Задания на лабораторную работу. Написать программу на любом языке с использованием условного оператора
Часть 1.
Написать программу на любом языке с использованием условного оператора
1. Дано трехзначное число. Определить, если в нем нули.
2. Определить сколько раз в данное четырехзначное число входит цифра 1
3. Даны три числа. Вывести на экран только четные из них. Если таковых нет, то указать об этом
4. Даны целые числа m и n. Если они одинаковые, то каждое удвоить, иначе найти между ними разницу и добавить ее к каждой переменной
5. Определить, является ли целое число N четным двузначным числом
6. Определить, является ли треугольник со сторонами a,b,c равносторонним.
7. Определить, является ли треугольник со сторонами a,b,c равнобедренным.
8. Определить, есть ли среди чисел a,b,c хотя бы одна пара противоположных чисел
9. На экран выводится вопрос «Кто ты: мальчик или девочка? Если мальчик, введи 0, если девочка - 1». В зависимости от ответа вывести на экран «Мне нравятся девочки!» или «Мне нравятся мальчики!»
10. Дано число. Если оно отрицательное, то возвести его в квадрат, иначе удвоить
11. Дано трехзначное число. Определить, равны ли в нем хотя бы пара равных цифр
12. Дано три числа. Определить, сколько из них отрицательных
Часть 2
Написать программу на любом языке, используя оператор выбора
1. Составить программу, которая по заданному году и номеру месяца определяет количество дней в этом месяце
2. Для введенной цифры вывести на экран соответствующее название на английском языке (0-zero, 1 – one, 2 – two и т.д.)
3. Составить программу, которая по заданному номеру месяца выводит его название
4. Написать программу, которая бы по введенному номеру единицы измерения (1-дециметр, 2-километр, 3-метр, 4-миллиметр, 5-сантиметр) и длине отрезка L выдавала бы соответствующее значение длины в метрах.
5. Имеется список деталей: 1) шуруп; 2) гайка; 3) винт; 4) гвоздь; 5) болт. Составить программу, которая по номеру детали выводит на экран ее название.
6. Написать программу, которая по вводимому числу от 1 до 11 выводила сообщение «Привет, k-классник». Если k=1, то «Привет, первоклассник!», если k=4, то «Привет, четвероклассник!»
7. Пусть «пики» - 1, «трефы» - 2, «червы» - 3, «бубны» - 4. По заданному номеру вывести название масти
8. Вводится цифра карты, причем 11 – «валет», 12 – «дама», 13 – «король», 14 – «туз». По введенному числу от 6 до 14 вывести соответствующий ответ
9. Для целого числа k от 1 до 99 напечатать фразу «Мне k лет», учитывая, что в определенных случаях добавляется либо «год», либо «года», либо «лет». Например, бывает 22 года, 31 год
10. Ввести два числа. Ввести третье число такое, что, если это 1, то найти сумму первых двух чисел, если 2 – разность, если 3 - произведение
11. По введенной цифре вывести на экран ее значение словесно
12. По заданной цифре от 1 до 7 вывести на экран соответствующий день недели
Часть 3
Написать на любом языке программу для расчета по нижеприведенным формулам, используя условный оператор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть 4
Для каждой программы составить блок-схему
Часть 5
Для каждой программы ввести по 3 набора исходных данных и получить результат
Вопросы для повторения
1. Какие виды условных операторов вы знаете?
2. В каких случаях в программе используется полный условный оператор? Как он оформляется? Как он работает (что происходит при его выполнении)?
3. В каких случаях используется неполный условный оператор?
4. В каких случаях используется оператор выбора? Как он работает?
Лабораторная работа
Microsoft Word
Тема: Пункт меню вставка. Использование автозамены.
Цель: Получение навыков форматирования символов и работы с фрагментами текста. Вставка графических символов в готовый текст для иллюстрации и лучшего понимания текста.
Теоретическая часть.Иногда при работе с документом необходимо использовать некоторые символы, которые отсутствуют на клавиатуре. Для этого можно использовать режим Вставка ® Символ.В открывшемся диалоговом окне Шрифты выбрать необходимый шрифт и затем из предлагаемого набора символов выбрать необходимый, после чего нажать на кнопку Вставить. Размер символа выберите соответственно предлагаемому образцу.
Задание № 1. Создайте карточку по следующему образцу. Все использованные символы находятся в наборе Webdings и Symbol û ПРОГНОЗ ПОГОДЫ Ù переменная облачность Ø временами дождь Þ ветер северный умеренный á воздуха днем 6-8º, ночью 0-2º тепла Õ Восход Солнца 07 час. 14 мин. Заход Солнца 16 час. 07 мин à Восход Луны 19 час. 43 мин. Заход Луны 09 час. 55 мин. | Задание № 2. В этом же документе создайте карточку по следующему образцу. Все использованные символы находятся в наборе Webdings B Турбаза “Голубой залив” I Расположена на берегу моря К вашим услугам: â Удобные номера ä Ресторан ¸ Кинозал Â Интернет кафе v Комфортабельный микроавтобус Å Междугородний телефон. |
Задание № 3.
Внимательно рассмотрите предлагаемый к работе текст. В режимеВставка ® Символ ®Автозаменапросмотрите внимательно предлагаемые символы автозамены и выпишите в тетрадь символы автозамены, которые понадобятся вам в процессе работы.. Автозамена автоматически исправляет наиболее часто встречающиеся опечатки, а также орфографические и грамматические ошибки. Параметры автозамены несложно изменить; также существует возможность дополнения списка автоматических исправлений.
С помощью автозамены напишите следующее письмо:
Утром я просыпаюсь немного L (грустным), т.к. чаще всего утром я просыпаюсь невыспавшимся. Но быстро проглотив вкусный завтрак я становлюсь J (счастливым). По пути в школу я нахожусь в полной K (задумчивости), потому что все мои мысли уже полностью связаны с уроками. И, наконец к концу уроков я снова становлюсь J (счастливым).