Условия реализации программы дисциплины
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы безопасности жизнедеятельности
Курс
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для профессий среднего профессионального образования (далее СПО) реализуемых в Государственном профессиональном образовательном учреждении начального профессионального образования Нефтекамского многопрофильного колледжа.
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение начального профессионального образования НМПК г. Нефтекамска Республики Башкортостан
Разработчики:
Зам директора по ООД ГПБОУ НМПК Кумарова О.Г.
Преподаватель предмета основы безопасности жизнедеятельности ГПБОУ НМПК Вишняков Р.И.
Рекомендована ____________________________________________________
Заключение №________________ от «_____»_______________________20__г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. условия реализации программы учебной дисциплины | |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы безопасности жизнедеятельности
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПОреализуемых в ГПБОУ НМПК. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
-предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;
-использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
-применять первичные средства пожаротушения;
-ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
-применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
-владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
-оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;
-основы военной службы и обороны государства;
-задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
-способы защиты населения от оружия массового поражения;
-меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
-организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
-основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;
-область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
-порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 70 |
в том числе: | |
практические занятия | 40 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 |
в том числе: работа с рефератами | 35 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | ||
Тема 1 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | Содержание учебного материала | 1 | |||
1. | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 2 | |||
2. | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. | 2 | |||
3. | Значение двигательной активности и физической культуры на здоровье человека. | 2 | |||
4. | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1. | Алкоголь и его влияние на здоровье человека. | 3 | |||
2. | Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Профилактика наркомании. | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
1. | Здоровый образ жизни- основа укрепления и сохранение личного здоровья. | 2 | |||
2. | Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика. | 2 | |||
3. | Основа семейного права Российской Федерации, права и обязанности родителей. | 2 | |||
4. | Беременность и гигиена беременности, уход за младенцем. | 2 | |||
Тема 2.Основы военной службы. | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Автомат Калашникова | 2 | ||
2. | Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. | 1 | ||
3. | Боевые традиции Вооруженных Сил России. | 1 | ||
4. | Организационная структура Вооруженных Сил. | |||
2 | ||||
5. | Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Воо-руженных Сил Российской Федерации, рода войск. | 1 | ||
6. | Прохождение военной службы по контракту. | 1 | ||
7. | Воинская обязанность. | 1 | ||
8. | История создания Вооруженных Сил России. | 1 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Огневая подготовка. | 1 | ||
2. | Строевая подготовка. | 1 | ||
3. | Строевые приемы и движения без оружия. | 1 | ||
4. | Разборка, сборка автомата. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
1. | Постановка юношей на воинский учет | 3 | ||
2. | Призыв на военную службу. Общие должностные и специальные обязанности военнослужащих. | 2 | ||
3. | Патриотизм и верность воинскому долгу- основные качества защитника отечества. | 2 | ||
4. | Ордена- почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. | 2 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | ||
Тема 3 Государственная система обеспечения безопасности. | Содержание учебного материала | 1 | |||
1. | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | 1 | |||
2. | РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. | 1 | |||
3. | Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. | 1 | |||
4. | Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. | 1 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1. | Выполнение норматива №1 | 2 | |||
2. | Надевание ОЗК. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
1. | Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. | 2 | |||
2. | Воинская обязанность. | 2 | |||
3. | Обязательная подготовка граждан к военной службе. | 2 | |||
4. | Прохождение военной службы по контракту. | 2 | |||
условия реализации программы дисциплины