Лампочки в крышке багажника
Обшивку немного приподнимите; соответствующий кронштейн лампы поверните влево, слегка нажимая; извлеките. Лампу извлеките тоже.
· Средняя стоп-сигнальная лампаМощность лампы 21 Вт. Откройте крышку багажника, кронштейн лампы поверните влево, слегка надавливая; извлеките кронштейн, а также лампу.
· Лампа-указатель направления движения, спередиМощность лампы 21 Вт. Сжать флажки кронштейна лампы; извлечь кронштейн. Лампу поверните влево, слегка нажимая, извлечь.
· Боковая лампа-указатель напралвения движенияМощность лампы 5 Вт. Окрутить винт с крестооборазным шлицем; корпус сдвиньте вперед из боковой стенки. Лампу поверните влево, слегка нажимая, извлеките.
· Лампа /освещения/ номерного знакаМощность лампы 5 Ватт. Открутите винты с крестообора-зными шлицами. Снимите стеклянную рамку с резиновым уплотнением. Извлеките лампу из контактных язычков.
· Лампы системы внутреннего освещенияСпереди: Лампы мощностью 10 Вт.
В сочетании с лампочками для чтения:
Внутренняя лампочка: Мощностью 15 Вт;
Лампочка для чтения: 10 Вт.
Извлеките лампочку; рефлектор откиньте назад; заменить лампу.
Лампочки для чтения: Слегка надавливая, поверните лампу влево;извлеките.
Сзади: Лампы мощностью 10 Вт.
Извлечь лампу, снимите рефлектор, заменить лампы.
Лампочки для чтения: Поверните лампу влево, слегка нажимая. извлеките.
· Лампочки багажного отсекаМощность лампочкм: 10 Вт. Лампочка на нижней стороне места для багажа, Отверткой выдавить лампочку; заменить ее. Лампочка в крышке багажника: снимите светорассеивающее стекло; заменить лампу.
· Лампочка двигательного отсекаМощность лампы 10 Вт. Отверткой надавить на зажим у рассеивающего стекла; извлеките стекло: Заменить лампу.
Расходные жидкости
Объемы | Литры |
Топливный бак | |
Установка чистки стекол в сочетании с установкой чистки фар и противотуманных фар | Около 4,0 (BMW 524 td: около 3,7) Около 8,5 (BMW 520 i, 525 i) Около 9,0 (BMW 524 td). |
Установка чистки фар и противотуманных фар | Около 8,0 (BMW 530 i. 535 i). |
Устройство интенсивной чистки | Около 1,0. |
Система охлаждения, включая отопление | 10,5 (BMW 520 i, 525 i) 11,0-с кондиционером 12,0 (BMW 530 i, 535 i, 524 td) |
Двигатель с/без смены масляного фильтра | 4,25/4,00 (BMW 520i, 525 i) 5,75/500 BMW 530 i, 535 i) 6,00/4,25 (BMW 524 td) |
Механическая коробка передач | 1,15(BMW 520i, 524 td) 1,25 (BMW 525 i, 530 i, 535 i) |
Автоматическая коробка передач | 3,0 |
Главная передача | 1,7 (BMW 520i, 525i, 530 i, 524 td) 1,9 (BMW 535 i) |
Функции бортового компьютера :
Примечание: в тексте ЖКИ означает жидкокристаллический индикатор. ЖКИ к ЖК отношения не имеет.
Обратное может быть не верно. ;-)
(km C miles F) - Кнопка слева от ЖКИ - переключает между английскими и метрическими единицами.
Полезно переключить мили/галлоны/фаренгейты в километры/литры/градусы после перехода на английский язык.
(справа от ЖКИ фототранзистор для автоматической регулировки яркости доски. Нажатию не подлежит).
Верхний ряд:
[1000] [100] [10] [1]
Для ввода соответственно тысяч, сотен, десятков и единиц того или иного параметра.
[s/r] - Set/Reset
Аналог клавиши Enter на более простых компьютерах, сохраняет введенные данные.
При нажатии в режиме часов загорается/выключается символ звукового сигнала.
Будет пикать за примерно полминуты до окончания каждого часа (напоминает о необходимости выключить AC/DC и послушать новости на предмет "а не пора ли валить?").
Средний ряд.
[UHR/DAT] - Переключает время на дату и наоборот для отображения\\изменения.
Приглашение на ввод года появляется после ввода даты. 2000-й год работает без вопросов. Данные сохраняются после нажатия на s/r, при этом секунды, хотя и не отображаются, сбрасываются в 00.
[VERBR] - Расход топлива 1 и расход топлива 2. Отсчет начинается после нажатия s/r. Показывает интегральный расход топлива на 100 км пути. Два регистра могут быть использованы для отслеживания расхода, например, на всей дистанции и какого-либо ее участка.
[REICHW] - Сколько км можно еще проехать на оставшемся топливе. При значении менее 15 км появляются прочерки (очень пора кормиться). При наличии символа "+" рядом с км топлива в баке больше, чем указано в км или бак полный.
[GESCHW] - Средняя скорость. Отсчет начинается после нажатия s/r.
[A-TEMP] -Температура окружающего воздуха. Может быть не актуальна после стоянки с теплым двигателем (нагревается датчик в переднем бампере). Актуализируется по мере движения. При температуре +3С при включении зажигания выдается предупреждение (пикание). Означает, что при +3С теоретически возможно образования наледи на эстакадах и т.п., т.е. призыв к осторожности.
Нижний ряд.
[ZEIT] - Считает время 1 и время 2 (по аналогии с расходом). Сначала в минутах:секундах, потом часах:минутах.
Максимальное значение 99 часов 59 минут. Это просто elapsed time и ничего больше. Останавливается при выключении зажигания и возобновляется при его включении. Отсчет начинается после нажатия s/r.
В машинах, оборудованных стояночным подогревом (парк вентилейшн) задает время пуска и остановки подогрева соответственно.
[ANK] - Ожидаемое время прибытия. Работает только при введенных данных в DIST.
[DIST] - Можно ввести расстояние до предполагаемой цели. Просто ведет обратный отсчет км. При этом исходя из динамики движения экстраполируется время прибытия. Отсчет начинается после нажатия s/r.
[LIMIT] - Лимит скорости. Если текущая скорость превысила заданную на более чем 5 км\\ч, БК блямкает и светодиод начинает мигать. На доску выводится сообщение. Про отказ машины набирать скорость дальше можно прочесть у И.С. Крылова.
[code=auto:0] - Иммобилайзер. Ключ в положение радио, ввести код из 4 (любых) цифр, нажать s/r, выключить зажигание. При этом активизируется отслежка открывания капота, заднего сидения и вынимания магнитолы. Если одно из трех не на месте, светодиод призывно мигает - надо проверить все ли закрыто/вставлено на место.
При следующем включении зажигания необходимо ввести код (желательно такой же, какой был в начале любым) и нажать s/r. Без этого мотор пустить невозможно, а после 3-й попытки запуска включается сигнализация.
Если в нижней части доски есть дисплей (в Е34 на 520i и 525td/tds нет), то вся информация с БК может быть на нем независимо отражена. Выводится путем последовательного нажатия на переключатель поворотников к рулевой колонке (там стрелочка и буковки - BC).
Последовательность отображения можно запрограммировать.
Для этого нажать на переключатель и удерживать его в течение 3 секунд. Загорится PROG 1. Нажимать на БК те кнопки, информация от которых желательна на дисплее. Окончание по s/r, при этом информация проходит циклически и не обязательно ее всю выводить.
Для выбора между расходами использовать кнопку km/miles. Аналогично для двух значений ZEIT и времени/даты. Если s/r нажать сразу после приглашения PROG 1, на дисплей будут выводится последовательно все данные с БК.
Переключение бортового компьютера на другой язык :
Мой личный опыт - переключал у себя, правда на е34.
С н а ч а л а - ключ в положение 2 - которое перед зажиганием непосредственно - ну когда щетки работают, п о т о м держи кнопку, которую уже говорили (симметрично сбросу пробега), держи долго, но не 2 минуты, она должна сработать где-то через сек. 30 ИМХО. И язык поменяеся, еще раз подержишь - опять поменяется, и так пока не будет US English или UK English...
ВИН в компьютере и в машине :
На задней кромке моторного отсека, прямо снизу ветрового стекла, почти посередине, чуть правее. Видится через щель в пластиковой облицовке, капот открыть.
Нажимаешь чек контроль (симметрично по отношению к сбросу одометра на доске справа), вставляешь ключ, включаешь зажигание (без пуска двигла), пошли тесты. ВИН дает только последние 7 знаков.
Сообщения бортового компьютера (нем.-англ.-русский) :
Если БК еще не переключен на английский язык-,
сообщения БК на немецком:
Плохие сообщения
Bremsflussigkeit [BREAK FLUID LOW] - уровень тормозной жидкости приближается к минимуму
Oeldruck Motor [ENGINE OIL PRESS] - недостаточное давление масла в двигателе. Появляется, если после пуска масленка не гаснет в течение примерно 5 секунд (случаи пробития поддона опускаю). Мануал требует немедленной остановки двигателя, однако если попробовать его сразу завести - помогает. Стоит задуматься о следующем масляном фильтре "подешевле"-
Kuhlwassertemp [COOLANT TEMP] - перегрев. Печку на полную, двигатель заглушить.
Handbremse losen [PARKING BREAK] - с ручника сними, дурень!
Kein Bremslicht [NO BREAK LIGHT] - отсутствует стоп-сигнал. Редко лампы горят по две.
Bremsli. Elektrik [BREAK LT CIRCUIT] - покрылся предохранитель или цепи стоп-сигнала.
Speed Limit [SPEED LIMIT] - превышена вами же заданная скорость
Не очень плохие сообщения
Getriebeprogramm [ХЗ] - кончина АКПП (подробнее не могу, у меня РКПП)
Bremsbelage [BREAK LININGS] - стерлись колодки и сработал датчик. И то и другое менять.
Waschwasserstand [WASHER FLUID LOW] - недостаточный уровень жидкости в бачке омывателя (заканчиваются вошерные флюиды). Долить.
1 Bremslicht [BREAK LIGHT] - покрылся один стоп-сигнал. Меняем лампочку.
Abblendlicht [DIP BEAM (LOW BEAM)] - покрылся ближний свет. См. предыдущий пункт.
Rucklicht [TAIL LIGHT (PARK LIGHT)] - один из задних габаритов не горит. См. предыдущий пункт.
Kennzeichenlicht [LIC PLATE LT]- одна или обе лампы подсветки номера не горят. См. предыдущий пункт.
Anhangerlicht [ХЗ] - что-то не работает в световой сигнализации прицепа.
Не очень хорошие сообщения
Oelstandmotor [ENGINE OIL LOW]- уровень масла в двигателе приближается к минимуму. Долить.
Kuhlwasserstand [COOLANT LEVEL]- уровень ОЖ приближается к минимуму. Долить.
Oeldruck Sensor [OIL PRESS SENSOR] - неисправность датчика давления масла.
Sensor Oelstand [OIL LEVEL SENSOR] - - неисправность датчика уровня масла.
Check Control [CHECK CONTROL]- аналог из лексикона Microsoft: General Protection Fault. Немедленно покинуть автомобиль путем катапультирования. Для запуска системы катапультирования открыть люк и как следует пукнуть на предварительно нагретый прикуриватель.
Licht an? [LIGHT ON?] - открыта водительская дверь при включенных габаритах.
Нейтральные сообщение
Standlicht [HIGH BEAM]- дальний свет
Nebellicht vorn [FOG LIGHT] - противотуманки передние
Nebellicht hint. [ХЗ]- противотуманки задние
Betriebsanleitung [OWNER'S HANDBOOK] читайте инструкцию к автомобилю
Koffenraum Offnen [TRUNKLID OPEN] начато движение с открытым багажником
Tur Offnen [DOOR OPEN] - начато движение с открытой дверью
Ежели на доске горит +, то БК жалуется более, чем на одну проблему. Прочитать можно по очереди, нажимая Check Control. Замечание: у меня иногда, со слов БК, накрываются все стоп-сигналы, габариты и подсветка номера. Лечится выключением зажигания и повторным запуском двигателя.
Нажмите одновременно клавиши 1000 и 10. На дисплее появится надпись TEST. Наберите код 19 и нажмите клавишу SET/RES. Вы увидите надпись LOCK:ON или LOCK:OFF, в зависимости от того заблокированы или нет скрытые функции. Если у вас горит LOCK:OFF то можете переходить к описанию функций, если же нет, то вам придется разблокировать БК.
Для разблокировки нажмите клавишу DATE - вы увидите текущую дату, например 19.12 (день и мсяц). Сложите их, в нашем случае 19+12=31, 31 - и есть код разблокирования скрытых функций. Пользуясь функцией 19, введя код вы можете заблокировать/разблокировать скрытые функции.
Все скрытые функции вызываются по описанному выше алгоритму одновременным нажатием клавиш 1000 и 10.