Учимся употреблять глаголы во множественном числе
1. Покажи, про кого можно сказать лают ... правильно, лают
собаки; лает ... собака, бежит ..., бегут ..., скачут ..., скачет
..., течет ..., текут ..., пекут ..., печет ...
2. Добавь словечко (четко произноси окончания!). Соединяй по
хожие картинки друг с другом. (Собака лает, а собаки ... лают;
мальчик бежит, а мальчики ...; конь скачет, а кони ...; речка
течет, а речки ...; повар пирог печет, а повара ...)
3. Расскажи, чем отличаются друг от друга картинки, которые ты
соединил. (Собака лает, а собаки лают и т.д.)
УЧИМСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ ГЛАГОЛЫ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ
1. Покажи, про какую картинку я говорю: «Летит ... птица, летят
... птицы; мычат.., мычит...; красит.., красят...; чистят.., чистит...;
строит..., строят...».
2. Добавь словечко. (Птица летит, а птицы... летят; корова
мычит, а коровы...; мальчик забор красит, а мальчики...; девоч
ка зубы чистит, а девочки...; мальчик строит, а мальчики...)
Соедини похожие картинки.
3. Расскажи, чем отличаются картинки. (Птица летит, а птицы
летят и т.д.)
4. Чем отличаются друг от друга картинки с изображением птиц,
коров, девочек и мальчиков?
УЧИМСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ (С НУЛЕВЫМ ОКОНЧАНИЕМ)
1. Что ты видишь? Я вижу дом, а что видишь ты?
В ответе используются простые по структуре слова.
2*. Догадайся, что нарисовал художник? (Художник нарисовал дом и т.д.)
3. Помоги художнику закончить рисунки, обведи их по контуру.
4. Закрой книгу и вспомни, что ты рисовал.
ВЫБИРАЕМ ОДЕЖДУ ДЛЯ МАШИ И ПЕТИ
1. Расскажи, что наденет Маша, а что наденет Петя. Соедини
подходящие картинки.
2. Закрой книгу и расскажи, какую одежду надели дети.
3. Назови одежду, которую носят девочки, и одежду, которую
носят мальчики.
УЧИМСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ (С ОКОНЧАНИЯМИ -У, -А )
1. Узнай, кого кормит девочка, а кого мальчик. Ответ должен
быть дан полным предложением. (Мальчик кормит ...)
2. Закрой книгу, вспомни и расскажи, кого кормил мальчик, а
кого девочка.
3. Придумай предложение по каждой картинке, сосчитай слова,
назови первое, второе и третье слово.
4. Догадайся, кого видел в зоопарке Петя. У него есть хо
бот. (Петя видел ... слона). У нее длинный рыжий хвост. (Петя
видел ... лису). У него длинная шея и пятнышки на теле. (Петя
видел ...). У него длинная шея и красный клюв. (Петя видел...).
У него большие рога. (Петя видел ...).
5. Закрой книгу и вспомни, кого Петя видел в зоопарке. Ответь
полным предложением.
6. Петя в зоопарке потерял маленькую машинку. Помоги ее найти!
УЧИМСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ
1. Помоги раздать угощение. Кому ты дашь орехи? А кому
мед? Соедини подходящие картинки.