Перспективные технологии на основе Интернета. Электронная коммерция, IP- телефония, дистанционное обучение
В Интернете вся информация размещается на Web-страницах, написанных на языке HTML (в этом случае имеем HTML-страницы) или его расширениях, таких как DHTML (Dynamic HTML — динамический HTML) и XML (extensible Markup Language — расширяемый язык разметки). В содержимое Web-страницы может входить текстовая информация, ссылки на другие Web-страницы, графические изображения, аудио-, видеоинформация и другие данные. Эти страницы хранятся на Web-сервере.
Для доступа к Web-страницам используются специальные клиентские программы — обозреватели Web (программы просмотра, или браузеры — от англ. browser), находящиеся на компьютерах пользователей Интернета. Обозреватель формирует запрос на получение требуемой страницы или другого ресурса с помощью специального адреса URL (Universal Resource Locator — универсальный указатель ресурса). Этот адрес определяет тип протокола для передачи этого ресурса, имя домена, используемое для доступа к требуемому Web-узлу, номер порта (порт — логический канал связи, номера определяются стандартами Интернета), локальный путь к файлу и дополнительные аргументы.
Электронная коммерция
В общем случае "система электронной коммерции" представляет собой определенную Интернет-технологию, предоставляющую участникам системы следующие возможности:
производителям и поставщикам товаров и услуг различных категорий - представить в сети Интернет товары и услуги (в том числе он-лайновые услуги и доступ к информационным ресурсам), принимать через Интернет и обрабатывать заказы клиентов;
покупателям (клиентам) - просматривать с помощью стандартных Интернет-браузеров каталоги и прайс-листы предлагаемых товаров и услуг и оформлять через Интернет заказы (заявки, запросы) на интересующие товары и услуги.
В числе функциональных возможностей, реализуемых системами электронной коммерции, можно выделить следующие:
- оформление заказов по каталогам и прайс-листам (заказы хранятся в единой базе данных);
- связь Интернет-приложений с внутренней системой делопроизводства;
- саморегистрация пользователей;
- поддержка как локального, так и удаленного (через Интернет) администрирования;
- возможность продаж через Интернет товаров различных категорий;
- обработка заказов по стандартной схеме (регистрация, поставка, отчетно-финансовые документы);
- проведение он-лайновых платежей.
- Исходя из того, какими функциональными возможностями обладает та или иная система, решения в области электронной коммерции можно разделить на типы:
- Основные
- Торговая система (прием заказов, администрирование электронных магазинов)
- Платежная система (оплата товаров и услуг).
- Вспомогательные
- Информационно-поисковые системы, взаимодействующие с торговыми системами
- Биллинговые (учетные) системы (подсчет количества обращений пользователей, объема графика и т.п.).
IP-телефония – голосовая связь. Человеческая речь преобразуется в звуковой файл и передается по сети в реальном времени. Единственное преимущество перед обычной телефонной связью состоит в необычайной дешевизне в расчете на минуту разговора. Это технология, позволяющая использовать Интернет или другую IP-сеть в качестве средства организации и ведения международных телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени.
Общий принцип действия телефонных серверов IP-телефонии таков: с одной стороны, сервер связан с телефонными линиями и может соединиться с любым телефоном мира. С другой стороны, сервер связан с Интернетом и может связаться с любым компьютером в мире. Сервер принимает стандартный телефонный сигнал, оцифровывает его, значительно сжимает, разбивает на пакеты и отправляет через Интернет по назначению с использованием протокола Интернет (ТСР/IР). Для пакетов, приходящих из сети на телефонный сервер и уходящих в телефонную линию, операция происходит в обратном порядке. Обе составляющие операции происходят практически одновременно, что позволяет обеспечить полнодуплекационный разговор.