Схема управления и защиты асинхронного двигателя

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева»

Кафедра электропривода и автоматизации

Кафедра общей электротехники

В.А. Негадаев

Электрические и электронные аппараты

Методические указания к лабораторным занятиям
для студентов направления подготовки бакалавров 140400
«Электроэнергетика и электротехника»,

профиль «Электропривод и автоматика»,

профиль «Электрооборудование и электрохозяйство
предприятий, организаций и учреждений»,
очной формы обучения

Рекомендованы учебно-методической комиссией бакалавриата по направлению 140400 «Электроэнергетика и электротехника» в качестве электронного издания для использования в учебном процессе

Кемерово 2015

 

Рецензенты

А.В. Григорьев – заведующий кафедрой электропривода и автоматизации

А.В. Гусев – заведующий кафедрой общей электротехники

И.Ю. Семыкина – председатель учебно-методической комиссии бакалавриата по направлению 140400 «Электроэнергетика и электротехника»

Негадаев, Владислав, Александрович.Электрические и электронные аппараты: методические указания к лабораторным занятиям [Электронный ресурс]: для студентов направления подготовки бакалавров 140400 «Электроэнергетика и электротехника», профиль «Электропривод и автоматика» и профиль «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений», очной формы обучения / сост.: В.А, Негадаев. – Кемерово: КузГТУ 2015. – Систем. требования: Pentium IV; ОЗУ 8 Мб; Windows XP; мышь. – Загл. с экрана.

Приведено содержание лабораторных занятий и примерные оценочные средства для текущего контроля.

© КузГТУ

© Негадаев, В.А.,
составление, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

1. Лабораторная работа №1: Изучение схем управления и защиты электрических двигателей...………………….
2. Лабораторная работа №2: Исследование тиристорных коммутационных аппаратов….………………………….
3. Лабораторная работа №3: Микропроцессорное управление электродвигателями…...………………………...
4. Лабораторная работа №4: Магнитные пускатели….
5. Лабораторная работа №5: Автоматические выключатели……….............................................................................
6. Лабораторная работа №6: Электронные реле контроля и защиты трехфазного оборудования………………...
   
   
   

Лабораторная работа №1

ИЗУЧЕНИЕ СХЕМ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:Ознакомление со схемами управления и защиты двигателей переменного и постоянного тока на персональном компьютере.

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

На рис. 1.1 представлена типичная схема управления асинхронного двигателя и его защиты от токов короткого замыкания и от токов перегрузки.

В состав схемы входят:

- силовой трансформатор;

- автоматический выключатель;

- предохранители;

- контактор;

- тепловые реле;

- кнопки управления.

Для запуска виртуальной работы схемы на персональном компьютере необходимо через ярлык «Электрические аппараты» войти в электронное содержание лабораторного практикума и загрузить выбранную схему. Через панель управления произвести левой кнопкой мышки включение работы схемы путём нажатия на кнопку «Контактор А» и далее на кнопки «Пуск» и «Next». Остановку работы схемы можно произвести кнопкой «Стоп» или включением аварийных режимов. В окне выше схемы отображается информация о выполненных операциях. Устанавливая курсор на разные элементы схемы и нажимая на левую кнопку мышки, можно посмотреть основные электрические приборы схемы. Выйти к изучению следующей схемы можно через кнопку «Выход».

Пуск двигателя М осуществляется нажатием кнопки П, пос­ле чего обмотка ОК контактора оказывается под напряжением (цепь тока от фазы 1 к фазе 2 замыкается через обмотку ОК, нормально замкнутые контакты тепловых реле РТ1 и РТ2, кнопку П и замкнутую кнопку С).

схема управления и защиты асинхронного двигателя - student2.ru

Рис. 1.1. Схема управления и защиты асинхронного двигателя

Под действием электро­магнитной силы, развиваемой электромагнитом обмотки ОК, контактор включается, и его главные линейные контакты ЛК подают напряжение к обмотке статора двигателя, который начи­нает вращаться. Когда оператор отпускает кнопку П и ее контакты размыкаются, обмотка ОК остается под напряжением, так как кнопка П шунтируется вспомогательным контактом ВК2, который связан с подвижной системой контактора и замыкается при его срабатывании. Для отключения контактора (и останова двигателя) нажимается кнопка С, которая своими контактами разрывает цепь тока через обмотку ОК. Под действием возвратной пружины контактор отключается. Вспомо­гательный контакт ВК2, связанный с подвижной системой кон­тактора, размыкается и после возврата кнопки С в исходное положение цепь тока через обмотку ОК остается также разорванной.

Наши рекомендации