Действия с графическим окном
Procedure ClearWindow;
- очищает графическое окно.
Procedure Clear Window(c:ColorType);
- очищает графическое окно цветом c.
Function WindowWidth:integer;
- возвращает ширину графического окна.
Function WindowHeight:integer;
- возвращает высоту графического окна.
Function WindowLeft:integer;
- возвращает отступ графического окна от левого края экрана.
Function WindowTop:integer;
- возвращает отступ графического окна от верхнего края экрана.
Function WindowCaption:string;
- возвращает заголовок графического окна.
Procedure SetWindowWidth(w:integer);
- устанавливает ширину графического окна.
Procedure SetWindowHeight(n:integer);
- устанавливает высоту графического окна.
Procedure SetWindowLeft(I:integer);
- устанавливает отступ графического окна от левого края экрана.
Procedure SetWindowTop(t:integer);
- устанавливает отступ графического окна от верхнего края экрана.
Procedure SetWindowSize(w,h:integer);
- устанавливает размеры графического окна.
Procedure SetWindowPos(l,t:integer);
- устанавливает отступ графического окна от левого верхнего края экрана.
Procedure SetWindowCaption(s:string);
- устанавливает заголовок графического окна.
Procedure SetWindowTitle(s:string);
- устанавливает заголовок графического окна.
Procedure SaveWindow(fname:string);
- сохраняет графическое окно в файл с именем fname.
Procedure LoadWindow(fname:string);
- выводит графическое окно в файл с именем fname.
Procedure FillWindow(fname:string);
- заполняет графическое окно мозаикой из рисунка fname.
Procedure FillWindow(n:integer);
- заполняет графическое окно из рисунка с описаталем n.
Procedure CloseWindow;
- закрывает графическое окно.
Function ScreenWidth:integer;
- возвращает ширину экрана.
Function ScreenHeight:integer;
- возвращает высоту экрана.
Procedure CenterWindow;
- центрирует графическое окно по центру экрана.
Procedure MaximizeWindow;
- максимизирует размер графического окна.
Procedure NormalizeWindow;
- устанавливает размер графического окна по умолчанию.
Задание режимов вывода
Procedure SetDrawingSurface(n:integer);
- устанавливает в качестве конвы для рисования рисунок с описаталем n.
Procedure SetDrawingSurface(r:picture);
- устанавливает в качестве конвы для рисования рисунок типа picture.
Procedure RestoreDrawingSurface;
- устанавливает в качестве конвы для рисования графическое окно.
Procedure Redraw;
- осуществляет перерисовку окна вывода при заблокированном графическом окне.
Procedure LockDrawing;
- блокирует вывод в графическое окно.
Procedure UnlockDrawing;
- снимает блокировку с графического окна.
Procedure LockScreenBuffer;
- блокирует вывод во внеэкранный буфер.
Procedure UnlockScreenBuffer;
- снимает блокировку с внеэкранного буфера.
Function DrawingIsLocked:Boolean;
- определяет, заблокировано ли графическое окно.
Procedure SetRedrawProc(procedure RedrawProc);
- устанавливает пользовательскую процедуру для перерисовки содержимого графического окна.
Создание модулей.
Модули предназначены для разбиения текста программы на несколько файлов. В модулях описываются переменные, константы, типы, классы, процедуры и функции. Для того чтобы эти объекты можно было использовать в вызывающем модуле (которым может быть и основная программа), следует указать имя файла модуля (без расширения .pas) в разделе uses вызывающего модуля. Файл модуля (.pas) или откомпилированный файл модуля (.pcu) должен находиться либо в том же каталоге, что и основная программа, либо в подкаталоге Lib системного каталога программы PascalABC.NET.
Модуль имеет следующую структуру:
unit имя модуля;
Interface
раздел интерфейса
Implementation
раздел реализации
Initialization
раздел инициализации
Finalization
раздел финализации
end.
Имеется также упрощенный синтаксис модулей без разделов интерфейса и реализации.
Первая строка обязательна и называется заголовком модуля. Имя модуля должно совпадать с именем файла.
Раздел интерфейса и раздел реализации модуля могут начинаться с раздела uses подключения внешних модулей и пространств имен .NET. Имена в двух разделах uses не должны пересекаться.
Раздел интерфейса включает объявление всех имен, которые экспортируются данным модулем в другие модули (при подключении его в разделе uses). Это могут быть константы, переменные, процедуры, функции, классы, интерфейсы. Реализация методов классов может быть дана прямо в разделе интерфейса, но это не рекомендуется.
Раздел реализации содержит реализацию всех процедур, функций и методов, объявленных в разделе интерфейса. Кроме этого, в разделе реализации могут быть описания внутренних имен, которые не видны вне модуля и используются лишь как вспомогательные.
Раздел инициализации и раздел финализации представляют собой последовательность операторов, разделяемых символом ;. Операторы из раздела инициализации модуля выполняются до начала основной программы, операторы из раздела финализации модуля - после окончания основной программы. Порядок выполнения разделов инициализации и разделов финализации подключенных модулей непредсказуем. Как раздел инициализации, так и раздел финализации могут отсутствовать.