Тестирование готовой программы
Задача №1: в центре экрана построить график функции для x, изменяющегося от до с шагом 0,01.
Программа:
CLS | Очистка экрана от предыдущих значений |
SCREEN 9 | Переход в графический режим |
WINDOW (-3.14*6, -6)-( 3.14*6, 6) | Перемещение начала координат в центр экрана |
LINE (-3.14*6, 0)-( 3.14*6, 0), 3 | Изображение горизонтальной оси координат |
LINE (0, -6)-(0, +6), 3 | Изображение вертикальной оси координат |
FOR X=-3.14*6 TO 3.14*6 STEP 0.001 | Начало цикла изображения точек данной функции, где X=-3.14*6– первая точка графика, X=3.14*6– последняя точка графика |
PSET (X, 2*SIN(X)+3), 5 | Изображение точек графика данной функции |
NEXT X | Завершение цикла |
END | Завершение программы |
Содержание работы:
Вариант №__
Задание №1.Составить программу для построения графика функции для x,
Условие задачи:________________________________________________
Программа:
Индивидуальное задание.
Вариант1.
Задача 1. Разработать блок-схему и составить программу табулирования функции
, если x изменяется от –4 до 4 с шагом 0,5.
Вариант 2.
Задача 1. Разработать блок-схему и составить программу табулирования функции
, если x изменяется от –2 до 2 с шагом 0,25.
Вариант 3.
Задача 1. Разработать блок-схему и составить программу табулирования функции
, если x изменяется от 5 до -5 с шагом -1.
Вариант 4.
Задача 1. Разработать блок-схему и составить программу табулирования функции
, если x изменяется от –2 до 2 с шагом 0,4.
Вариант 5.
Задача 1. Разработать блок-схему и составить программу табулирования функции
, если x изменяется от –4 до 4 с шагом 1,25.
Вариант 6.
Задача 1. Разработать блок-схему и составить программу табулирования функции
, если x изменяется от 3 до -3 с шагом -0,75.
Вариант 7.
Задача 1. Разработать блок-схему и составить программу табулирования функции
, если x изменяется от –3,5 до 3 с шагом 0,5.
Вариант 8.
Задача 1. Разработать блок-схему и составить программу табулирования функции
, если x изменяется от –2 до 2 с шагом 0,25.
Вариант 9.
Задача 1. Разработать блок-схему и составить программу табулирования функции
, если x изменяется от 1 до 2 с шагом 0,2.
Вариант 10.
Задача 1. Разработать блок-схему и составить программу табулирования функции
, если x изменяется от –0,3 до 0,1 с шагом 0,1, .
Вариант 11.
Задача 1. Разработать блок-схему и составить программу табулирования функции
, если x изменяется от –3,14 до 3,14 с шагом 0,8.
Вариант 12.
Задача 1. Разработать блок-схему и составить программу табулирования функции
, если x изменяется от –3,5 до 2,5 с шагом 1,5.
Вариант 13.
Задача 1. Разработать блок-схему и составить программу табулирования функции
, если x изменяется от –3 до 2 с шагом 0,5.
Вариант 14.
Задача 1. Разработать блок-схему и составить программу табулирования функции
, если x изменяется от 0,4 до 2 с шагом 0,2.
Вариант 15.
Задача 1. Разработать блок-схему и составить программу табулирования функции
, если x изменяется от 2 до –1,5 с шагом -0,5.
Задание №2.Протестировать следующую программу и охарактеризовать каждую команду.
CLS | |
SCREEN 9 | |
CIRCLE (320, 175), 150, 7, 0, 180*3.14/180 | |
CIRCLE (470, 175), 10, 5 | |
PAINT (470, 175), 5, 5 | |
LINE (470, 175)-(460, 175), 7 | |
CIRCLE (400, 145), 10, 5 | |
PAINT (400, 145), 5, 5 | |
CIRCLE (170, 212), 50, 7, 90*3.14/180, 240*3.14/180 | |
END |
Задание №3.Протестировать следующую программу:
CLS
SCREEN 9
LINE (470, 175)-(460, 175), 7
LINE (470, 175)-(460, 175), 7
LINE (470, 175)-(460, 175), 7
END
Задание №4.Протестировать следующую программу и охарактеризовать каждую команду:
CLS | |
SCREEN 9 | |
COLOR 15 | |
LINE (100, 175)-(250, 250), 1 | |
LINE (250, 250)-(400, 175), 5 | |
LINE (400, 175)-(250, 100), 3 | |
LINE (250, 100)-(100, 175), 7 | |
LINE (100, 175)-(400, 175), 2 | |
LINE (250, 100)-(250, 250), 0 | |
END |
Задание №5. Ответить на вопросы:
1. Какова роль оператора SCREEN 9? | |
2. Какой оператор служит для построения отрезков прямой линии? | |
3. Для чего служит оператор PSET? | |
4. Какой оператор служит для задания цвета фона? | |
5. Какое максимальное значение принимает координата X в Qbasic, а какое – координата Y? | |
6. Какие операторы Вы используете в своей программе для построения своего изображения? Перечислите их. |
Задание №6. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе: