Назначение , цели сущность и методика проведения тактико-строевого занятия
Подготовка руководителя к занятию.
Подготовка руководителя:
-изучение руководящих документов по боевой подготовке и разделов программы по теме занятия
-изучение руководств, уставных положений и пособий по теме занятия. Подготовку даже к несложному занятию надо начинать минимум как за 2-3 дня до занятия. Она включает в себя теоретическую и практическую подготовку. Непосредственная подготовка к занятию проводится им после разработки документов на занятие.
Подготовка помощников руководителя занятия проводится руководителем на основе плана проведения занятия. Он инструктирует их по содержанию и методике проведения занятия.
Подготовку обучаемых к занятию организует также руководитель занятия. До обучаемых необходимо довести тему, время и место занятия, форму одежды, меры безопасности, обеспечить их положенным вооружением, снаряжением, обмундированием.
Руководитель также организует подготовку материально-технического обеспечения занятия, места (района) проведения занятия.
Накануне занятия руководитель обязан проверить готовность к занятию личного состава и своих помощников, инструкторов, материального обеспечения и места проведения занятия.
Завершив, подготовку занятия, руководитель докладывает непосредственному начальнику о готовности к проведению занятия и представляет на утверждение план проведения занятия.
Назначение, цели сущность и методика проведения тактико-специального занятия.
Тактическое (тактико-специальное) занятие- является высшей формой обучения подразделений по тактической (тактико-специальной) подготовке, одной из форм обучения воинских частей, обеспечивающей полевую выучку личного состава. Тактические (тактико-специальные) занятия предназначены для слаживания (боевого слаживания) воинских частей (подразделений), практической отработки в комплексе мероприятий плана боевых действий (плана применения), оценки уровня подготовки воинских частей (подразделений).
В ходе тактических (тактико-специальных) занятий командир не только получает практику управления подчиненными, но и совершенствует свои навыки в организации боя. Поэтому в содержание тактических (тактико-специальных) занятий включаются такие вопросы, как принятие решения, проведение рекогносцировки, разведки, постановка задач подчиненным, организация взаимодействия и боевого обеспечения.
Назначение , цели сущность и методика проведения тактико-строевого занятия.
Тактико-строевое занятие- наиболее эффективная форма практического обучения подразделений и воинских частей при их слаживании (боевом слаживании). Оно предназначено для отработки тактических приемов и способов действий солдат и подразделений со строгим соблюдением принципа «от простого к сложному».
В ходе тактико-строевых занятий учебные вопросы (задачи, действия) отрабатываются сначала по элементам в медленном темпе, а затем слитно в пределах установленного нормативами времени; вначале без оружия, экипировки, техники («пеший - по-машинному»), затем на машинах при полной экипировке; в начале в простых условиях, затем на сложном тактическом фоне с обозначением действий противника; в начале днем, затем ночью.
Тактико-строевые занятия с подразделениями всегда предшествуют тактическим (тактико-специальным) занятиям. Организуют и проводят их непосредственные командиры: с взводом - командир взвода, с ротой (группой) - командир роты (группы), с воинской частью - командир воинской части.
Сущность тактико-строевого занятия заключается в том, что на нем отрабатываются строевые и тактические приемы и действия по командам, приказам при выполнении поставленных задач путем отработки их сначала по элементам в медленном темпе до их правильного выполнения, затем слитно в пределах установленного нормативами времени.
Основной метод обучения на тактико-строевых занятиях – упражнения (тренировка), могут применяться также объяснение и показ.