Запись примера на алгоритмическом языке

Алглинейный

Арг а, в, х

Рез у

Нач

…….

……..

Кон

Таблица данных.

а 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5
в 7,3 7,3 7,3 7,3 7,3
х 2,2 3,7 8,4
у          

Ответы на контрольные вопросы.

Вывод.

План проведения лекционного занятия № 8.

Дата 21.10 20015 г.

Группа МЭО – 14.

Тема лекции: Работа с графическими объектами и рисунками. Растровая и векторная графика.

Тип лекции (в зависимости от дидактических целей): вводная.

Вид лекции (в зависимости от способа проведения: информационная.Дидактические цели:

- сообщение новых знаний;

- формирование на имеющихся знаниях идейных взглядов, убеждений, мировоззрения;

- развитие познавательных и профессиональных интересов;

Методы обученияинформационно – развивающие, репродуктивные, Приемы обучениянаглядные, приемы обучения конспектированию.

ТСО и наглядные пособия.Учебник И.К. Семакин, .К. Хеннер,Л.В. Шестакова Информатика 2часть, углубленный уровень.

МПС (Межпредметные связи). Электротехника, Физика, Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Запись занятия в журнал, отметка отсутствующих в журнале.

2. Мотивационная установка.

3. Объяснение сути материала занятия, его назначение.

4. Сообщение учащимся плана лекции, ознакомление их с темой, целью, задачами лекции.

Технология обработки изображения:

a) Что называется компьютерной графикой?

b) Дискретная структура изображения,

· Пиксель;

· Растр;

· Разрешение монитора.

c) Растровая графика.

· Примеры растровых графических редакторов;

d) Векторная графика.

e) Растровые форматы графических файлов.

f) Векторные форматы графических файлов.

g) Система основных понятий.

Основы графических технологий
Пиксель Растр Битовая глубина цвета
Точечный элемент изображения Сетка пикселей на экране размером MxN. Размер двоичного кода цвета.
Цветовые модели
RGB CMYK
Графические технологии
Растровая графика Векторная графика
   
       

5. Краткие обобщающие выводы после освещения каждого пункта плана.

6. Тезисное конспектирование.

7. Использование наглядности (демонстрации, иллюстрации, и т. д.).

8. Подведение итогов.

9. Домашнее задание.

Учебник И.К. Семакин, .К. Хеннер,Л.В. Шестакова. Информатика 2часть, углубленный уровень.

Глава 3.Информационные технологии.

3.2. Технологии обработки изображения.Стр.116 – 124.

Преподаватель _Н.Н.Елисеева

Тема (раздел) учебной программы. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: Обработка, хранение, поиск и передача информации.

Практическая работа № 5.

1.Тема практической работы: Построение алгоритмов базовой структуры -ветвление.

2. Количество часов: 2.

3.Место проведения: Компьютерный класс.

4. Характер работы : репродуктивный, частично – поисковый.

5. Форма организации учебной деятельности студентов - индивидуальная:

6.Внутрипредметные и межпредметные связи: Математика, английский язык, физика.

7. Дидактические цели практической работы:

7.1.Обобщить, закрепить теоретические знания по теме: Алгоритмы.Базоваяструктура - ветвление.

7.2.Сформировать практические навыки и умения: по созданию блок – схем и записи на алгоритмическом языке базовой структуры - ветвление.

7.3.Сформировать исследовательские и интеллектуальные умения по созданию алгоритмов.

8.Задание студентам на самоподготовку. Конспект. Оформление отчета по практической работе на листах формата А4.

9.Оборудование (аппаратура, материалы и др.):Компьютеры. Пакет MSOffise.(Word).

10.Дидактическая структура практической работы.

Структурные элементы. Деятельность преподавателя Деятельность студента
1.Целевая установка. Оглашение темы, цели.  
2.Проверка теоретической готовности студентов к выполнению практической работы Задаются вопросы по алгоритму набора практической работы на ПК: 1. Что называется базовой структурой ветвление? 2. Как выглядит блок – схема этой структуры? 3. Как выглядит запись на АЯ базовой структурой ветвление? 4. Что означает командаПрисвоить значение? 5. Как выглядит полная форма команды ветвления? 6. Как выглядит неполная форма команды ветвления?   Студенты отвечают устно на поставленные вопросы.
3.Инструктаж о содержании, этапах практической работы, способах (методах) действий правилах и технике безопасности. Дается алгоритм проведения практической работы в виде инструкции.  
4.Выполнение практической работы. Визуально наблюдает за работой студентов на ПК и по требованию студента консультирует его работу. Студенты набирают на ПК текс предложенной практической работы и отвечают на контрольные вопросы этой работы.
5.Оценка выполнения работы. На каждом занятии выставляется оценка каждому студенту мониторингом экрана ПК.  

Преподаватель Елисеева Н.Н

Практическая работа № 5.

Тема:Построение алгоритмов базовой структуры - ветвление.

Цель: Овладеть навыками создания алгоритмов базовой структуры – ветвление.

Ход работы.

1. Загрузить текстовый процессор Word.

2. Набрать математический пример в виде формулы. (Вставка – Объект – MSEquation 3.0).

3.

А
Выполнить графический способ описания примера. (Вставка – Фигура). Надписи на фигурах выполнять с помощью кнопки .

4. Записать пример на алгоритмическом языке.

5. Создать таблицу (3х6). (Вставка -Вставить таблицу).

6. Составить программу.

7. Выполнить расчеты по программе на ПК.

8. Данные занести в таблицу.

9. Дать ответы на контрольные вопросы.

10. Оформить работу на листы формата А4.

11. Сдать отчет преподавателю.

Контрольные вопросы.

1. Что называется базовой структурой – ветвление?

2. Какие существуют разновидности базовой структуры– ветвление?

3. Какие фигуры применяются в графическом способе описания алгоритма базовой структуры– ветвление?

4. Что означает фигура –ромб в блок – схеме базовой структуры– ветвление?

5. Что означают фигуры?

d) прямоугольник?;

e) овал?;

f) параллелограмм?;

Пример. Запись примера на алгоритмическом языке - student2.ru Запись примера на алгоритмическом языке - student2.ru

a = 1

z = -2; 6; 0,1; 0,5; 0,6; 0,9

Блок – схема.

Начало

Ветвление

Ввод переменных
условие
да
нет

Серия 2  
 

Серия 1

 
Вывод результатов
Конец

Наши рекомендации