Артикуляционная гимнастика. тик-так, тик-так ходят часики вот так.
Тик-так, Тик-так... Ходят часики Вот так.
Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочерёдно менять положение языка 4-6 раз.
Логоритмическая гимнастика
Время по часам сверяли, Пели, ели и играли, Вечером пойдём мы спать. Будет маятник стучать, Свою песню напевать.
Дети руки сгибают в локтях, совершают поочерёдно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и чётко.
Произношение
Тихо, маму не буди, Мимо мамы не ходи.
Поленька, Полинка, На, поешь малинку. Поленька, Полина, Как, вкусна малина?
Урок6
Дыхательная гимнастика
Дышать в лесу приятно и легко. Мы в лес пришли, и дышим глубоко.
Руки положить на область диафрагмы. Плавно и неторопливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «шшшш...» или «ффф...».
Голосовая гимнастика
«Ы-Ы-Ы» — ревёт медведь, Покусали пчёлы. «Ы-Ы-Ы» — обидно как! Голос невесёлый.
Артикуляционная гимнастика
Ах, какое наслажденье Есть вишнёвое варенье!
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Логоритмическая гимнастика
На море
На море штиль и тишина, Одна лишь лодочка видна, Вдруг появляется волна, Волна прозрачна, зелена, Качает лодочку она.
Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижёра в оркестре.
Снежинки
Кружатся, кружатся снежинки, Как белые перья ложатся в перинки, Перинки, подушки лежат на опушке. И зайца следы — как петельки — Украсили эти постельки.
Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения.
Произношение
Дома у Наты Много ваты.
По имени Таня. У Нины для Тани Конфета в кармане. У Тани для Нины В руках апельсины.
Логоритмическая гимнастика
Робот
Стоит робот на дороге, У него не гнутся ноги, Может он махать руками, Может он моргать глазами, Может головой кивать, Раз, два, три, четыре, пять.
Дети руки сгибают в локтях, совершают поочерёдно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и чётко.
Дыхательная гимнастика
Лягушка открывает рот. И шумно выдыхает... Вот!
Поднять вверх руки, сделать круговое движение.
На слове «Вот» — продолжить выдох со звуком «...ффф».
Голосовая гимнастика
«У-У-У» — гудит нам пароход. «У-У-У» — я прибавляю ход.
«ПИИИ», — пищит в подвале мышь, Дружно скажем мы ей: «Кыш»!
Произносить длительно звуки и слоги.