Не забудьте указать сведения о редакторе, верстальщике, адресе редакции и контактный те

Краткая теоретическая справка «Что такое спуск полос?»

Под этим непонятным, на первый взгляд, словосочетанием скрывается весьма распространённая операция, без которой не обходится практически ни одно издание книги. Спуски полос бывают очень разными, и совершаются они с разными целями. Поэтому для простоты в дальнейшем речь будет идти о простейшем книжном спуске полос. Что это такое? Возьмём в качестве примера самую простейшую "модель" книги — обычный лист бумаги, сложенный пополам (рис. 1)

(рис. 1) Демонстрация спуска полос.

Не забудьте указать сведения о редакторе, верстальщике, адресе редакции и контактный те - student2.ru

Если мы пронумерует странички в нашей "книге" (их у нас 4), и после этого развернём её, то увидим то, что показано на рисунке. На одной стороне листа разместятся страницы 4 и 1, на другой — 2 и 3. Итак, чтобы напечатать книгу из 4 страниц формата А5, нужно взять лист формата А4, на одной его стороне напечатать бок-о-бок 4-ю и 1-ю страницы книги, а на другой — 2-ю и 3-ю. После этого лист нужно согнуть пополам так, чтобы 2-я и 3-я страница оказались внутри.

Перевод 4-х страничного документа формата А5 в двухсторонний документ формата А4 с указанным расположением на нём страниц изначального документа и будет называться спуском полос. Чтобы это стало понятнее, возьмём ещё один пример, посложнее. Пусть теперь наша книга состоит из 8 страниц формата А5. Тогда спуск полос для этой книги будет представлять собой документ из двух листов формата А4: на первом листе страницы 8,1 и 2,7, а на втором — 6,3 и 4,5 соответственно (рис. 2). лефон.

Не забудьте указать сведения о редакторе, верстальщике, адресе редакции и контактный те - student2.ru

Распечатав на принтере составленный таким образом спуск полос и согнув распечатку пополам мы получим в результате то, что требовалось — 8-ми страничную "книгу".

Это всего лишь простейшие примеры спуска полос. На деле всё бывает намного сложнее. В издательствах книги печатаются вовсе не по 2 страницы на листе, а значительно больше. И спуски полос для этого делаются намного сложнее, так что некоторые страницы не только размещаются на большом листе, но ещё и переворачиваются.

С чего начать?

Мы сейчас вовсе не собираемся заниматься крупными издательскими проектами. Нам всего лишь нужно распечатать большой документ. И инструментарий для этого у всех, как правило, одинаков. Это лазерный принтер (на струйном принтере печать больших документов обойдётся слишком дорого) и стандартная офисная бумага — формата А4, плотностью 80г/кв. м. Также, разумеется, имеется и компьютер для осуществления задуманного. А в результате мы хотим получить книжку формата A5, состоящую из отдельных тетрадок.

Если документ для распечатки не очень большой, то можно обойтись одной единственной тетрадкой. Однако если в документе получается больше 28 страниц формата А5, то лучше уже всерьёз подумать о ниткошвейной книжке из двух и более тетрадок. Почему? Потому что небольшой документ можно оформить в виде брошюры, сшитой при помощи самого обычного степлера. Однако если брошюра получится слишком толстой, то со степлером уже могут возникнуть проблемы — он просто не сможет пробить скрепкой толстую пачку бумаги.

Итак, из практических инструментов для изготовления брошюр вам потребуются, кроме бумаги для распечатки, толстая бумага для обложки, степлер с широким захватом (можно найти в канцелярском магазине), скрепки для степлера, канцелярский нож для бумаги, металлическая линейка и подложка, на которой можно резать (доска). Нож и линейка вам потребуются для того, чтобы подрезать торцы у готовой брошюры.

Для изготовления ниткошвейной книги вам потребуются, кроме бумаги для распечатки, шило, иголка, белая шёлковая или капроновая нитка, клей ПВА, кисточка для клея, канцелярский нож для бумаги, металлическа линейка и подложка, на которой можно резать (доска).

В общем-то, довольно несложный набор инструментов. Наверное, даже не придётся специально идти в магазин :)

Остаётся, в общем-то немногое: подготовить и распечатать спуск полос. И вот тут-то начинается самое интересное...

Наши рекомендации