Вводный курс, закладывающий основы инженерной практики в области создания продуктов и систем и обучающий основным личностным и межличностным компетенциям
Описание: Вводный курс, обычно, один из основных обязательных курсов программы, закладывает основную инженерную теоретико-практическую базу. В эту базу входит перечень задач и обязанностей инженера, а также применение дисциплинарных знаний на практике. Студенты занимаются практическим инжинирингом, решая задачи и выполняя простые задания на разработку изделий, самостоятельно или в группах. Курс также обучает основным личностным и межличностным компетенциям, предоставляет теоретические и практические знания, необходимые студентам для обучения на более продвинутых этапах программ разработки продуктов и систем. К примеру, студенты могут принимать участие в решении практических инженерных заданий небольшими группами для того, чтобы позже решать более сложные инженерные задачи в более многочисленных группах.
Рациональность: Вводные курсы призваны вызывать интерес со стороны студентов к инженерному делу, а также подкреплять их мотивацию заниматься инженерным делом, уделяя особое вниманием применению полученных дисциплинарных знаний на практике. Студенты обычно выбирают программы по инжинирингу, потому что им хочется строить и создавать изделия, и вводные курсы помогают им сохранить их интерес и стремление создавать новое. К тому же вводные курсы способствуют раннему развитию в студенте необходимых для инженера компетенций, прописанных в Программе CDIO.
Данные:
· практические занятия, которые вводят основные личностные, межличностные компетенции, а также компетенции создавать продукты и системы;
· достижение студентом результатов обучения по программе CDIO, прописанных в Стандарте 2;
· высокий уровень заинтересованности студента в выбранной специальности (определяется с помощью проведения опросов студентов или с помощью анализа выбранных студентами учебных дисциплин).
Стандарт 5 – Задания по проектированию и созданию изделий*
Учебный план, включающий в себя как минимум два учебно-практических задания по проектированию и созданию изделий, одно из которых выполняется на начальном уровне, а второе – на продвинутом уровне.
Описание: Под термином «учебно-практическое задание по проектированию и созданию изделий» понимается комплекс инженерных занятий, который является ключевым в процессе создания новых продуктов и систем. В него входят все занятия, прописанные в Стандарте 1 на стадиях «Спроектируй» и «Реализуй», а также некоторые из занятий, затрагивающих конструкторский дизайн на стадии «Задумай». Студенты развивают умение проектировать и создавать новые продукты и системы, а также способность применять теоретические знания в реальной инженерной практике, решая учебно-практические задания по проектированию и созданию продуктов и систем, интегрированные в учебный план. Задания на проектирование и создание новых продуктов и систем могут быть базовыми и продвинутыми, в зависимости от их глубины, сложности и последовательности в программе. К примеру, задания на проектирование и создание более простых продуктов и систем выполняются на более ранних стадиях программы, в то время как более сложные инженерно-технические задания предлагаются на более поздних этапах учебной программы для того, чтобы студенты могли применить полученные ранее теоретические основы на практике. Задания на задумку, проектирование, реализацию и управление продуктами и системами также могут быть включены в качестве внеаудиторной нагрузки – к примеру, в виде курсовых работ или производственной практики.
Рациональность: Задания на проектирование и создание новых продуктов структурированы и внедрены в учебный план таким образом, что способствуют раннему успеху студентов в инженерной практике. Выполнение ряда заданий на проектирование и создание новых продуктов и постепенное увеличение уровня их сложности способствует лучшему понимаю студентами процесса создания продуктов и систем. Задания на проектирование и создание новых продуктов и систем также способствуют более глубокому усвоение базы, на основе которой выстраивается чёткое и глубокое понимание технических дисциплин. Разработка и создание продуктов и систем в условиях реального инженерного практического контекста даёт студентам возможность определиться с их будущими профессиональными интересами.
Данные:
· как минимум два учебно-практических задания по проектированию и созданию изделий, включённых в учебный план (к примеру, одно – как часть вводного курса, а второе – как часть продвинутого курса);
· требуется выполнение внеаудиторной учебно-практической работы (работа в лабораториях и прохождение производственной практики на предприятиях);
· получение базовых практических навыков, которые послужат базой для освоения технических дисциплин.
Стандарт 6 – Учебные помещения CDIO
Учебные аудитории и лаборатории, в которых возможна организация практического подхода к обучению навыкам проектирования и создания продуктов и систем, передача дисциплинарных знаний, а также организация социального обучения.
Описание: Учебные помещения включают в себя традиционные образовательные пространства – учебные аудитории, лекционные залы, залы для проведения семинаров, а также помещения для занятия инженерной практической деятельностью и лаборатории. Работа в инженерных лабораториях способствует освоению навыков проектирования и создания продуктов и систем параллельно с получаемыми дисциплинарными знаниями. В учебных инженерных лабораториях создается оптимальная атмосфера, как для индивидуального, так и социального обучения, при котором студенты могут делиться друг с другом опытом, учиться друг у друга и общаться в группах. Создание новых учебных помещений или перепланирование уже существующих лабораторий варьируется в зависимости от объема программы и ресурсов учреждения.
Рациональность: Учебные помещения и практические лаборатории, в которых возможна организация практического подхода к обучению, –фундаментальные ресурсы для обучения процессу проектирования, создания и проверки продуктов и систем. Студенты, располагающие доступом к современному инженерному оборудованию, программному обеспечению и лабораториям, имеют возможность получить знания, навыки и установки проектирования и создания новых продуктов и систем. Эти практические навыки лучше всего развиваются в интерактивной, удобной среде, где всё создано для студента.
Данные:
· достаточное пространство, оснащённое современным инженерным оборудованием;
· учебные помещения, ориентированные на студента, интерактивные и удобные в обращении;
· высокий уровень удовлетворенности учебными помещениями со стороны профессорско-преподавательского состава, сотрудников университета и студентов.
Стандарт 7 – Интегрированные учебные задания*
Интегрированные учебные задания, при выполнении которых осваиваются дисциплинарные знания, а также личностные, межличностные компетенции и умение проектировать и создавать новые продукты и системы.
Описание: Интегрированные учебные задания это задания, при выполнении которых получение дисциплинарных знаний происходит одновременно с освоением личностных, межличностных навыков, а также умение проектировать и создавать продукты и системы. При таком подходе обучение профессиональным инженерным навыкам и теоретическим дисциплинам происходит одновременно. К примеру, при выполнении одного и того же задания студенты могли бы заниматься анализом продукта, его разработкой, и при этом обсуждать социальную ответственность его разработчика. Промышленные партнёры, выпускники и другие ключевые участники зачастую оказывают немалую помощь в разработке подобных практических заданий.
Рациональность: Желаемый учебный план может быть составлен, а результаты обучения, прописанные в Стандартах 2 и 3 соответственно, могут быть достигнуты только в том случае, если выработаны соответствующие педагогические подходы, при которых передача профессиональных и дисциплинарных знаний будет вестись параллельно. К тому же, важно, чтобы студенты считали преподавателей, членов профессорско-преподавательского состава, эталонными инженерами, которые не только передают им дисциплинарные теоретические знания, но и обучают личностным, межличностным навыкам и умению проектировать и создавать продукты и системы. При использовании интегрированных учебных заданий в ходе занятий преподаватели будут эффективнее обучать студентов применять теоретические знания в реальной инженерной практике и готовить из студентов квалифицированных инженеров, соответствующих современным требованиям работодателя.
Данные:
· разработка практических учебных заданий в соответствии с желаемыми результатами обучения CDIO и требуемыми профессиональными компетенциями;
· непосредственная вовлеченность преподавателей-инженеров в составление интегрированных заданий;
· участие промышленных партнёров и других ключевых участников в разработке учебных заданий.
Стандарт 8 – Активное обучение