Поместите на форму компоненты OpenDialog1, SaveDialog1, MainMenu1 и RichEdit1

3.Сконструируйте меню с командами Открыть, Сохранить как и Сохранить.

4.После чтения файла нужно запомнить его имя, чтобы знать, под каким именем потом его сохранять. Для хранения имени файла определите переменную с именем MyFNameи объявите ее как глобальную в модуле формы:

AnsiString MyFName = "";

5.Впишите обработчик команды Открыть:

if(OpenDialog1->Execute())

{

MyFName = OpenDialog1->FileName;

RichEdit1->Lines->LoadFromFile(OpenDialog1->FileName);

}

Этот оператор вызывает диалог OpenDialog1, проверяет, выбрал ли пользователь файл (если выбрал, то функция Execute возвращает true), после чего имя выбранного файла (OpenDialog1->FileName) сохраняется в переменной MyFName и файл загружается в текст RichEdit1 методом LoadFromFile.

6.Впишите обработчик команды Сохранить как:

SaveDialog1->FileName = MyFName;

if(SaveDialog1->Execute())

{

MyFName = SaveDialog1->FileName;

RichEdit1->Lines->SaveToFile(SaveDialog1->FileName);

}

Первый из этих операторов присваивает свойству FileName компонента SaveDialog1 имя выбранного файла. Это имя по умолчанию будет предложено пользователю при открытии диалога Сохранить как. Следующий оператор открывает диалог и, если пользователь выбрал в нем файл, запоминает новое имя файла и сохраняет в файле с этим именем текст компонента RichEdit1.

7.Впишите обработчик команды Сохранить:

if(MyFName!="")

RichEdit1->Lines->SaveToFile(MyFName);

else

if(SaveDialog1->Execute())

{

MyFName = SaveDialog1->FileName;

RichEdit1->Lines->SaveToFile(SaveDialog1->FileName);

}

Если имя файла MyFName не равно пустой строке, т.е. имя файла известно, то нет необходимости обращаться к какому-то диалогу, и текст сохраняется методом SaveToFile. Если же имя файла неизвестно, то текст сохраняется с помощью диалога SaveDialog1 так же, как было рассмотрено выше.

8.После команды Сохранить все запустите приложение на выполнение. Убедитесь в работоспособности приложения.

Выше были рассмотрены диалоги открытия и сохранения файлов произвольного типа. Однако в библиотеке C++Builder имеются также специализированные диалоги открытия и закрытия графических файлов: OpenPictureDialogиSavePictureDialog. С помощью компонента OpenPictureDialog откройте графический файл ..Program Files\Common Files\Images\Splash\16 Color\earth. Убедитесь в том, что окна, открываемые данными компонентами, отличаются удобной возможностью просматривать изображения в процессе выбора файла.

Свойства компонентов OpenPictureDialogиSavePictureDialog ничем не отличаются от свойств компонентов OpenDialogиSaveDialog. Единственное отличие – заданное значение по умолчанию свойства Filter в OpenPictureDialogиSavePictureDialog. В редакторе фильтра перечислены все типы графических файлов, с которыми может работать диалог. Пользователю остается удалить фильтры тех файлов, с которыми он не будет работать, и, если нужно, добавить фильтр “Все файлы(*.*)”.

Наши рекомендации