Основные графические операторы языка BASIC
Лабораторная работа №7
Тема: Построение простой компьютерной модели физического, биологического или другого процесса путем создания алгоритма и его реализации средствами языка программирования. Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели
Цель:провести исследование на основе готовой компьютерной модели, изучить на основе готовой программы графические операторы языка QBasic и научиться составлять простейшие программы с использованием графических операторов.
Теоретические сведения к лабораторной работе
Графические возможности BASIC
Монитор– это электронное устройство, для отображения информации, вводимой в ЭВМ или выводимой из ЭВМ. Мониторы могут работать в двух режимах: текстовом и графическом. Каждый элемент экрана может иметь свой цвет.
Для выполнения графических операций в BASIC имеются специальные операторы, обеспечивающие изображение определенных геометрических фигур или их элементов. В каждом таком операторе описывается вид фигуры и ее параметры: размеры и положение на экране.
Для перехода в графический режим в BASIC необходимо в начале программы указать команду SCREEN 9.вообще этот оператор имеет несколько форматов (0-текстовый режим, 1- с разрешением 320*200, 2- с разрешением 640*200, 9- с разрешением 640*350)
Характеристика экрана
В режиме SCREEN 9экран представляет собой координатную сетку с началом в левом верхнем углу, вправо от которого увеличивается координата x, а вниз- координата y.
Основные графические операторы языка BASIC
1. COLOR I, F–оператор, задающий цвет, где F-цвет фона (номер), I-цвет изображения (номер).
Таблица цветов
0- черный 1- синий 2- зеленый 3- голубой 4- красный 5- розовый 6- коричневый 7- светло серый | 8- темно-серый 9- темно-синий 10- ярко-зеленый 11- ярко-голубой 12- ярко-красный 13- ярко-розовый 14- желтый 15- белый |
2. PSET (x, y), c–оператор, изображающий точку с координатами (x, y), где c- цвет точки.
3. LINE (х1, у1)-(х2, у2), c–оператор, изображающий отрезок прямой (х1, у1)- начало отрезка (х2 ,y2)- конец отрезка, c- номер цвета.
4. LINE (х1, у1)-(х2, у2), c, B– оператор, изображающий прямоугольник со сторонами, параллельными осями координат. (х1, у1)-координаты левой верхней вершины (х2, у2)- координаты правой нижней, c- номер цвета.
5. LINE (х1, у1)-(х2, у2), c, BF–оператор, изображающий закрашенный прямоугольник, c- номер цвета. Параметры B и BF не принимают никаких значений.
6. CIRCLE (х, у), R, c–оператор, изображающий окружность, где (х, у) - координаты центра окружности, R- радиус окружности, c- номер цвета окружности.
7. CIRCLE (х, у), R, c ,,, k– оператор, изображающий эллипс, где (х,у) -координаты центра окружности, из которой эллипс получается, R- радиус окружности, c- номер цвета окружности, k– значение коэффициента сжатия.
при 0<k<1 эллипс принимает вид: | при k>0 эллипс принимает вид: |
8. CIRCLE (х, у), R, c, a, b– оператор, изображающий дугу окружности (дуга строится от угла а к углу b), R- радиус окружности, c- номер цвета окружности, углы выражаются в радианах (например, )
9. CIRCLE (х, у), R, c, a, b, k– оператор, изображающий дугу эллипса.
10. PAINT (x, y), c1, c2– оператор, закрашивающий контуры, где (х, у)- координаты любой точки внутри закрашиваемого контура, с1 - цвет, которым закрашивается контур, с2 - цвет самого контура.
11. WINDOW (X1, Y1)- (X2, Y2)– оператор, устанавливающий новую систему координат, где левый нижний угол экрана получает координаты (x1, y1), а правый верхний- (x2, y2).
Так будет расположена система координат на экране после выполнения операторов