Лабораторная работа №1 «Проверка закона Ома»………...
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Саратовский техникум железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Самарский государственный университет путей сообщения»
СТЖТ – филиал СамГУПС
Рабочая тетрадь
Для студентов специальности 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» по дисциплине ОП.03.
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА».
Саратов
2014г.
ОДОБРЕНО на заседании ЦМК « Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» Протокол № ___ от «__» _____ 20__ г. Председатель __________________ / В.В. Бессонов / | Методические указания по лабораторным работам разработаны в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 190623 техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог на основе Примерной программы учебной дисциплины (заключение экспертного совета № 1 от «25» 01 2011 г.) |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________/Т.В.Моисеева/ «___» _____________ 2014 г. | |
Составитель (автор):Локтионов О. Б., преподаватель СТЖТ- филиала СамГУПС. Рецензенты: Внутренний ─ Бессонов В. В., председатель ЦМК «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» СТЖТ – филиал СамГУПС. Внешний ─ Шепс Г. Я., кандидат технических наук, заслуженный учитель РФ, преподаватель высшей категории, председатель ЦМК «Монтаж и наладка автоматизированных систем» СТОТиФ. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лабораторные работы по учебной дисциплине ОП.03 Электротехника является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (Приказ Министерства образования и науки РФ №193 от 17.03.2010).
Перечень лабораторных работ по учебной дисциплине ОП.03 Электротехника разработана в соответствии с Примерной программой для специальностей среднего профессионального образования, заключение Экспертного совета ФГАУ «ФИРО» №295 от 16 августа 2011г.
Учебная дисциплина «Электротехника» относится к циклу профессиональных и общепрофессиональных дисциплин и нацелена на развитие у студентов мышления и навыков сборки простейших электрических цепей, определения параметров электрических цепей; выбора электроизмерительных приборов и способов включения электроизмерительных приборов, построения электрических цепей, расчёта их параметров.
Цель проведения лабораторных работ - научить студентов собирать простейшие электрические цепи, определять параметры электрических цепей; выбирать электроизмерительные приборы и элементы схем.
Рекомендуется, выполнение лабораторных работ в рабочей тетради. В результате выполнения заданий рабочей тетради обучающийся должен уметь собирать простейшие электрические цепи, определять параметры электрических цепей; выбирать электроизмерительные приборы и элементы схем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать основные физические процессы, происходящие в электрических и магнитных цепях, способы включения электроизмерительных приборов, построения и расчёта электрических цепей.
В результате изучения данного курса студент должен сформировать следующие общие компетенции:
профессиональные компетенции:
ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ
ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию.
ПК 3.2. Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией.
Структура методических указаний подчинена основным формам учебной работы и организации самостоятельной работы в виде работы с учебником и электронными лекциями по дисциплине «Электротехника», а также организации практической работы в виде исследовательской работы, с применением обучающих компьютерных программ. Методические указания включает также список основной и дополнительной литературы к курсу.
Контроль умений и знаний по дисциплине производиться по каждой лабораторной работе в виде оценки по пятибалльной системе.
При анализе и оценке ответа студента необходимо учитывать:
- Знание основных понятий по дисциплине «Электротехника»;
- Знание физических процессов, происходящих в электрических цепях, способы расчёта электрических цепей;
- Знание типов свойств и способов включения электроизмерительных приборов;
- Техническую грамотность студента, позволяющую определить глубину понимания студентом вопроса;
- Умение применять знания, полученные по другим дисциплинам.
Критерии оценки:
Оценка «5» (отлично) – ставится студенту, полностью и правильно выполнившему все практические и исследовательские задания лабораторной работы, понимая происходящие процессы, ответившему полностью на все контрольные вопросы и на дополнительные вопросы при отчёте за лабораторную работу, что соответствует 10 дидактическим баллам.
Оценка «4» (хорошо) – ставится студенту, который допустил незначительные ошибки при выполнении лабораторной работы и в ответах на контрольные вопросы и ответил на дополнительные вопросы при отчёте, что соответствует 8 дидактическим баллам.
Оценка «3» (удовлетворительно) – ставится студенту, который не полностью выполнил задания лабораторной работы, понимая происходящие процессы или(и) не полностью ответил на контрольные вопросы, показав понимание данной темы и ответил на дополнительные вопросы при отчёте., что соответствует 6 дидактическим баллам.
В остальных случаях выставляется оценка «2» (неудовлетворительно).
Содержание.
Введение………………………………………………………………………………………. 7
Лабораторная работа №1 «Проверка закона Ома»………...………………………. 8