Табличный процессор MS Excel

1. Подсчитать количество месяцев и дней, проведенных в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы с начала учёбы.

2. Определить число рабочих дней в году в соответствии с вариантом задания.

№ варианта Год № варианта Год № варианта Год
1.

3. Выполнить следующие вычисления:

3.1. подсчитать количество дней, месяцев и лет прожитых Вами.

3.2. подсчитать общее количество дней прожитых Вами;

3.3. определить день недели, в который Вы родились:

3.4. определить в какой день недели родились Ваши родители.

Задание № 3

Вычисления в таблицах MS Excel.

На рабочем листе Excel сформировать таблицу по следующим правилам и требованиям:

1. Сформировать шапку таблицы в соответствии с образцом.

1.1. Выполнить необходимые объединения ячеек и выделения в тексте таблицы.

1.2. Установить режим автоматического подбора ширины столбцов и высоты строк для таблицы.

1.3. Установить режим переноса слов внутри ячеек.

Ведомость продаж фирмы "Рога и копыта"
Текущий курс USD  
               
№ п/п Наименование Месяц Доходы % от проданного
Цена, у.е. Цена, руб. Количество продаж Сумма, руб.

2. В ячейку расположенную рядом с полем «Текущий курс USD» ввести текущий курс доллара на момент выполнения задания. Установить денежный формат с указанием денежной единицы – знака доллара.

3. Заполнить все строки графы «№» числами от I до 30, используя функцию «Автозаполнение».

4. Заполнить все строки графы «Наименование» в произвольной форме (не менее 5 наименований любых товаров).

5. Заполнить произвольными датами все строки графы «Месяц». Установить для этой графы формат для отображения дня и месяца (не менее 6 месяцев).

6. Заполнить все строки графы «Цена, у.е.» произвольными числами. Установить для всех строк этой графы денежный формат с двумя знаками после запятой и соответствующей денежной единицей.

7. Заполнить все строки графы «Количество продаж» произвольными числами. Установить для всех строк этой графы числовой формат с отображением только целых чисел.

8. В первую строку графы «Цена, руб.» ввести формулу для пересчета стоимости товара из долларов в рубли, применив текущий курс доллара. Установить денежный формат для этой ячейки, с указанием денежной единицы. При вводе формулы использовать относительные и абсолютные ссылки.

9. Используя маркер автозаполнения, скопировать формулу в остальные ячейки графы «Цена, руб.».

10. Вычислить сумму, полученную от продажи каждого наименования товара. Результат поместить в ячейки графы «Сумма руб».

11. Выполнить итоговые вычисления в графах «Количество продаж» и «Сумма, руб» с использованием Автосуммы.

12. Во всех строках графы «% от проданного» вычислить, какой процент от общего количества, проданного товара составляет количество проданного товара каждого наименования в каждой строке таблицы.

13. Провести сортировку данных в таблице по месяцам.

14. Построить гистограмму изменения стоимости товара в рублях и в условных единицах по месяцам.

15. Построить круговую диаграмму процентного соотношения количества проданного товара за год.

Задание № 4

Итоговые функции MS Excel

Вариант № 1

Используя приведенную ниже таблицу выполнить следующие действия и заполнить все поля таблицы:

1 Определить итоговые суммы по годам;

2 Определить максимальную и минимальную стоимость компьютера.

3 Определить максимальный и минимальный объем продаж компьютеров за каждый год.

4 Определить среднюю цену каждого компьютера на рынке,

5 Определить общую среднюю цену компьютера;

6 Вычислить объемы сбыта компьютеров в 2003-2006 гг. в штуках, исходя из средней цепы;

7 Определить процент прироста обшей суммы сбыта компьютеров по годам к 2003 году. Результат показать на графике;

8 Сравнить на диаграмме объёмы сбыта компьютеров по годам}

9 Сравнить на диаграмме объёмы сбыта компьютеров по типам.

10 Выделить заливкой строки, которые имеют максимальные и минимальные значения.

Анализ рынка сбыта компьютеров в регионе
 
Тип Объем сбыта в тыс. руб. Место
Цена за, шт.
Ниж­няя Верх-няя
Pentium 1125,2 1124,9 1 120,20 1 128,90  
Rowerbook 14,5 3202,5 3220J 3250,8'' 3300,2  
Macintosh 152,6 118,7 130,2 140,5  
Apple 14,8 16,8 112,9 125,2  
Notebook 12,9 . 188,2 310,5 830,9 1141,2  
Итого              
Минимум              
Максимум              
Среднее              

Вариант № 2

Используя приведенную ниже таблицу выполнить следующие действия и заполнить все пустые поля таблицы:

1 Определить итоговые значения по всем параметрам, приведенным в таблице.

2 Определить максимальные и минимальные значения .каждого параметра по всем водохранилищам.

3 Определить какое место занимает каждое водохранилище по каждому параметру.

4 Определить средние величины для каждого параметра.

5 Определить какую часть составляет объем отдельного водохранилища от общего объема воды во всех водохранилищах.

6 Вычислить площадь каждого водохранилища исходя из среднего значения

7 Определить процентное отношение напора каждого водохранилища к максимальной величине напора. Результат показать на графике.

8 Сравнить на круговой диаграмме объём водохранилищ.

9 Сравнить на диаграмме места, которые занимает каждый бассейн по каждому параметру.

10 Выделить заливкой водохранилища, которые имеют максимальные и минимальные значения.

Крупнейшие водохранилища России  
                   
Название Глуби-на, м. Площадь, кв. км Объем, куб. км Напор, м Место  
глубина Площадь Объем Напор  
 
 
 
Горьковское 4,2          
Камское 6,5          
Рыбинское 5,5 .        
Цимлянское 9,2          
Братское 3,4          
Куйбышевское 2,8          
Максимум                  
Минимум           -•,      
Среднее                  
Общая сумма     .- ..-,            
                           

Вариант № 3

Используя приведенную ниже таблицу выполнить следующие действия и заполнить пустые поля таблицы:

1 Определить общее количество проданных газет и журналов за каждый день и каждым распространителем.

2 Определить максимальное и минимальное количество проданных газет за каждый день.

3 Определить максимальный и минимальный объем продаж газет и журналов каждым распространителем.

4 Определить средний объем продаж газет и журналов за каждый день.

5 Определить средний объем продаж каждым распространителем.

6 Определить место, которое занимает отдельный распространитель в конкретный день недели. Результат поместить в отдельную таблицу .

7 Определить место, которое занял конкретный распространитель за неделю.

8 Определить процент прироста продажи газет и журналов за неделю к началу недели. Результат показать на графике.

9 Сравнить на диаграмме ежедневные объемы продаж каждого распространителя.

10 Сравнить на круговой диаграмме объем продажи газет и журналов по каждому распространителю.


Продажа газет и журналов
 
Имя Дни недели Всего Мин Макс Среднее Место
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Незнайка          
Пончик          
Торопыжка S3          
Пилюлькин          
Самоделкин          
Всего                        
Мин                        
Макс                        
Средней                        
Место
Незнайка                        
Пончик                        
Торопыжка                        
Пилюлькин                        
Самоделкин                        

Вариант № 4

Используя приведенную ниже таблицу выполнить следующие действия и заполнить все пустые поля в таблице:

1 Определить итоговые суммы по годам.

2 Определить максимальную и минимальную стоимость телевизоров.

3 Определить максимальный и минимальный объем продаж телевизоров за каждый год.

4 Определить среднюю цену каждого телевизора на рынке.

5 Определить общую среднюю цену телевизоров.

6 Вычислить объемы сбыта телевизоров в 2003-2006 гг. в штуках, исходя из средней цепы.

7 Определить процент прироста обшей суммы сбыта телевизоров по годам к 2003 году. Результат показать на графике.

8 Сравнить на диаграмме объёмы сбыта телевизоров по годам.

9 Сравнить на диаграмме объёмы сбыта телевизоров по типам.

10 Выделить заливкой строки, которые имеют максимальные и минимальные значения


Анализ рынка сбыта телевизоров в регионе
 
Тип Объем сбыта в тыс. руб. Место
Цена за шт.
Ниж-няя Верх-няя
Panasonic 29" 12,4 13,5 498,41 551?18  
Panasonic 31" 16,6 17,3 779,41 857,14 969,9  
Sony 27" 10,5 1296,05 905,7 1062,9  
Akai 14" 3,13 4,41 418,14 574,12 367,37  
Shivaki 19" 5,8 6,01 255,26 1390,2 2738,6  
Итого              
Минимум              
Максимум              
Среднее              

Вариант № 5

Используя приведенную ниже таблицу выполнить следующие действия и заполнить все пустые поля в таблице

1 Определить итоговые значения по всем параметрам, приведенным в таблице.

2 Определить максимальные и минимальные значения .каждого параметра по всем бассейнам

3 Определить какое место занимает каждый бассейн по каждому параметру.

4 Определить средние величины для каждого параметра.

5 Определить какую часть составляет объем отдельного бассейна от общего объема воды во всех бассейнах

6 Вычислить площадь каждого бассейна исходя из среднего значения

7 Определить процентное отношение напора каждого бассейна к максимальной величине напора. Результат показать на графике.

8 Сравнить на круговой диаграмме глубину бассейнов.

9 Сравнить на диаграмме места, которые занимает каждый бассейн по каждому параметру.

10 Выделить заливкой строки, которые имеют максимальные и минимальные значения.


  Бассейны г. Гродно  
                   
Название Глуби­на, м. Площадь, кв. м Объем, куб. м Напор, м Место  
глубина площадь Объем Напор  
 
 
 
ЛАЗУРНЫЙ 3,5 49,5 62,5          
Нептун 5,8 28,21 54,44          
Бригантина 2,78 69,1 99,8 252,9 .        
УОР 4,1 34,9 82,77 185,8          
НЕМАН 6,8 48,58 51,5          
ФОК 2,8 91,23          
Максимум                  
Минимум           -•,      
Среднее                  
Общая сумма     .- ..-,            
                       

Вариант № 6

Используя приведенную ниже таблицу выполнить следующие действия и заполнить все пустые поля в таблице

1 Определить общее количество проданных открыток за каждый день и каждым распространителем.

2 Определить максимальное и минимальное количество проданных открыток за каждый день.

3 Определить максимальный и минимальный объем продаж открыток каждым распространителем.

4 Определить средний объем продаж открыток за каждый день.

5 Определить средний объем продаж каждым распространителем.

6 Определить место, которое занимает отдельный распространитель в конкретный день недели. Результат поместить в отдельную таблицу.

7 Определить место, которое занял конкретный распространитель за неделю.

8 Определить процент прироста продажи открыток за неделю к началу недели. Результат показать на графике.

9 Сравнить на диаграмме ежедневный объёмы сбыта открыток по каждому распространителю.

10 Сравнить на круговой диаграмме объем продажи открыток по каждому распространителю.


Продажа открыток
 
Имя Дни недели Всего Мин Макс Среднее Место
Пн. Вт Ср Чт Пт. Сб Вс
Пятачок 8,8          
Вини Пух          
Ослик Иа          
Кролик          
Сова          
Всего                        
Мин                        
Макс                        
Средней                        
Место
Пятачок                        
Вини Пух                        
Ослик Иа                        
Кролик                        
Сова                        

Вариант № 7

Используя приведенную ниже таблицу выполнить следующие действия и заполнить все пустые поля в таблице

1 Определить итоговые суммы по годам.

2 Определить максимальную и минимальную стоимость обучения.

3 Определить максимальный и минимальный объем предоставленных образовательных услуг за каждый год.

4 Определить среднюю стоимость образовательных услуг для каждого учебного заведения города.

5 Определить общую среднюю цену образовательных услуг.

6 Вычислить объемы предоставления образовательных услуг в 2003-2006 гг. в студентах, исходя из средней стоимости.

7 Определить процент прироста общего объема предоставления образовательных услуг по годам к 2003 году. Результат показать на графике.

8 Сравнить на диаграмме объёмы предоставления образовательных услуг по годам.

9 Сравнить на диаграмме объёмы предоставления образовательных услуг по учебным заведениям.

10 Выделить заливкой строки, которые имеют максимальные и минимальные значения.

Анализ рынка образовательных услуг в г. Гродно
 
Учебное заведение Объем услуг в тыс. руб. Место
Цена за год
Ниж-няя Верх-няя
ГрГУ 32,09 41,2 4254,78 1148,05 5465,38 4882,316  
ГГМУ 30,65 39,1 4587,28 2587,57 7792,095 6054,506  
ГрСхУ 20,07 52,3 4354,92 7296,44 9030,434 7778,154  
Политехник 20,63 49,2 9391,78 6167,15 9009,362 9205,326  
Эл-техн.Колледж 12,5 21,5 3255,71 5091,49 9403,571 9970,539  
Итого              
Минимум              
Максимум              
Среднее              

Вариант № 8

Используя приведенную ниже таблицу выполнить следующие действия и заполнить все пустые поля в таблице

1 Определить итоговые значения по всем параметрам, приведенным в таблице.

2 Определить максимальные и минимальные значения .каждого параметра по всем странам.

3 Определить какое место занимает каждая страна по каждому параметру.

4 Определить средние величины для каждого параметра.

5 Определить какую часть составляет численность населения отдельной страны от общей численности населения во всех странах.

6 Вычислить численность работающего населения каждой страны исходя из среднего значения.

7 Определить процентное отношение плотности населения каждой страны к минимальной плотности населения. Результат показать на графике;

8 Сравнить на круговой диаграмме численность работающего населения по странам.

9 Сравнить на круговой диаграмме потребление электрической энергии по странам.

10 Выделить заливкой строки, которые имеют максимальные и минимальные значения.


  Страны мира  
                   
Страна Общая численность населения тыс. чел. Плотность населения, чел на кв. км. Числ. работаю-щего начеления, тыс. чел. Потреб-ление эл. энергии кВт/час на чел. Место  
Общая числ. Плотность Раб. население Эл энергия  
 
 
 
Китай 129,8 1010,1          
США 28,9 12292,4          
Россия 8,6 5376,2 .        
Индия 310,8 4979,5          
Куба 100,3 1182,2          
Украина 47732,1 23,3 3450,5          
Максимум                  
Минимум           -•,      
Среднее                  
Общая сумма     .- ..-,            

Вариант № 9

Используя приведенную ниже таблицу выполнить следующие действия и заполнить все пустые поля в таблице

1 Определить общее количество проданных книг за месяц и каждым распространителем.

2 Определить максимальное и минимальное количество проданных книг за каждый месяц.

3 Определить максимальный и минимальный объем продаж книжек каждым распространителем.

4 Определить средний объем продаж книжек за каждый месяц.

5 Определить средний объем продаж каждым распространителем.

6 Определить место, которое занимает отдельный распространитель в конкретный месяц. Результат поместить в отдельную таблицу.

7 Определить место, которое занял конкретный распространитель за полугодие.

8 Определить процент прироста продажи книг за полугодие к началу года. Результат показать на графике.

9 Сравнить на диаграмме ежемесячный объём сбыта книг по каждому распространителю.

10 Сравнить на круговой диаграмме объем продажи книг по каждому распространителю.


Продажа детских книжек  
   
Имя Месяца года Всего Мин Макс Среднее Место  
 
Янв. Февр. Март Апр. Май Июнь Июль  
Золушка            
Принц            
Мачеха            
Король            
Звездочет            
Всего                          
Мин                          
Макс.                          
Средней                          
Место  
Золушка                          
Принц                          
Мачеха                          
Король                          
Звездочет                          

Вариант № 10

Используя приведенную ниже таблицу выполнить следующие действия и заполнить все пустые поля в таблице

1 Определить итоговые суммы по годам.

2 Определить максимальную и минимальную стоимость телефонов.

3 Определить максимальный и минимальный объем продаж телефонов за каждый год.

4 Определить среднюю стоимость телефонов для каждой модели.

5 Определить общую среднюю цену телефонов.

6 Вычислить объемы продаж телефонов в 2003-2006 гг. в штуках, исходя из средней стоимости.

7 Определить процент прироста общего объема продаж телефонов по годам к 2003 году. Результат показать на графике.

8 Сравнить на диаграмме объёмы продаж телефонов по годам.

9 Сравнить на диаграмме объёмы продаж телефонов по маркам.

10 Выделить заливкой строки, которые имеют максимальные и минимальные значения.


Анализ рынка сотовых телефонов в регионе
 
Тип Объем продаж в тыс. руб. Место
Цена за шт.
Ниж-няя Верх-няя
Motorola 8,928 10,2 369,892 2024,13 431,3204 4315,831  
Samsung 6,907 14,2 4845,36 2055,71 2807,82 1401,822  
Sony Ericson 4,499 16,3 2756,02 799,442 3655,549 4864,308  
Nokia 3,488 17,8 3805,73 4358,89 4484,305 1566,702  
Alkatel 4,024 9,17 3466,75 1681,88 1241,561 4210,916  
Итого              
Минимум              
Максимум              
Среднее              

Вариант № 11

Используя приведенную ниже таблицу выполнить следующие действия и заполнить все пустые поля в таблице

1 Определить итоговые значения по всем параметрам, приведенным в таблице.

2 Определить максимальные и минимальные значения .каждого параметра по годам.

3 Определить какое место занимает каждый год по каждому параметру.

4 Определить средние величины для каждого параметра.

5 Определить какую часть составляет количество выпускников в каждом году от студентов поступивших на первый курс в этом же году.

6 Вычислить количество студентов первого курса исходя из среднего значения.

7 Определить процентное отношение студентов заочного отделения в каждом году к общему количеству студентов заочного отделения. Результат показать на графике;

8 Сравнить на круговой диаграмме количество студентов заочного отделения по годам.

9 Сравнить на диаграмме количество студентов первого курса и количество выпускников по годам.

10 Выделить заливкой строки, которые имеют максимальные и минимальные значения.


Изменение численности студентов ГрГУ  
                   
Год Принято на 1 курс, чел. Всего студентов, чел. Заочное отделение, чел. Выпуск, чел. Место  
1 курс Всего Заочники Выпуск  
 
 
 
         
         
.        
         
         
         
Максимум                  
Минимум           -•,      
Среднее                  
Общая сумма     .- ..-,            

Вариант № 12

Используя приведенную ниже таблицу выполнить следующие действия и заполнить все пустые поля в таблице

1 Определить общее количество проданных марок за каждый месяц и каждым распространителем.

2 Определить максимальное и минимальное количество проданных марок за каждый месяц.

3 Определить максимальный и минимальный объем продаж марок каждым распространителем.

4 Определить средний объем продаж марок за каждый месяц.

5 Определить средний объем продаж каждым распространителем.

6 Определить место, которое занимает отдельный распространитель в конкретный месяц. Результат поместить в отдельную таблицу.

7 Определить место, которое занял конкретный распространитель за полугодие.

8 Определить процент прироста продажи марок за полугодие к первому месяцу. Результат показать на графике.

9 Сравнить на диаграмме ежемесячный объём сбыта марок по каждому распространителю.

10 Сравнить на круговой диаграмме объем продажи марок по каждому распространителю.


Продажа почтовых марок  
   
Имя Месяца года Всего Мин Макс Среднее Место  
 
Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек.  
Страшила            
Элли            
Тотошка            
Гудвин            
Бастинда            
Всего                          
Мин                          
Макс                          
Средней                          
Место  
Страшила                          
Элли                          
Тотошка                          
Гудвин                          
Бастинда                          

Наши рекомендации