Тема урока: Порядок выполнения действий в выражениях.
Тема урока: Умножение.
Цель урока: совершенствовать умения и навыки умножения чисел.
Задачи:
– проверить усвоение смысла умножения и сравнения;
– развивать умение производить самоанализ и самооценку;
– повышать интерес к математике, за счет применения компьютерной игры.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: доска, рабочая тетрадь, учебник по математике 3 класс (Н.Б. Истомина), CD диск («Тим и Тома. Встреча с пиратами»).
Структура урока:
1. Орг.момент – (5 мин).
2. Актуализация знаний – (7 мин).
3. Решение задач – (18 мин).
4. Физ.минутка – (3 мин).
5. Работа за компьютером – (7 мин).
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание – (5 мин).
Ход урока:
Этапы урока; время | Действия учителя | Действия учащихся | Примечание |
Орг.момент. (5 мин) | Сообщение цели и темы урока. План на урок: - проверка таблицы умножения; - решение задач; - работа за компьютерами | Запись даты и темы урока в тетрадь | |
Актуализация знаний (7 мин) | Проверка таблицы умножения проходит в виде фронтального опроса Учитель предлагает учащимся самим сделать выводы о знаниях таблицы умножения | Учащиеся отвечают Самостоятельная оценка знаний | Подбор примеров учитель осуществляет самостоятельно |
Решение задач (18 мин) | Учитель предлагает учащимся выполнить № 40, которое направлено на совершенствование умений и навыков умножения. Выполнение задания происходит в виде опроса по цепочке у доски. После выполнения № 40 учитель предлагает № 41, который направлен на отработку навыков сравнения и применения таблицы умножения. Учитель предлагает 5 учащимся, которые уверены в правильности выполнения, сдать тетради на оценку. | Учащиеся выполняют задание с помощью доски в тетрадях. Учащиеся самостоятельно сравнивают предложенные выражения, отрабатывая таблицу умножения. 5 учащихся сдают тетради на проверку. | Запись на доске и в тетради: (90 - 81) ∙ 2 = 18 (54 - 45) ∙ 3 = 27 (52 - 46) ∙ 8 = 48 (81 - 72) ∙ 4 = 36 (36 - 27) ∙ 7 = 63 (70 - 62) ∙ 5 = 40 (72 - 63) ∙ 6 = 54 (27 - 18) ∙ 9 = 81 (23 - 17) ∙ 8 = 48 (63 - 54) ∙ 8 = 72 (18 - 9) ∙ 0 = 0 (34 - 29) ∙ 8 = 40 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 < 8 ∙ 9 |
Физ.минутка (3 мин) | Учитель предлагает отдохнуть и продолжить урок за компьютерами | Учащиеся повторяют упражнения за учителем, сидя за партами | Открываем глазки - раз, два. А зажмуриваем Раз, два, три, четыре, раскрываем глазки шире. А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. |
Работа за компьютером (7 мин) | Учитель загружает используемый диск Напоминает о правилах работы за компьютером | Ребята рассаживаются парами и выполняют работу за компьютерами | Используется CD диск «Тим и Тома. Встреча с пиратами». Интерфейс диска представлен в виде интерактивной карты объектов. Учителю необходимо выбрать объект «Погреб на корабле», по нажатию на который появляется раздел, посвященный теме «Умножение». В задании необходимо сравнить предложенные выражения. |
Подведение итогов урока, домашнее задание (5 мин) | После работы за компьютерами учитель подводит итог: - на сколько учащиеся усвоили таблицу умножения. Запись домашнего задания. | После выполнения заданий на компьютере учащиеся проводят самоанализ по количеству верных ответов. Ребята рассаживаются за парты и продолжают работу с учителем. | Домашнее задание направлено на закрепление материала по сравнению выражений, состоящих из умножения (№ 42) |
Приложение 3
Тема урока: Деление.
Цель урока: совершенствовать умения и навыки умножения чисел.
Задачи:
– повторить смысл умножения, вспомнить переместительное свойство умножения; продолжить работу по усвоению правила деления;
– развивать умение производить самоанализ и самооценку;
– повышать интерес к математике, за счет использования компьютерной игры;
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: доска, рабочая тетрадь, учебник по математике 2 класс (Н.Б. Истомина), CD диск («Тим и Тома. Встреча с пиратами»), плакаты «Свойства умножения», «Деление».
Структура урока:
1. Орг.момент – (5 мин).
2. Актуализация знаний – (7 мин).
3. Решение задач – (18 мин).
4. Физ.минутка – (3 мин).
5. Работа за компьютером – (7 мин).
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание – (5 мин).
Ход урока:
Этап урока; время | Действие учителя | Действия учащихся | Примечание |
Орг.момент. (5 мин) | Сообщение цели и темы урока. План на урок: - повторим умножение - продолжение работы по усвоению правила деления. | Запись числа и темы урока в тетрадь | На доске записана тема урока и число. |
Актуализация знаний (7 мин) | Учитель просит вспомнить умножение, его компоненты и свойство Далее просит вспомнить «Что такое деление?» (опрос с места) | Ребята поднимают руки и отвечают. | Запись на доске: А ∙ В = С В ∙ А = С (вешается плакат «Свойства умножения») На доску вешается плакат «Деление» с обозначенными компонентами |
Решение задач (18 мин) | Учитель предлагает учащимся выполнить №139. Учитель проходит по рядам и случает объяснения учащихся друг другу. При необходимости поправляет. Учитель выделяет лучших учащихся и предлагает обращаться к ним за помощью остальным. Выполнение задания №140 предполагает работу одного учащегося у доски с последующей проверкой всего класса. | Учащиеся выполняют задания в парах и осуществляют взаимопроверку на понимание деления Учащийся возле доски, остальные в тетради самостоятельно выполняют задание, затем сравнивают полученные результаты | задание посвящено компонентам деления Задание связано с наглядным представлением математических операций «сравнение» («больше в …», «меньше на …», «больше на …) |
Физ.минутка (3 мин) | Учитель предлагает отдохнуть и выполнить упражнения перед работой за компьютерами | Ребята встают из-за парт и повторяют упражнения за учителем | Руки подняли и покачали – это деревья в лесу, (Плавные покачивания поднятыми вверх руками) Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. (Встряхивание рук перед собой) В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят. (Горизонтальные одновременные движения руками вправо, влево) Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад. (Энергично отвести руки назад) |
Работа за компьютером (7 мин) | Учитель загружает используемый диск Напоминает о правилах работы за компьютером | Ребята рассаживаются по двое и выполняют работу за компьютерами | Используется CD диск «Тим и Тома. Встреча с пиратами». Интерфейс диска представлен в виде интерактивной карты объектов. Учителю необходимо выбрать объект «Пушка на корабле», по нажатию на который появляется раздел, посвященный теме «Деление». В задании необходимо выбрать числа (которые проносят птицы), которые делятся на число на «парусе». |
Подведение итогов урока, домашнее задание (5 мин) | После работы за компьютерами учитель подводит итог: - закрепление компонентов деления - выставление оценок учащимся быстрее справившимся с заданием на компьютере Запись домашнего задания. | После выполнения заданий на компьютере учащиеся проводят самоанализ по количеству верных ответов. Ребята рассаживаются за парты и продолжают работу с учителем | Домашнее задание направлено на закрепление таблицы умножения (№ 141) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Тема урока: Порядок выполнения действий в выражениях.
Цель урока: познакомиться с правилами порядка выполнения действий.
Задачи:
– повторить арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
– развивать наглядно-образное мышление;
– повышать интерес к математике, за счет использования на уроке демонстрационного ролика.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Оборудование: доска, рабочая тетрадь, учебник по математике 3 класс (Н.Б. Истомина), CD диск («Математика и конструирование»), интерактивная доска.
Структура урока:
1. Орг.момент – (4 мин).
2. Актуализация знаний – (4 мин).
3. Решение задач – (7 мин).
4. Работа с демонстрационным роликом – (7 мин).
5. Физ.минутка – (3 мин).
6. Закрепление нового материала – (15 мин).
7. Подведение итогов урока. Домашнее задание – (5 мин).
Ход урока:
Этапы урока; время | Действия учителя | Действия учащихся | Примечание |
Орг.момент. (4 мин) | Сообщение цели и темы урока. План на урок: - повторить известных математических действий; - изучение правила выполнения действий в выражениях. | Запись числа и темы урока в тетрадь | На доске записана тема урока и число |
Актуализация знаний (4 мин) | Учитель спрашивает учащихся: «Какие действия вы знаете?» Учитель предлагает на доске зафиксировать математические выражения и перечислить их компоненты и свойства | Учащиеся отвечают Учащиеся (по желанию) у доски записывают выражения и объясняют его свойства | Запись на доске: А + В = С В + А = С А = С - В А - В = С А = В + С А ∙ В = С В ∙ А = С А = С : В А : В = С А = В ∙ С |
Решение задач (7 мин) | В форме фронтальной беседы учитель предлагает выполнить № 32, 33, 34. | Учащиеся предлагают способы сравнения выражений в каждом задании | № 32 Реши выражения 72 - 9 - 3 + 6 72 : 9 ∙ 3 : 6 48 - 6 + 7 + 8 48 : 6 ∙ 7 : 8 27 - 3 + 2 - 6 27 : 3 ∙ 2 : 6 № 33 Чем отличаются выражения в каждом столбике: 56 - (8 + 9) - 7 56 - 8 - 9 - 7 + 24 56 - 8 - 9 - (7 + 24) 72 : 9 ∙ 3 : 6 : 2 72 : 9 : (6 : 2) ∙ 7 72 : 9 : 6 : 2 ∙ 7 |
Работа с демонстрационным роликом (7 мин) | Учитель загружает используемый диск для дальнейшей демонстрации ролика | Учащиеся сидят за партами | Используется CD диск «Математика и конструирование». Интерфейс диска представлен в виде списка тем по математике для 3 класса. Выбирается тема «Порядок выполнения действий в выражениях» и при помощи интерактивной доски предоставляется материал всему классу. На диске идет объяснение материала по правилам выполнения действий в выражениях |
Физ.минутка (3 мин) | Давайте отдохнем и продолжим урок | Учащиеся повторяют упражнения за учителем, сидя за партами | Открываем глазки - раз, А зажмуриваем - два, Раз, два, три, четыре, раскрываем глазки шире. А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. |
Закрепление нового материала (15 мин) | Учитель предлагает самостоятельное прочтение правила в учебнике Далее учитель предлагает подобрать примеры под каждое правило из заданий 32, 33, 34. № 41 предполагает самостоятельное выполнение учащимися с дальнейшей проверкой 5 работ на оценку, а остальных в виде опроса. | Каждый ученик тихо читает правило Учащиеся самостоятельно подбирают примеры под каждое правило с дальнейшей проверкой в виде опроса Учащиеся самостоятельно выполняют задание. | 1. В выражениях без скобок (если только сложение и вычитание или умножение и деление) действия выполняются как записаны. 2. В выражениях без скобок сначала выполняются умножение или деление, а потом сложение или вычитание. 3. В выражениях со скобками сначала вычисляют выражения в скобках. В заданиях 32, 33, 34 предлагаются различные примеры на порядок выполнения действий в выражениях Для самопроверки: 24 + 4 ∙ 3 = 12 + 24 72 - 5 ∙ 3= 8 ∙ 9 -15 72 + (40 - 4) : 9 = 12 + 4 36 : 6 - 5 = 6 - 5 (4 + 2) ∙ 7 = 6 × 7 48 : (9 - 3) ∙ 7 = 48 : 6 ∙ 7 |
Подведение итогов урока. Домашнее задание (5 мин) | К концу урока учитель просит повторить изученные правила Запись домашнего задания. | Учащиеся самостоятельно или при помощи учебника воспроизводят правила выполнения действий в выражениях | Задания (№ 45, 47) направлены на закрепление изученных правил выполнения действий |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5