменная величина?

3. Какие правила выбора имен величин в VB?

4. Назовите основные типы переменных в VB.

5. Переменная величина какого типа требует для хранения ячейку наибольшего размера?

6. Для величины какого типа требуется наименьшее место для хранения?

7. Сколько байт требуется для хранения значения переменных типа Single, Integer, String?

8. Общий вид записи оператора присваивания.

9. Как объявляется тип переменной в программе?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Вариант 1.Даны х, у, z. Вычислить а, b; если

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ. Вариант 1. Создайте проект, у которой при нажатии на кнопку, был запрос о выходе, если юзер нажимает Да - то Выход - student2.ru

Вариант 2.Дано действительное число а. Не пользуясь никакими другими арифметическими операциями, кроме умножения, получить ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ. Вариант 1. Создайте проект, у которой при нажатии на кнопку, был запрос о выходе, если юзер нажимает Да - то Выход - student2.ru за три операции.

Вариант 3.Даны х, у, z. Вычислить а, b; если

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ. Вариант 1. Создайте проект, у которой при нажатии на кнопку, был запрос о выходе, если юзер нажимает Да - то Выход - student2.ru

Вариант 4.Дано действительное число а. Не пользуясь никакими другими арифметическими операциями, кроме умножения, получить ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ. Вариант 1. Создайте проект, у которой при нажатии на кнопку, был запрос о выходе, если юзер нажимает Да - то Выход - student2.ru за три операции.

Вариант 5.Даны х, у, z. Вычислить а, b; если

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ. Вариант 1. Создайте проект, у которой при нажатии на кнопку, был запрос о выходе, если юзер нажимает Да - то Выход - student2.ru

Вариант 6.Дано действительное число а. Не пользуясь никакими другими арифметическими операциями, кроме умножения, получить ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ. Вариант 1. Создайте проект, у которой при нажатии на кнопку, был запрос о выходе, если юзер нажимает Да - то Выход - student2.ru за четыре операции.

Вариант 7.Даны х, у, z. Вычислить а, b; если

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ. Вариант 1. Создайте проект, у которой при нажатии на кнопку, был запрос о выходе, если юзер нажимает Да - то Выход - student2.ru

Вариант 8.Дано действительное число а. Не пользуясь никакими другими арифметическими операциями, кроме умножения, получить ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ. Вариант 1. Создайте проект, у которой при нажатии на кнопку, был запрос о выходе, если юзер нажимает Да - то Выход - student2.ru за четыре операции.

Вариант 9.Даны х, у, z. Вычислить а, b; если

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ. Вариант 1. Создайте проект, у которой при нажатии на кнопку, был запрос о выходе, если юзер нажимает Да - то Выход - student2.ru

Вариант 10.Дано действительное число а. Не пользуясь никакими другими арифметическими операциями, кроме умножения, получить ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ. Вариант 1. Создайте проект, у которой при нажатии на кнопку, был запрос о выходе, если юзер нажимает Да - то Выход - student2.ru за пять операции.

Вариант 11.Даны х, у, z. Вычислить а, b; если

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ. Вариант 1. Создайте проект, у которой при нажатии на кнопку, был запрос о выходе, если юзер нажимает Да - то Выход - student2.ru

Вариант 12.Дано действительное число а. Не пользуясь никакими другими арифметическими операциями, кроме умножения, получить ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ. Вариант 1. Создайте проект, у которой при нажатии на кнопку, был запрос о выходе, если юзер нажимает Да - то Выход - student2.ru за четыре операции.

Вариант 13.Даны х, у, z. Вычислить а, b; если

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ. Вариант 1. Создайте проект, у которой при нажатии на кнопку, был запрос о выходе, если юзер нажимает Да - то Выход - student2.ru

Вариант 14.Дано действительное число x. Не пользуясь никакими другими арифметическими операциями, кроме умножения, сложения и вычитания, вычислить ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ. Вариант 1. Создайте проект, у которой при нажатии на кнопку, был запрос о выходе, если юзер нажимает Да - то Выход - student2.ru . Разрешается использовать не более четырех умножений и четырех сложений и вычитаний.

Вариант 15.Дано действительное число а. Не пользуясь никакими другими арифметическими операциями, кроме умножения, получить ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ. Вариант 1. Создайте проект, у которой при нажатии на кнопку, был запрос о выходе, если юзер нажимает Да - то Выход - student2.ru за шесть операции.

Вариант 16.Даны действительные числа x и y. Не пользуясь никакими другими арифметическими операциями, кроме умножения, сложения и вычитания, вычислить ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ. Вариант 1. Создайте проект, у которой при нажатии на кнопку, был запрос о выходе, если юзер нажимает Да - то Выход - student2.ru . Разрешается использовать не более восьми умножений и восьми сложений и вычитаний.

Вариант 17.Дано действительное число а. Не пользуясь никакими другими арифметическими операциями, кроме умножения, получить ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ. Вариант 1. Создайте проект, у которой при нажатии на кнопку, был запрос о выходе, если юзер нажимает Да - то Выход - student2.ru за пять операции.

Вариант 18.Дано действительное число а. Не пользуясь никакими другими арифметическими операциями, кроме умножения, получить ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ. Вариант 1. Создайте проект, у которой при нажатии на кнопку, был запрос о выходе, если юзер нажимает Да - то Выход - student2.ru за две операции.

Вариант 19.Дано действительное число x. Не пользуясь никакими другими арифметическими операциями, кроме умножения, сложения и вычитания, вычислить ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ. Вариант 1. Создайте проект, у которой при нажатии на кнопку, был запрос о выходе, если юзер нажимает Да - то Выход - student2.ru и ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ. Вариант 1. Создайте проект, у которой при нажатии на кнопку, был запрос о выходе, если юзер нажимает Да - то Выход - student2.ru . Разрешается использовать не более восьми операций.

Вариант 20.Дано действительное число а. Не пользуясь никакими другими арифметическими операциями, кроме умножения, получить ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ. Вариант 1. Создайте проект, у которой при нажатии на кнопку, был запрос о выходе, если юзер нажимает Да - то Выход - student2.ru за шесть операции.

Список основной и дополнительной литературы: 2,3,4,5,7,8,9,12,13,14,15,17,18

Наши рекомендации