Важнейшей особенностью мультимедиа технологии является интерактивность - способность пользователя влиять на работу информационного средства.
Общий
Общий числовой формат — это формат, принятый по умолчанию. При его выборе числа отображаются в виде целых чисел, десятичных дробей или В экспоненциальном формате, если число слишком большое и не помешается в ячейке.
Числовой
Данный формат используется для общего отображения чисел. Можно указать используемое количество десятичных знаков, необходимость использовать разделитель разрядов, а также способ отображения отрицательных чисел.
Денежный
Этот формат используется для отображения общих денежных значений и выводит установленный по умолчанию денежный знак вместе с числами. Можно указать используемое количество десятичных знаков, необходимость использовать разделитель разрядов, а также способ отображения отрицательных чисел.
Процентный
Этот формат используется для умножения значения ячейки на 100 и отображения результата с символом процента. Можно указать используемое количество десятичных знаков.
Дробный
Этот формат используется для отображения числа в виде дроби с учетом указанного типа дроби.
Экспоненциальный
Этот формат используется для отображения чисел в экспоненциальном представлении и замены части числа на E+n, где E (экспонент) равно предыдущему числу, умноженном на 10 в степени n. Например, в экспоненциальном формате, где количество знаков после запятой равно двум, число 12345678901 отобразится как 1,23E+10, то есть как 1,23, умноженное на 10 в 10-й степени. Можно указать используемое количество десятичных знаков.
Текстовый
При использовании этого формата, содержимое ячейки рассматривается как текст и отображается в том виде, в котором пользователь вводит его, даже при вводе чисел.
Дополнительный
Этот формат используется для отображения числа в виде почтового индекса, телефонного номера или табельного номера.
34. Начиная с конца 60-х годов, компьютеры все больше стали использоваться для обработки текстовой информации и в настоящее время большая часть персональных компьютеров в мире (и наибольшее время) занято обработкой именно текстовой информации.
Традиционно для кодирования одного символа используется количество информации, равное 1 байту, то есть I = 1 байт = 8 битов.
Для кодирования одного символа требуется 1 байт информации.
Если рассматривать символы как возможные события, то по формуле (2.1) можно вычислить, какое количество различных символов можно закодировать:
N = 2I = 28 = 256.
Такое количество символов вполне достаточно для представления текстовой информации, включая прописные и строчные буквы русского и латинского алфавита, цифры, знаки, графические символы и пр.
Кодирование заключается в том, что каждому символу ставится в соответствие уникальный десятичный код от 0 до 255 или соответствующий ему двоичный код от 00000000 до 11111111. Таким образом, человек различает символы по их начертаниям, а компьютер - по их кодам.
35. ASCII представляет собой кодировку для представления десятичных цифр, латинского и национального алфавитов, знаков препинания и управляющих символов. Изначально разработанная как 7-битная, с широким распространением 8-битного байта ASCII стала восприниматься как половина 8-битной. В компьютерах обычно используют расширения ASCII с задействованной второй половиной байта (например КОИ-8).
Важность кодировки ASCII, включающей латинский алфавит, цифры и основные знаки пунктуации, необычайно велика: почти все остальные (большие по размеру) кодировки совместимы с ней, т. е. размещают на своих первых 128 знакоместах те же самые символы в том же порядке.
Первые 32 позиции в кодировке ASCII заняты так называемыми управляющими символами (control characters), предназначенными не для передачи собственно текстовой информации, а для управления устройством, читающий (или получающим по линии связи) текстовый файл. Лишь немногие из этих символов — возврат каретки, перевод строки, табуляция — до сих пор используются в более-менее общепринятых значениях; остальные, давно уже вышедшие из употребления, в былые времена выполняли для «голого» ASCII-текста те же функции, которые сейчас возложены на разнообразные форматы данных и протоколы связи.
36. Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.
Примером аналогового представления графической информации может служить, например, живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного — изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета. Примером аналогового хранения звуковой информации является виниловая пластинка (звуковая дорожка изменяет свою форму непрерывно), а дискретного — аудиокомпакт-диск (звуковая дорожка которого содержит участки с различной отражающей способностью).
Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, то есть разбиения непрерывного графического изображения и непрерывного (аналогового) звукового сигнала на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, то есть присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода.
Дискретизация — это преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов.
37. Основные форматы графических файлов:
1.PSD (Photoshop document)
Собственный формат PhotoShop. Основное достоинство — позволяет сохранять абсолютно все, что можно создать в данной программе: слои, дополнительные каналы, комментарии, пути и так далее.
2. GIF (CompuServe Graphics Interchange Format)
Один из самых известных форматов файлов, на сегодняшний день в основном используется для нужд Интернет.
3. EPS (Encapsulated PostScript)
Один из лучших форматов для хранения информации для последующей распечатки.
4. JPEG (Joint Photographic Experts Group)
Несмотря на то, что мы рассматриваем Jpeg как графический формат, на самом деле это прежде всего принцип сжатия, один из самых распространенный в настоящее время.
5. PDF (Portable Document Format)
PDF это формат, разработанный для быстрой передачи по сетям информации разного типа, в основном верстанных документов.
6.Pict file (Macintosh QuickDraw Picture Format)
Формат, использующийся в основном под управлением MacOs компьютеров Macintosh.
7. Pixar
Формат, служащий специально для обмена с графическими станциями Pixar (рабочие станции профессионального hi-end уровня)
8. PNG (Portable Network Graphics)
Третий кит (первые два — это JPEG и GIF), на котором держится графика в Интернет.
9.RAW
Самый гибкий формат для обмена изображениями между компьютерами разных платформ.
10. Tiff (Tagged Image File Format)
Самый распространенный на сегодняшний день в издательском деле графический растровый формат.
38.Программные средства обработки графической информации
Информационные системы
Для обработки графической информации используются специальные программы - графические редакторы.
Графический редактор - это программа, позволяющая формировать и редактировать изображение при помощи курсора. В настоящее время существует множество графических редакторов, возможности которых варьируются в зависимости их назначения.
Программные средства обработки числовой и табличной информации
Для обработки числовой и табличной информации в основном используются электронные таблицы.
Электронные таблицы - это интерактивная система обработки данных, представляющая собой прямоугольную таблицу, ячейки которой могут содержать числа, строки или формулы, задающие зависимость значения ячейки от других ячеек. Пользователь имеет возможность просматривать, задавать и изменять значение ячеек.
Изменение содержимого ячейки приводит к изменению содержимого зависящих от нее ячеек, которое мгновенно отображается на экране. Кроме того, электронные таблицы позволяют задавать параметры вывода данных, их формат, а также производить сортировку данных.
Программные средства хранения и поиска информации
Большое число различных задач связано с хранением и поиском информации. Для этих целей используются Системы Управления Базами Данных (СУБД). В базе данных хранится информация в виде единообразных записей. СУБД обеспечивает быстрый доступ к информации, обеспечивает возможность относительного простого управления этой информацией и проведения различных с ней манипуляций.
Система управления базой данных (Database management system) - программная система, обеспечивающая определение логической и физической структуры базы данных, ввод информации и доступ к ней.
Программные средства презентации
Для создания и показа презентационных материалов используются специальные программы. Они обеспечивают возможность создания графических, текстовых, звуковых, анимационных эффектов с последующим их воспроизведением при помощи средств мультимедиа.
39. Примером аналогового представления звуковой информации является виниловая пластинка (звуковая дорожка изменяет свою форму непрерывно), а дискретного – аудио компакт-диск (звуковая дорожка которого содержит участки с различной отражающей способностью).
Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, т.е. разбиения непрерывного графического изображения или непрерывного звукового сигнала на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, т.е. присвоение каждому конкретному элементу значения в форме кода.
40.Форматы звуковых файлов:
РСМ
РСМ расшифровывается как pulse code modulation, что и является в переводе как импульсно-кодовая
DPCM
Изыскания по поводу экономного хранения звуковых данных на диске
АDPCM
Адаптивный DPCM
WAV
Самое простое хранилище дискретных даннных.
RIFF
Resource Interchange File Format. Уникальная система хранения любых структурированных данных.
IFF
Эта технология хранения данных проистекает от Amiga-систем.
MOD
Файл хранит в себе короткий образец звука, который потом можно использовать в качестве шаблона для инструмента. Проще говоря прошитый в синтезатор сэмпл.
AIF или AIFF
Audio Interchange File Format. Данный формат распространен в системах Apple Macintosh и Silicon Graphics.
AIFС или AIFF-С
Тот же AIFF, только с заданными параметрами сжатия (компрессии).
MID
Файл, хранящий в себе сообщения MIDI-системе, установленной на Вашем компьютере или в устройстве.
МР3
Самый скандальный формат за последнее время. Многие для объяснения параметров сжатия, которые в нем применяют, сравнивают его с jpeg для изображений.
VQF
Хорошая альтернатива МР3, разве что менее распространенная.
VOC
Восьмибитный моно-формат от семейства SoundBlaster. Можно встретить в большом количестве старых программ, использующих звук (не музыкальных).
НСОМ
То же самое, что и VOC (восемь бит, моно), но только для Apple Macintosh.
UL
Стандартный формат U-Law. 8 кГц, 8 бит, моно.
RA
Real Audio или потоковая передача аудиоданных
41. Wavosaur. Бесплатно не значит низкокачественно
Обзор бесплатного звукового редактора Wavosaur.
- Звуковые редакторы
Обзор программ, с помощью которых можно обрабатывать звук (редактировать звук): Sound Forge 9, Adobe Audition 2.0, Wavelab 5, Acoustica Premium Edition 4.0, Audacity 1.2.5, и Goldwave 5.08. - Добавляем VST-плагины в Sound Forge 9.
Подробная инструкция по добавлению VST-плагинов в программу по обработке звука Sound Forge 9 от Sony. - Sony Sound Forge 9. Часть 1. Режем на части.
Наверняка каждый сталкивался с необходимостью вырезания какого-то фрагмента из песни или какого-то аудиофайла (например, для мобилки). В данном материале расписан проблем нарезки звука с помощью Sound Forge 9. - Sony Sound Forge 9. Часть 2. Учимся грабить диски.
Будем учиться довольно простому приёму, но очень необходимому для многих меломанов - конвертировать треки с аудио дисков. - Sony Sound Forge 9. Часть 3. Учимся убирать шум.
Как обработать звук, чтобы он был менее шумный? Узнаете в этой статье. - Audition 2.0. Редактор звука от Adobe.
Описание звукового редактора Adobe Audition 2.0. - Wavelab 4 - аудио редактор от Steinberg. Работа со звуком в "лаборатории".
Работаем со звуком в программе Steinberg Wavelab 4. Очень хорошая альтернатива более распространённым Sound Forge и Audition. - Программы обработки звука
Раздел каталога софта со звуковыми редакторами. - Обработка звука
Обработка звука бывает разноплановой и зависит от целей, которые вы преследуете. Это может быть подавление шумов, наложение звуковых фильтров, добавление реверберации или дилея, выведение на передний план определённых частот и т.п.
42. В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация. Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики (большого количества маленьких разноцветных стекол). Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), причем каждому фрагменту присваивается значение его цвета, то есть код цвета (красный, зеленый, синий и так далее)
Качество кодирования изображения зависит от двух параметров. Во-первых, качество кодирования изображения тем выше, чем меньше размер точки и соответственно большее количество точек составляет изображение.
Во-вторых, чем большее количество цветов, то есть большее количество возможных состояний точки изображения, используется, тем более качественно кодируется изображение (каждая точка несет большее количество информации). Совокупность используемых в наборе цветов образует палитру цветов.
Формирование растрового изображения. Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые в свою очередь содержат определенное количество точек (пикселей).
Графический режим. Графический режим вывода изображения на экран монитора определяется величиной разрешающей способности и глубиной цвета. Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой его точке (код цвета точки) должна храниться в видеопамяти компьютера. Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов, например, с разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита на точку.
43.Для обработки изображений на компьютере используются специальные устройства и программы. Для ввода изображений в компьютер можно использовать сканеры, графические планшеты. Для вывода - принтеры и плоттеры. Обработка графической информации в компьютере выполняется с помощью специального программного обеспечения - Графические редакторы.
Как отмечалось ранее, изображения могут быть растровыми и векторными. Различают также растровыеивекторные графические редакторы.
Растровые ГР подходят наилучшим образом для обработки фотографий и высококачественной графики, так как обеспечивают высокую точность передачи цвета.
Векторные ГР встроены в многие приложения и используются для создания простых рисунков из набора графических примитивов (автофигур). Существуют и профессиональные растровые ГР (например, CorelDRAW).
44. Чтобы изображение можно было хранить, просматривать и обрабатывать на компьютере, оно должно быть представлено в так называемом цифровом виде. Такое представление или, другими словами, описание изображения можно выполнить различными способами. Самый простой (по крайней мере, для понимания) способ состоит в том, чтобы каждый элемент изображения (точку или, как принято говорить, пиксел) описать отдельно. Описание точки это описание ее цвета. Все изображения, представленные таким способом, называют растровыми. Фотографии, произведения живописи, картинки с плавными переходами цветов обычно представляются в компьютере как растровые изображения. Для редактирования растровых изображений существуют специальные программные средства — графические растровые редакторы. Многие из них предназначены только для просмотра изображений и, возможно, некоторой коррекцией (яркости, контрастности, цветового баланса). Другие же являются мощными средствами не только для коррекции, но и для комбинирования фрагментов различных изображений (создания коллажей), а также для собственно рисования. Лидером среди редакторов растровых изображений является Adobe Photoshop. Однако следует заметить, что рисование «от нуля» в редакторах растровой графики, хотя это и возможно, является довольно сложным делом. Для этой цели лучше подходят редакторы так называемой векторной графики.
Векторные изображения описываются математическими формулами. В них элементами являются не пикселы, а объекты (линии, фигуры и т. п.).
Мультимедиа презентация - это уникальный и самый современный на сегодняшний день способ представления информации. Это программный продукт, который может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность, т.е. способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя. Кроме того, презентация может быть ключом к Вашему сайту. Т.е. при наличии доступа к сети Интернет во время просмотра презентации одним щелчком мыши можно получить самую свежую информацию с сайта компании. Вариант презентации может быть размещен в сети Интернет.
Мультимедиа технология.
Multimedia технология (multi - много, media - среда) позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.
Важнейшей особенностью мультимедиа технологии является интерактивность - способность пользователя влиять на работу информационного средства.
46.Каждый работающий на компьютере время от времени использует его для того, чтобы что-то написать, например, письмо другу или подруге, подписать красиво открытку или напечатать Великое Русское произведение.
Для работы с текстами (служебными бумагами, конспектами лекций, газетами, журналами, книгами и т. д.) в компьютере используются программные средства, называемые текстовыми редакторами (ТР) или текстовыми процессорами. Существует большое количество разнообразных текстовых редакторов, различающихся по своим возможностям, - от очень простых учебных до мощных многофункциональных программных средств, называемых издательскими системами, которые используются для подготовки к печати книг, журналов и газет. Наиболее известен среди пользователей IBM – совместимых компьютеров текстовый редактор Word for Windows.
Итак, текстовый редактор – это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документов на экране, изменять формат и распечатывать их.
47. Количественная обработка данных полезна для объективации впечатлений, а также для возможности «увидеть» как индивидуальную, так и общую картину сравнительного развития детей как данной выборки, так и в сравнении с другими выборками. Количественная обработка дает реальную возможность использовать нормативы при оценке уровня развития.
Представление данных в количественном виде не может быть полным, поэтому при интерпретации необходимо помнить об издержках «балльной» обработки результатов и корректировать их с учетом данных качественного анализа.
Ниже представлены способы количественной обработки ряда субтестов методики «SCHOOL», а также их нормативные значения, накопленные эмпирически в течение 9 лет практического применения методики.
Разработка количественных критериев опирается на принципы:
§ соответствия основным качественным критериям «готовности к школе»;
§ «прозрачности» технологии количественной обработки данных.
Итак, количественная оценка «школьной зрелости» складывается из следующих компонентов:
Речевое развитие (умение слушать и слышать, умение обобщать существенное, умение излагать свои мысли и т.п.);
Развитие зрительных и зрительно–пространственных представлений (перцептивная зрелость, зрительно–пространственная координация и т.п.);