Достоинства цифрового звука
Центр оценки и развития
Евросеть 2009
Глава | Название | № стр | |
Глава 1. | Немного теории | Стр. 3 | |
Глава 1.2 | Форматы музыки, битрейт, ID3TAG | Стр. 4-8 | |
Глава 2 | Типы плееров | Стр.9 | |
Глава 3 | Flash-плееры | Стр.9 | |
Глава 4 | HDD-плееры | Стр.10 | |
Глава 5 | PMP-плееры | Стр.10 | |
Глава 6. | Сравнительная таблица по плеерам | Стр. 11 | |
Глава 7. | Аксессуары | Стр. 12 | |
Глава 8. | Виды наушников | Стр. 12-15 | |
Глава 9.1 | Шпаргалка по наушникам | Стр. 16-17 | |
Глава 9.2 | Помощь покупателю при выборе наушников | Стр. 18-19 | |
Глава 10. | Прочие аксессуары | Стр. 19 | |
Приложение 1. | iPod | Стр. 20-21 | |
Приложение 2. | iriver | Стр. 22 | |
Приложение 3. | Rover | Стр. 23 | |
Приложение 4. | Шпаргалка по плеерам iriver | Стр. 24 | |
Приложение 5. | Шпаргалка по плеерам samsung | Стр. 25 | |
Приложение 6. | Шпаргалка по продажам портативной техники | Стр. 26 | |
Портативная аудиотехника прочно вошла в нашу жизнь, мы уже привыкли, что в дороге слышим всё дорогое нашим ушам, что во время пробежки нас сопровождает что-то бодрящее – идея «музыки с собой» идеально вписалась в концепцию современного мобильного, подвижного и активного общества. Естественно, наша компания не могла пройти мимо, и сейчас предоставляет большой выбор портативных аудиоустройств.
Немного теории
На сегодняшний день устройства, проигрывающие цифровой звук, практически полностью вытеснили аналоговые плееры. Следует напомнить, что цифровой звук – это не более чем набор цифр. Определяющим фактором является система, с помощью которой звук как давление воздуха был преобразован в потоки данных и закодирован для последующей обработки и воспроизведения. Соответственно, цифровой звук обычно заключен в компьютерных файлах с различным расширением (например - Madonna. MP3,здесь расширение файла мр3), по которому чаще всего (но не всегда) и можно определить его формат.
Аналоговый звук, в отличие от цифрового, воспроизводится в аналоговых устройствах и имеет ряд существенных отличий. Не являясь потоком данных, аналоговый звук представляется непрерывным электрическим сигналом, отображающим изменение звуковой волны. Для перевода его в цифровой формат звук «оцифровывается», то есть разбивается на определенные отрезки, в которых фиксируется числовое значение амплитуды в данный момент. Мы не будем углубляться в принципы создания цифрового звука, однако совершенно необходимо отметить, что чем чаще происходит разбиение отрезка звука и описание его характеристик, тем яснее и полнее создается картина собственно звука.
Такой процесс порождает огромный поток данных, описывающих звук, и очевидно, что каждый формат цифрового звука является не больше чем компромиссом между необходимостью представить звук как можно более качественным и ограничениями объема памяти компьютера или устройства воспроизведения.
Достоинства цифрового звука
А теперь вкратце о том, для чего данный алгоритм был разработан. Цифровой звук имеет перед аналоговым огромные преимущества, хотя нельзя забывать и об определенных его недостатках. Основной ценностью цифрового звука является возможность бесконечно долгого хранения и бесконечного тиражирования материала без потери исходного качества, тогда как у аналогового звука качество теряется при каждой записи-перезаписи. Кроме того, облегчаются передача звука и его обработка современными цифровыми средствами, в первую очередь, специализированными компьютерами. Также, цифровой сигнал в линиях передачи более устойчив к помехам, чем аналоговый. Немаловажно также и то, что цифровая техника, в отличие от аналоговой, позволяет добиваться идентичности параметров систем при их массовом производстве и сохраняет эту идентичность при эксплуатации, в то время как характеристики аналоговых изделий обычно разняться на разных экземплярах и ухудшаются со временем.
Исторически цифровой звук был, безусловно, инициативой инженеров компаний, принявших на вооружение разработанные фирмой Philipsдиски Audio-CD, которые также называются CDDA - Compact Disk Digital Audio.Стандарт CD-Audio обеспечивал достойное качество звучания, но у него был ряд особенностей, которые подтолкнули на создание других музыкальных стандартов.
Вот эти особенности:
1) На диск помещалось очень ограниченное число музыкальных треков. Если пользователь такого плеера хотел в течение дня слушать РАЗНУЮ музыку – ему необходимо было вооружаться охапкой дисков – что не всегда удобно.
2) Если человек хотел поделиться с кем-либо своими активами, то ему нужно было дать диск другому человеку.
Итак, направление для разработки новых звуковых форматов было определено:
v музыка должна быть качественной, чтобы не было слишком заметных отличий от звучания компакт-диска
v она должна занимать меньше места – чтобы на один диск поместилось намного больше композиций, или для отправки через Интернет. (Во времена становления MP3-формата многие музыкальные издатели только оценивали перспективы продажи музыки через сеть Интернет.)
Форматы музыки