Создание резервной копии ECM
Это наиболее требующая к себе внимания часть процесса тюнинга!
Если вы будете следовать этой рекомендации, то всегда сможете вернуть заводские настройки предустановленные на Вашем ECM.
Создав резервную копию ECM на Вашем компьютере, скопируйте эти данные на другой компьютер, запишите да CD, в общем постарайтесь избежать потери этих данных! Иначе при утере этих данных у Вас больше не будет возможности вернуться к заводским настройкам, если того потребует ситуация.
EEPROM
EEPROM содержит все данные находящиеся в ECM которые можно стирать/записывать/удалять
При создании резервной копии EEPROM Вы сохраните все эти данные и Вам не понадобится сохранять отдельно Топливные Карты, конечно если Вы не желаете этого сделать для удобства работы с ними.
Все Топливные Карты, Карты Зажигания, Положения Дроссельной Заслонки, Адаптивные Топливные Значения и прочее, содержатся в той или иной части EEPROM.
Остальные вкладки и страницы доступные при работе с ECM для Вашего удобства при тюнинге и для наглядности и определения той части ECM которую Вы решили изменить.
Никогда не изменяйте данные непосредственно на странице EEPROM, если Вы конечно знаете что делаете и уверены на 100%.
Как сохранить EEPROM
Подключитесь к ECM
Перейдите на вкладку EEPROM в меню самой программы ECMspy
Выберите пункт Fetch EEPROM
После этого нажмите SAVE EEPROM из File меню
ОК, теперь выберите путь в то место где хотите сохранить, создайте ещё одну резервную копию на другом диске, сохраните в другом безопасном месте, не пренебрегайте этим!
Топливные Карты
Топливные Карты наиболее часто изменяемая часть ECM, создайте резервную копию и Ваших Топливных Карт, даже если они уже были сохранены целиком в EEPROM.
В любом случае изменяя значения ECM, сохраняйте Топливные Карты и Вы всегда сможете к ним вернуться, если понадобятся начальные значения. Дайте имя файлу таким образом, чтоб Вы понимали к какому периоду относятся те или иные Топливные Карты.
Нажимая SAVE MAPS во вкладке Fuel Maps, Вы сохраняете одновременно карту заднего и переднего цилиндров
Чтоб сохранить Топливные Карты проделайте следующее:
подключитесь к ECM
перейдите на вкладку Fuel Maps
выберите Fetch Maps
После проделанного кликните на подменю File и там Save Maps
Теперь проделайте тоже самое, как и с EEPROM, укажите путь где сохранить, создайте резервную копию на другом диске, запишите на CD и также для безопасности сохраните на другом компьютере.
Другие карты
Нет возможности сохранять эти данные, так что просто нажмите комбинацию клавиш Alt+Print Screen, вставьте в текстовое или графическое приложение, где эти данные могут отображаться и сохраните этот файл. Это даст Вам возможность вернуться к начальным данным, если будет та-кая необходимость.
Что такое ECM
ECM это мозг Вашего мотоцикла, так что учтите, что использование ECMspy это хирургическая операция на тонком органе! ECM контролирует все возможности и способности Вашего мотоцикла, Топливные Карты, Положение Дроссельной Заслонки, коды и ошибки и многое и многое другое.
Ключевые моменты которые Вы должны понимать при тюнинге Вашего мотоцикла перечисле-ны ниже:
Что такое TPS
TPS (Throttle Position Sensor) — это датчик положения дроссельной заслонки. ECM должен знать насколько открыта заслонка и в связке с оборотами двигателя, атмосферными условиями ECM знает сколько воздуха поступает и таким образом решает сколько впрыснуть топлива.
Если значение положения дроссельной заслонки не верно, то ECM обеспечит впрыск такого количества топлива которое будет соответствовать неверному значению открытого или закрытого газа, таким образом работа двигателя будет отнюдь не близка к удовлетворительной.
Худший сценарий, если Вы будете тюнинговать ECM с уже неправильными значениями положения дроссельной заслонки, в будущем это некорректные данные отразятся на самих Топливных Картах.
Что такое AFV
Адаптивное (саморегулирующееся) топливное значение, это то как Buell компенсирует все из-менения в окружающей среде, катаетесь ли в горах или заменили штатный глушитель на прямо-точный. Это значение не идеально, но проделывает хорошую работу и компенсирует не глобальные изменения в окружающей среде или в Вашем мотоцикле.
В то время как мотоцикл используется в режиме «замкнутого контура» (Closed Loop), к объяснению этого понятия мы вернёмся чуть позже, в это же время ECM анализирует данные с лямбда-зонда и определяет Адаптивное Топливное Значение которое применит в последствии к Топливным Картам. Это AFV будет применено на всех зонах Топливных картах и на всех диапазонах, таким образом это довольно-таки важный момент так как является тонким настроечным инструментом. AFV значение может варьироваться от 80% до 160%, но должно быть в диапазоне 90-110% во всех возможных случаях.
AFV может как Вашим другом, при тонкой настройке которая подходит нынешней окружающей
среде, но так же и может быть Вашим худшим врагом! Если вы настраивали Ваш мотоцикл на Дино-стенде на максимальную мощность, то Вы скорее всего намеревались достичь 13,1-13,5:1
пропорции воздух/топливо. Если после этого Вы решили проехаться и делали это по «замкнуто-
му контуру», в таком случае ECM сбросит AFV приблизительно до 80%, чтоб понизить порцию
впрыскиваемого топлива и вернуться к предустановленному значению 14,7 воздух/топливо. Если после этого Вы решите ускориться резко открыв газа полную, то Ваша превосходно настроенная карта будет во всём диапазоне 80% от заданных Вами значений, а значит и слабой.
Чтоб откорректировать эту поправку, Вам необходимо будет отключать лямбда-зонд во время настройки на Дино-стенде, сбрасывать значение AFV на 100% и проводить настройку в зоне «замкнутого контура» в пропорции 14,7 воздух/топливо. Это позволит Вам установить пропорцию в оптимальном значении мощности на высоких оборотах, в зонах ускорений.
Всегда подключайте лямбда-зонд после окончания тюнинга, и проверяйте значение AFV перио-
дически.
Итак что такое «замкнутый контур»
Зона «замкнутого контура» может быть определена во время поездки на слегка открытом газе, на низких оборотах, но без приложения какой-либо нагрузки на двигатель. Я предполагаю, это приблизительно 1500-4000 об/мин и 10-30% открытого газа.
Езда в условиях «замкнутого контура» обусловлена работой ECM, который сбрасывает значение
AFV в данных условиях окружающей среды. Это хороший способ правильной эксплуатации и делать это рекомендуется периодически. Обычные условия для езды зачастую включают в себя вход в «замкнутом контуре» достаточно продолжительное время. Для этого необходимо проехаться всего несколько километров со скоростью 65-110 км/ч при мало открытом газе, но держать газ следует в одном положении без изменений на протяжении всей настройки AFV. Вот
как следует обучать ECM и дать ему определить необходимое значение AFV.
Если у Вас будет время, то попробуйте проехаться пару километров на 2000 об/мин и проверить значение AFV после этого. Затем проделайте тоже самое, но на 2500 об/мин и также проверьте AFV по окончанию поездки, после попробуйте 3000 и 3500 об/мин. Это должно подтвердить правильность выбора карты для Вашего региона в связке газ/обороты, но это достаточно хлопот-
но совершить такого рода калибровку.
Помните, что с узкополосным лямбда-зондом данные достаточно медленно считываются, вот почему равномерная езда на ровном газе рекомендуется для калибровки.
Понимание Топливных Карт
Топливные Карты контролируют порцию топлива впрыскиваемую при тех или иных оборотах и положению дроссельной заслонки.
Значения в следующей таблице имеют отношение к промежутку времени при котором инжекторы открыты (длительность импульса) и впрыскивают топливо. Я предполагаю, что Вы
не модифицировали инжекторы и не меняли давление впрыска, так что для изменения остаётся только длительность импульса.
Для технических умов информация будет подана в таблице в каждом значении приравненном 58
микросекундам длительности импульса открытого инжектора.
Топливная Карта показывает значения положения дроссельной заслонки в левой части таблицы и обороты двигателя вверху вдоль таблицы.
Малый газ и малые обороты находятся внизу слева, а полный газ и максимальные обороты вверху справа.
Различные зоны для Топливных Карт
Топливные Карты могут быть разбиты на несколько зон, которые касаются различных комбинаций положений газа и оборотов двигателя на которых Вы двигаетесь на мотоцикле.
Нижеследующая таблица наглядным образом показывает определение этих зон в Топливных Картах во время езды на мотоцикле. В таблице указаны не действительные значения, а для наглядности и возможно даст Вам понять для чего каждая зона предназначена
TPS / RPM | |||||||||||||
Zone 7 Maximum Throttle, Low RPM | Zone 8 Full Power Through The Gears | Zone 9 Full Power Maximum Throttle | |||||||||||
Zone 4 Pulling Away! | Zone 5 Cruising Midrange | Zone 6 Accelerating Into Corners | |||||||||||
Zone 1 Startup and Idle | Zone 2 Closed Throttle Overrun | Zone 3 High Speed Closing Throttle | |||||||||||
Помните, что красная зона оборотов на XB12 это 6800 об/мин, а на XB9 это 7300 об/мин, так что
последняя колонка вряд ли будет подходить для использования на Buell.
Карта заднего и переднего цилиндров
Buell как и многие V-twin мотоциклы с воздушным охлаждением двигателя имеет температуру
заднего цилиндра выше чем переднего, по причине прохождения воздуха через рёбра охлаждения. Чтобы уравнять и компенсировать это Buell спроектировал ECM с отдельными по каждому цилиндру картами.
Карта заднего цилиндра должна быть схожа, но слегка с более богатой смесью, чем в переднем цилиндре в каждой зоне Топливной Карты.
Топливная Карта переднего цилиндра на моём XB12s с Micron прямоточным выхлопом.
Топливная Карта заднего цилиндра на моём же XB12s с Micron прямотоком.
Лямбда-зонд монтирован в коллектор заднего цилиндра для того, чтоб гарантировать что цилиндр с более высшей температурой является определяющим для значения воздух/топливо.
Во время тюнинга карт, если отсутствуют лямбда-зонд в обоих коллекторах, то одновременно
делайте идентичные изменения в картах заднего и переднего цилиндра. В случае отказа от этой
рекомендации смесь будет откорректирована только в одном цилиндре, и наоборот в другом.
Понимание других настроечных карт
Нижеуказанные Карты не требуют настройки для работы Вашего мотоцикла, если конечно Вы не живёте в уникальных условиях,таких как горы и прочее. Тогда Вы просто счастливчик и Ваш
Buell как раз на тех дорогах для которых и был предназначен.
CLT и IAT датчики предназначены для преобразования вольтажа считываемого датчиками в действительные измеряемые значения. Таким образом 1,40 Вольт соответствует 80 'C на входе датчика температуры впускного воздуха (IAT).
Спецификация датчика температуры двигателя
Калибровочная карта для уточнения ECM температуры двигателя. 0,81 В=170 'C
Спецификация датчика впускного воздуха
Это точка отсчёта для определения температуры воздуха в airbox, и преобразовывает вольтаж с датчика в температуру.
Смещённые Карты
Корректировка плотности воздуха и обогащение смеси при холодном старте,эти карты используются для воздействия на топливоподачу при определённых условиях. Они увеличивают или уменьшают длительность импульса инжектора от их стандартных значений в топливной карте. Обогащение смеси при холодном старте обеспечивает дополнительную топлива, когда двигатель ещё не прогрет.
Корректировка плотности воздуха
Этот критерий используется для акклиматизации мотоцикла в различных атмосферных условиях. Если Вы ездите в особых условиях и высотах, то Вы скорее всего рассмотрите этот пункт для модифицирования, а в иных условиях Я бы оставил этот пункт нетронутым.
Обогащение смеси при холодном старте
Это скорее больше относится к старым двигателям и их «подсосом». Работает с связке с датчиком температуры двигателя и обеспечивает большую подачу топлива на не прогретом двигателе и автоматические возвращается к исходной Топливной Карте после прогрева. Если Ваш мотоцикл «вязнет» когда не прогрет двигатель, то уменьшение значения в этом пункте будет довольно-таки полезным.