Вычерчивание объектов в изометрии
При вычерчивании объектов в изометрии используются графические примитивы: Линия, Изокруг. Вычерчивание выполняется с использованием режимов ОРТО (ORTHO on) и объектная привязка.
Пример 1.Вычертить в изометрии куб, ребро которого 60 мм, а в каждую грань вписана окружность радиуса 30 мм (Рис. 40.11а).
Рисунок 37.11 - Пример вычерчивания объекта в изометрии
Рекомендуемая методика построений:
1. Включить изометрическую привязку: Средства \Установки эскиза \ Привязка и сетка \ Изометрическая привязка. Включить режимы объектной привязки.
2. Щелкнуть на пиктограмме У и щелчком мыши задать точку l(ORTHO on).
3. Переместить мышь вправо, с клавиатуры ввести 60 и нажать клавишу Enter. Результат- отрезок 12.
4. Переместить мышь вверх, с клавиатуры ввести 60 и нажать клавишу Enter. Результат- отрезок 23.
5. Переместить мышь влево, с клавиатуры ввести 60 и нажать клавишу Enter. Результат- отрезок 34.
6. С клавиатуры ввести букву С (Close)и нажать клавишу Enter.
7. Нажатием клавиши F5 перейти к левой изометрической плоскости и прочертить отрезки: 15, 56 и 64.
8. Нажатием клавиши F5 перейти к верхней изометрической плоскости и прочертить отрезки: 67 и 73.
9. С помощью команды Линия начертить диагонали граней куба (Рис.40.11 б).
10.Окружности в изометрии вычерчивать с использованием команды Изокруг (Isocircle) и режима объектной привязки Привязать к средней точке:
- щелкнуть на пиктограмме Эллипс;
- с клавиатуры ввести букву i и нажать Enter;
- указать центр эллипса (средняя точка диагонали);
- нажатием клавиши F5 выбрать нужную изометрическую плоскость;
- с клавиатуры ввести значение радиуса 30 и нажать Enter.
Пример 2. Вычертить изометрию детали (Рис. 2.12 в). Ребро куба равно 60 мм.
Сначала нужно построить изометрию, как показано на Рис. 40.12а, а затем применить команду Обрежь. На рис. 40.12 б показан результат применения команды Обрежь, когда за режущие кромки были выбраны два ребра верхней грани 1 и 2. Окончательный результат построений показан на Рис. 40.12 в.
Рисунок 37.12 - Вычерчивание изометрии детали с использованием команды Обрежь
Команды группы «Редактировать» – это фактически 2-я строка из группы
2D-рисования, позволяющая производить изменения над уже
нарисованными объектами.
Стирание,думаю понятно всем.
Функция копироватьздесь имеет немного другиеособенности, чем функция копироватьиз Меню => Правка. Нажимаем на пиктограмму, выбираем объекты для копирования, затем жмем Enter, после этого указываем базовую точку и щелкаем туда, где должна находиться вторая точка, третья, четвертая и т.д. пока вы не решите что копий достаточно и не нажмете Enter.
Симметрия –знакомое всем свойство в AutoCAD используется следующим образом: нажимаем пиктограмму Симметрия,выбираем объекты симметрии, указываем начальную и конечную точки отрезка симметрии. Вот и все!
При построении подобной фигуры через использование функции Подобиепосле нажатия на еёпиктограмму нужно начертить отрезок, который указывает длину смещения и нажать на объект для построения его подобия (Замечание: объект может быть выбран только один).
Следом расположен массив. Эта функция создает копии набора фигур и при этом располагает эти наборы на определенном расстоянии друг от друга в виде столбцов и строк.
Переместить. При перемещении набора объектов Вам потребуется взять один из выделенных объектов за угол (или за центр, если это окружность)
При повороте объекта, нужно выделив объект, указать базовую точку (точку относительно которой будет производиться поворот), а затем угол поворота относительно горизонта.
Далее расположены функции масштаб, растянуть.
Интересно устроена функция обрезать. Эта функция работает, только если одна фигура пересекается какой-либо другой фигурой (или какими-либо другими фигурами) в двух точках. Данная функция обрезает фигуру в этих точках. Для этого нужно после нажатия пиктограммы обрезать указать другие, пересекающие фигуры, и указать какой из участков должен быть вырезан. Функция удлинитьудлиняет отрезок вплоть до пересечения отрезка в двух точках с фигурой или фигурами границы, которых выбраны для удлинения.Функция разорвать в точкеставит точку разрыва. Если на одной фигуре указать две точки разрыва, то они отрезают кусок фигуры наподобие функции обрезать,только без участия сторонних фигур и удаления обрезаемого куска. Обрезанные куски становятся независимыми друг от друга. Функция разорвать обрезает фигуру в двух указанных точках. Функция соединить производит действие обратное действиям функции разорвать в точке.
Последними расположены функции фаска, сопряжение и функция расчленить(она расчленяет фигуры имеющие углы на составляющие их отрезки).
Наряду с командами рисования важными являются команды нанесения текстов. AUTOCAD поддерживает два способа вывода текстовой информации в поле чертежа. Соответствующие команды находятся в меню \Draw\Text. Одна команда предназначена для ввода простых текстов из одной или нескольких строк. Вторая позволяет вводить и редактировать многострочные тексты.