Константы. Если в программе используется значение, которое не должно меняться, его необходимо определять в качестве константы
Если в программе используется значение, которое не должно меняться, его необходимо определять в качестве константы.
Константы могут использоваться непосредственно в тексте программы в любых операторах и выражениях. Имеются четыре типа констант: целые, с плавающей запятой, символьные (включая строки) и перечислимые. Например 25 и –5 –целые константы, 4.8, 5е15,5Е15, -5.1е8-константы с плавающей запятой, ‘A’, ‘\0’,’\n’,’007’-символьные константы, «это строка»- строковая константа.
Целые константы могут быть десятичные, восьмеричные и шестнадцатеричные. Восьмеричные начинаются с символа нуля, после которого следуют восьмеричные цифры (от 0 до 7). Например: 032.
Шестнадцатеричные константы начинаются с символов 0 и Х или х, после которых следуют шестнадцатеричные цифры (от 0 до F) [1]. Например: 0ХF01.
Символьные константы должны заключаться в одинарные кавычки. Эти константы хранятся как char, signed char или unsigned char/
Строковые константы заключаются в двойные кавычки. Они хранятся как последовательность символов, завершающаяся нулевым символом ‘\0’. Пустая строка содержит только нулевой символ. Если две строковые константы разделены в тексте только пробельным символом, они склеиваются в одну строку. Например:
“Это начало строки, ” “а это ее продолжение”
или
””Это начало строки, “
“а это ее продолжение”
воспримутся как константа
“Это начало строки, а это ее продолжение”
Константы перечислимого типа объявляются следующим образом:
enum имя {значения};
Например, оператор
enum color {red, yellow, green};
В С++ Builder имеется ряд предопределенных констант, основные из которых true– истина,false– ложь, NULL –нулевой указатель.
Именованные константы объявляются как переменные, но с добавлением модификатора const:
Constтип имя константы = значение;
Например:
const float Pi=3.14159;
Для целых констант тип можно не указывать:
Const mxint=12345;
Пример: Вычислить значение площади треугольника, если известна его сторона и высота [3].
1. Выполните команду File| New Application.
2. Поместите на форму объекты:
Edit1, Edit2, Edit3, Label1, Label2, Label3, Button1.
3. Присвойте объектам свойства согласно таблице:
Объект | Свойства | Значение |
Label1 | Caption | Введите длину первой стороны |
Label2 | Caption | Введите длину высоты |
Label3 | Caption | Результат |
Button 1 | Caption | Вычислить |
4. Дважды щелкнув по кнопке «Вычислить», впишите в место, где мигает курсор, следующий код:
Edit3->Text=FloatToStr(StrToFloat(Edit1->Text)*StrToFloat(Edit2->Text)/2);
5. Сохраните проект под именем «Ploshad» и выполните его.
Результат выполнения проекта: