Правительственные организации

Пожалуй, самый известный правительственный источник вторичных данных — это Американское бюро переписи. Перепись позволяет собрать данные о различных характеристиках населения на уровне страны, штата, района и города. Кроме того, существует множество правительственных организаций, в состав которых входят исследовательские и аналитические группы, составляющие отраслевые отчеты. Все эти отчеты и другие опубликованные данные доступны широкой общественности. Ниже приводится список некоторых правительственных организаций, предоставляющих полезную деловую информацию.

• Государственный Центр статистических данных в здравоохранении

• Бюро статистики труда

• Министерство торговли

• Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов

• Федеральная торговая комиссия

• Федеральное управление связи

• Центральное разведывательное управление

Синдицированные маркетинговые исследования

Синдицированное исследование — это исследование, которое проводит третья сторона — поставщик подобных исследований, который затем продает его результаты. Собранные дан­ные — результат объективного и детального анализа компаний, продуктов, отраслей и потре­бителей. Отчеты об этих исследованиях, как правило, ежегодно обновляются. Хотя подобные исследования чрезвычайно дорогие по сравнению с другими источниками вторичных данных, они, пожалуй, предоставляют исследователю наиболее полезную информацию. Вот несколько самых известных компаний, которые проводят синдицированные маркетинговые исследова­ния и продают отчеты, составленные на основе полученных данных.

• А.С. Nielsen

• CACI

• Euromonitor

• Freedonia Research

• The Gallup Organization

• Information Resources, Inc.

• Jupiter Communications

• Roper Starch Worldwide

• Simmons Market Research Bureau

Онлайновые базы данных

Онлайновые базы данных содержат детальную информацию разнообразной тематики и из разных областей знаний. Информация, регулярно обновляется (ежемесячно, еженедельно и даже ежедневно) и доступна для подписавшихся на нее абонентов. Онлайновые базы данных предлагают большую подборку деловой информации, включающую: обзор текущих событий в компании (отрасли), анализ компании (отрасли) и информацию о конъюнктуре рынка. Неко­торые базы данных глобальны по своим возможностям и даже содержат документацию, переведенную на английский и другие языки. Абоненты могут осуществлять поиск и получать информацию на персональных компьютерах.

Базы данных на компакт-дисках

Многие справочники предприятий, подборки периодических изданий и статистические базы данных, доступные в онлайновом режиме, все чаще появляются на компакт-дисках. Они стоят дешевле, чем подписка на онлайновые базы данных, и проще в применении, так как версии, записанные на компакт-дисках, разработаны специально для менее искусных пользователей ПК. Эту продукцию, как правило, можно найти в публичных библиотеках.

Internet

Бурный рост и огромная популярность Internet сделали его главным источником получения информации от правительственных учреждений, а также государственных и частных предпри­ятий. Информацию, предоставленную правительственными учреждениями, можно найти на соответствующих Web-сайтах. Web-сайты компаний содержат полный или частичный обзор те­кущих событий, пресс-релизы, общее представление о компании, финансовую информацию информацию о продукции и потребителях.

Виртуальные библиотеки и доски объявлений дают возможность воспользоваться другими библиотеками мира, а также просматривать и заказывать материалы через свой компьютер. Многие издания обеспечивают онлайновый доступ к своим публикациям Полноформатные статьи из последних и предыдущих выпусков периодических изданий часто можно получить бесплатно. Информация, которая раньше находилась только в отда­ленных библиотеках и других учреждениях, теперь снабжена указателем и/или полностью доступна в электронном виде.

При использовании вторичных данных для ответов на некоторые вопросы маркетинго­вого исследования крайне важна точность и актуальность предоставленной информации. Оценивая вторичные данные, важно принимать во внимание источник информации, мето­ды сбора данных и цели исследования. Старайтесь придерживаться надежных источников информации в каждой конкретной отрасли. Такими источниками являются правительст­венные организации, ассоциации производителей и дилеров, отраслевые издания. Актуаль­ность информации, возможно, наиболее важный фактор, определяющий уместность ис­пользования вторичных данных. Информация, полученная год-два назад, может считаться современной или устаревшей, в зависимости от сферы деятельности или отрасли, в которой проводится исследование. Количество информации, получаемой в электронном виде, про­должает расти с изумительной скоростью. Учитывая то, что в Internet расположено бесчис­ленное множество электронных страниц, часто сложно оценить достоверность информации, представленной на каком-то определенном Web-сайте; каждый может разместить на страни­цах Internet любую информацию, какую пожелает. Наиболее безопасный путь поиска вто­ричной информации через всемирную сеть Internet — это поиск на Web-сайтах государст­венных учреждений и отраслевых ассоциаций, а также на страницах, которые ссылаются на публикации, относящиеся к теме исследования.

Наконец, прежде чем начинать исследование, необходимо определить цели и задачи его проведения, чтобы не утонуть в потоке поступающей информации. Очень важно при сборе данных из различных источников помнить об определенных вопросах и проблемах, связанных с данной отраслью. Систематизированный поиск информации позволяет быстро оценивать и обрабатывать данные, чем просто собирать "всю информацию по данной теме". В конечном счете это сохраняет время, деньги и душевное спокойствие.

Чарльз Д. Идеи (Charles D. Eden), вице-президент Burke

Наши рекомендации