Место дисциплины в структуре опоп во

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2015 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

Екатеринбург

РГППУ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Информатика». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 32 с.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

Автор: ст. преподаватель Н.В. Хохлова
     
     
     
Рецензент: к.п.н., доцент, зав. кафедрой ЭС А.О. Прокубовская

Одобрен на заседании кафедры информационных систем и технологий. Протокол от ___.___.2015 г. № __.

Заведующая кафедрой информационных систем и технологий   Н.С. Толстова

Рекомендован к печати научно-методической комиссией института инженерно-педагогического образования РГППУ. Протокол от ___.___.2015 г. №__.

Председатель научно-методической комиссии ИПО   А.О. Прокубовская
     
Зам. директора научной библиотеки   Е.Н. Билева
     
Директор института ИПО   Е.В. Чубаркова

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015

© Н.В. Хохлова, 2015

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Информатика» занимает в профессиональной подготовке особое место, поскольку призвана решать фундаментальные задачи по подготовке специалистов с высшим образованием к жизни в информационном обществе. Кроме того, данная дисциплина ориентирована на то, чтобы дать базовую подготовку для использование информационных технологий в учебном процессе и в последующей профессиональной деятельности.

Целями изучения дисциплины являются:

· освоение студентами знаний и практических навыков по современным технологиям сбора, обработки, хранения и передачи информации и тенденциями их развития;

· овладение приемами работы с современными пакетами прикладных программ, обеспечивающих широкие возможности обработки информации;

· формирование у студентов представления о возможностях использования средств вычислительной техники, современных информационно-коммуникационных технологий при решении различного вида экономических, производственных и учебных задач;

· обучение принципам построения информационных моделей и проведения анализа полученных результатов;

· развитие навыков системного мышления;

· систематизация и расширение знаний приемов и методов работы с информационно-коммуникационными технологиями, подготовка к их осознанному использованию при решении различного вида прикладных задач.

В контексте названных целей содержание данной учебной дисциплины сочетает в себе следующие три важнейших аспекта:

· мировоззренческий аспект, связанный в основном с формированием представлений о роли информации в управлении, специфике информационных систем, об общих закономерностях информационных процессов в системах различной природы;

· алгоритмический аспект, касающийся развития мышления студентов;

· прикладной аспект, связанный с формированием информационной культуры, подготовкой будущих специалистов к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Данная учебная дисциплина входит в математический и естественнонаучный модуль дисциплин учебного плана.

Дисциплина базируется на компетенциях, сформированных при изучении школьных дисциплин «Информатика» и «Математика». Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и владения, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Информатика»:

Знания: понятие информации и информатики; технология кодирования информации; единицы измерения информации; принципы работы компьютера, названия, назначение и принципы работы периферийных устройств; организация памяти компьютера, понятие файла, программы, интерфейса; классификация программного обеспечения (ПО) и основные принципы работы с базовым программным обеспечением; социально-правовой аспект использования программного обеспечения; понятия модели и моделирования.

Умения: работать с наиболее распространенными видами интерфейсов «Человек – компьютер»; включать, выключать и использовать периферийные устройства; создавать папки, текстовые документы, электронные таблицы; архивировать файлы для уменьшения их объема.

Владения: технологией работы со стандартными средствами ввода информации (клавиатура, мышь); технологией создания, открытия и сохранения текстовых документов и электронных таблиц; технологией работы с архиваторами.

2.2. Из курса «Математика»:

Знания: принципов простейшей арифметики; основ элементарной алгебры; основных понятий, принципов и аксиом элементарной геометрии; основных элементов геометрических построений, теорию измерения геометрических величин.

Умения: использовать арифметические операции над простейшими видами чисел; использовать основные принципы вычисления алгебраических выражений и уравнений; проводить математические операции над вещественными и комплексными числами.

Владения: технологией вычисления простейших арифметических и алгебраических выражений; технологией вычисления логарифмических уравнений, систем уравнений.

Знания, умения и владения, формируемые дисциплиной «Информатика» необходимы для последующего освоения дисциплин, связанных с обработкой различных видов информации и при использовании информационных технологий в профессиональной деятельности.

Наши рекомендации