Урок 18. Простейшее редактирование и сохранение текста
Обеспечение урока:
1) пп. 16.4 —16.5 из [1];
2) текстовый редактор WordPad;
3) инструкция по работе с программой WordPad (приложение 7);
4) файл-заготовка Пример_3.doc.
Ход урока
1. Проверьте домашнее задание: краткий конспект, кроссворд. Предложите запустить ТР WordPad.
2. Повторите загрузку текста из файла на диске и завершение работы с программой.
Замечание. Поясните, что иногда имя файла можно найти в списке последних используемых файлов в меню Файл.
3. Обсудите с учащимися, что понимается под редактированием текста, какие ошибки могут быть допущены в тексте — пропущенный символ, лишний или неправильный символ. Для исправления этих ошибок достаточно уметь выполнять простейшие операции редактирования текста: вставка символа, удаление символа.
Рассмотрите выполнение этих операций, используя примеры 1, 2 п. 16.4 из [1].
Замечание. Клавиша Insert меняет режим вставки символов (стандартный) на режим замены и наоборот. Если возникнет необходимость, поясните это учащимся.
5. Предложите учащимся, использовав файл-заготовку Пример_3.doc, выполнить операции вставки символа, удаления символа.
Замечание. Напоминайте учащимся о необходимости указания курсором места, где будет производиться исправление ошибки. Если нужно, обращайте внимание на режим работы: вставка или замена.
6. Поясните учащимся, для чего необходима операция сохранения текста в файле, и объясните, как она выполняется в ТР WordPad.
Проследите, чтобы каждый учащийся сохранил результат своей работы в отведенной ему папке. В качестве имени файла можно использовать принятую в Вашей школе систему обозначения имен файлов. В качестве типа файла рекомендуется выбрать Word для Windows 6.0.
Задание на дом:
1) краткий конспект урока: а) записать в рабочую тетрадь; б) уметь пересказывать своими словами содержание конспекта; в) уметь приводить примеры, поясняющие изученные понятия и термины;
2) составить письменный рассказ (сказку) с использованием изученных терминов.
Урок 18 (конспект). Загрузка текста. Простейшее редактирование
и сохранение текста
1. Возможные ошибки в тексте: пропущенный символ, лишний символ, неверный
символ.
2. Редактирование текста — это изменение текста.
3. Операции редактирования текста:
3.1. Вставка символа:
переместить курсор в позицию вставки символа;
нажать клавишу с изображением вставляемого символа.
3.2. Удаление символа:
с помощью клавиши Backspace удаляется символ, стоящий слева от курсора;
с помощью клавиши Delete удаляется символ, стоящий справа от курсора.
4. Для отмены ошибочного действия используется кнопка на панели инструментов.
5. Чтобы сохранить текст в файле под новым именем, нужно выполнить команду Файл → Сохранить как…→ в окне сохранения файла выбрать папку, в которой нужно сохранить файл, выбрать тип файла, ввести новое имя файла → нажатькнопкуСохранить.
При сохранении под имеющимся именем файла выполняют команду Файл → Сохранить или пользуются кнопкой Сохранить документ на панели инструментов.
Урок 19. Простейшее редактирование текста (продолжение)
Обеспечение урока:
1) п. 16.4 из [1];
2) ТР WordPad;
3) инструкция по работе с программой ТР WordPad (приложение 7);
4) файл-заготовка Пример_4.doc.
Ход урока
1. Проверьте выполнение домашнего задания: краткий конспект урока, терминологический рассказ (сказка).
2. Предложите учащимся запустить ТР WordPad и загрузить файл с результатом работы прошлого урока. Для закрепления умений редактирования (вставки и удаления символов) предложите закончить редактирование загруженного файла. Если учащиеся справились с этим заданием на прошлом уроке, предложите загрузить аналогичный новый текстовый файл (его необходимо предварительно подготовить).
3. Повторите сохранение текста в файле и предложите учащимся сохранить свою работу.
4. При изложении нового материала можно использовать пример 3 п. 16.4 из [1], а также файл-заготовку Пример_4.doc.Обратите внимание учащихся на отличие вставки пустых строк в начале и в конце абзаца.
5. Предложите учащимся сохранить в разных файлах результат своей работы после вставки пустых строк, после удаления нескольких пустых строк. Обратите внимание учащихся, что имена у файлов должны быть разные. Проследите за выполнением операции сохранения каждым учеником, так как она будет использоваться на следующем уроке в самостоятельной работе.
Задание на дом:
1) краткий конспект урока: а) записать в рабочую тетрадь; б) уметь пересказывать своими словами содержание конспекта; в) уметь приводить примеры, поясняющие изученные понятия и термины;
2) подготовиться к самостоятельной работе по кратким конспектам этой темы;
3) повторить группы клавиш (пять групп) клавиатуры и их назначение, способы переключения алфавитов.
Урок 19 (конспект). Простейшее редактирование текста (продолжение)
1. Пустая строка — это строка, которая не содержит печатных символов.
2. Вставка пустых строк:
установить курсор в конце строки с текстом, после которой должна быть пустая;
нажать клавишу Ввод (¿).
Вставку пустой строки можно сделать и перед строкой с текстом. В этом случае курсор устанавливается в начало этой строки и нажимается клавиша Ввод (¿).
3. Для удаления пустой строки следует:
установить курсор в пустую строку;
нажать клавишу Delete.