Лабораторная работа №1. Как начинающие, так и опытные программисты начинают знакомство с новой системой с попытки создать простую программу
Тема: Ввод и вывод
Как начинающие, так и опытные программисты начинают знакомство с новой системой с попытки создать простую программу, а чтение документации откладывается до лучших времён. При этом оценивают разные аспекты разработки: насколько полезными оказываются ваши интуиции и опыт, лаконичность и объём кода, достоинства сервиса среды, временные затраты, удобства отладки и многое другое. Последуем и мы по этому пути знакомства со средой программирования С++Builder.
Экранная форма (Form)
Экранная форма представляет собой в проекте С++Builder не только внешний вид окна приложения, но и является полноценным компонентом, обладающим собственными свойствами и событиями. Но, в отличие от остальных компонентов, она не представлена на палитре компонентов С++Builder.
Создать в С++Builder объект экранной формы можно двумя способами: либо открыв новое приложение, либо выбрав команду File | New Form. В первом случае создаётся экранная форма для главного окна приложения, а во втором – дополнительные окна, например диалоговое окно About или окно заставки приложения.
Когда создаётся новая форма, С++Builder открывает перед разработчиком два новых окна – окно проектирования формы и окно редактора кода (окно кода находится позади окна проектирования формы). В первом можно скомпоновать внешний вид окна – установить в нём элементы управления. Второе даёт возможность запрограммировать действия, которые будут выполняться экранной формой как объектом приложения. Текст программы в этом окне называется программным модулем (модулем).
При сохранении нового проекта не назначайте свойству Name экранной формы то же значение, что и файлу проекта. Например, если свойству Name формы присвоено значение MainForm, не сохраняйте файл модуля под именем Mainform [2].
Таблица свойств (Form)
Свойства | Описание |
Align | Задаёт режим выравнивания расположения объектов внутри формы или родительского окна. Доступны режимы выравнивания по левому краю, правому, верхнему, нижнему краю, а также возможна подгонка объекта во весь размер клиентской области родительского окна (Client). |
BorderStyle | Здесь выбирается стиль обрамления формы – это включает не только внешний вид бордюра, но и его поведение (возможность для пользователя менять размеры окна). |
Caption | Надпись. Многие элементы предусматривают надпись на своём изображении, содержание которой и определяется данным свойством. |
Color | Определяет цвет, которым изображается элемент (объект) на экране. |
Enabled | Разрешено. Булево значение, содержащееся в это свойстве, разрешает или запрещает функционирование управляющего элемента (объекта) в плане пользовательского ввода. При Enabled = False элемент не реагирует на действия пользователя. |
Font | Шрифт. За этим свойством скрывается целая система подсвойств, определяющих вид шрифта, его атрибуты, признаки начертания и кодовую страницу. |
Name | Имя элемента. По содержимому этого свойства к элементу обращаются в коде программы. |