ВВЕДЕНИЕ. Факультет массовых коммуникаций
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
Факультет массовых коммуникаций
Кафедра связей с общественностью
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему PR- КАМПАНИЯ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННО-НОВОСТНОГО ПОРТАЛА «GLOBAL CITY»
Выполнила студентка Сахарова Б.Р.
Группа 861
Научный руководитель:
Соколов Д.А.
Санкт-Петербург
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНСТРУМЕНТОВ PR-ПРОДВИЖЕНИЯ
1.1 Особенности сети Интернет как коммуникационного пространства..................... 5
1.2 Разработка веб-сайта для использования в качестве инструмента продвижения. 8
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ PR-ПРОДВИЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-НОВОСТНОГО ПОРТАЛА «URBAN TIMES»
2.1 Концепция информационно-новостного портала «Global City»............................ 17
2.2 Комплекс мероприятий для «Global City»................................................................ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ....................... 31
ВВЕДЕНИЕ
Темой данной курсовой работы является PR-кампания по продвижению информационно-новостного портала «Global City».
Актуальность этой темы обусловлена тем, что на сегодняшний день сеть интернет является крупным мировым источником информации. Множество пользователей интернета теперь его воспринимают как основное СМИ, оперативное и неангажированное. Однако, ввиду развития капитализма, как в реальной жизни , так и в интернете ростёт уровень конкуренции, который приводят любую компанию к необходимости проведения PR-кампании, чтобы привлечь и завоевать доверие у аудитории. Объектом изучения данной тематики был выбран информационно-новостной сайт «Global City».
Данный портал лишь недавно был запущен и поэтому за свой непродолжительный срок существования он не смог обрести признание широкой аудитории. Продвижение данного «Global City» является делом первостепенной важности для создателя данного ресурса, так как от того насколько хорошо будет разработан и реализован план по привлечению аудитории зависит успешность этого проекта.
Проблемностью данной темы можно охарактеризовать низкую степень осведомленности аудитории об информационно-новостном сайте «Global City», в связи с его недавним его выходом.
Гипотеза данного исследования состоит в том, что разработка и реализация PR-кампании в сети интернет является результативным способом продвижения электронной газеты «Global City», в частности выполнение основных задач: привлечение широкой общественности к новостному порталу, выделение «Global City» среди конкурентов.
В данной курсовой работе предстоит найти решение задач следующего характера:
1. Изучение особенностей сети интернет как коммуникативного пространства;
2. Рассмотрение роли интернет-сайта в качестве инструмента PR-продвижения;
3. Анализ концепции продвижения информационно-новостного портала «Global City».
Далее исходя из поставленных мною задач предстоит выделить цель данного научного исследования: разработка PR-кампании для продвижения информационно-новостного портала «Global City».
Объект данного исследования: информационно-новостной сайт «Global City», а следовательно предметом является интернет-ресурс в качестве инструмента для продвиженияэлектронного СМИ.
Практической ценностью данной курсовой работы является то, что она может быть полезна специалистам по студентам, Связям с Общественностью, журналистам, а также всем людям, которым просто интересна эта тема.
Подготовка данной курсовой работы была основанна на изучении популярных трудов в области PR таких учёных-теоретиков как Г.Л. Тульчинский, И. В Алешина, Дэвид Филлипс, Филип Котлер и многие другие авторы известных работ.
К примеру Алешина И.В. в своём труде «Паблик рилейшнз для менеджеров» утверждает, что развитие всемирной паутины сети интернет, даёт множество перспективных возможностей для области связей с общественностью, так как число пользователей сети интернет с каждым днём растет с невероятными темпами, что способствет развитию сети интернет в качестве самостоятельного СМИ. «На серверах WWW размещается все больше информации компаний и организаций разных стран».[1, c.42]
Так, Д. Ньюсом в своей книге «Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз» говорит нам о том, что все пользователи интернета могут быть одновременно и отправителями и получателями информации, и это способствует увеличению аудитории, участников коммуникации. “Присутствие в информационной системе - это, прежде всего, потоки внимания. Причем по сравнению с традиционными масс-медиа сеть Интернет регистрирует поведение активной аудитории, где пока еще немного пассивных и случайных наблюдателей”[2, c.39].
Тульчинский Г.Л. в книге «PR фирмы: технология и эффективность», повествует нам о том, что используя электронные сайты мы сокращаем тем самым выпуск печатных изданий, а это в свою очередь значительно сокращает расходы на печать фотографий, текста а так же расходы на почту и пр.[3 c.234]
Позиции этих авторов далее рассмотренны и проанализированы в данной работе.
Структура данной курсовой работы представляет собой: Введение, 2х главы: 1ой теоретическая и 2ой практическая, заключение и список используемой литературы.
В 1ой главе мною были исследованы теоретические аспекты PR-продвижения в интернете как в средстве коммуникации, то есть принципы и технологии, которые используются в этой области.
Во 2ой практической главе мною была разработана концепция PR- мероприятий по продвижению информационно-новостного сайта «Global City».
Заключение представляет собой обобщающие выводы проделанной работы.