Слово предоставляется жюри.
Пояснительная записка
Сценарий приурочен Дню Матери и может быть полезен в работе классных руководителей при проведении мероприятий класса для учеников и родителей. Материал направлен на воспитание у учащихся уважительного отношения к мамам, способствует формированию дружного классного коллектива.
Цель:
Повышение культурно-нравственного уровня учащихся.
Задачи:
1. Учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.
2. Развивать творческие способности учащихся.
3. Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.
4. Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, коллективизм и сплоченность учащихся.
Форма проведения: конкурсная программа с творческими номерами учащихся.
Оборудование: воздушные шары (по 5 шт. каждый), бумажные сердечки, план конкурсов, флажки, листы бумаги, два ватмана, фломастеры, минусовки песен, компьютер, колонки, удлинитель, таблички для жюри, бейджики (3 шт.), скотч, цвет.бумага, шарфы, платки, микрофон.
Оформление кабинета для проведения праздника: украсить кабинет воздушными шарами, плакатами с высказываниями великих людей о маме, сделать из маленьких бумажных сердечек, на оборотной стороне которых написаны поздравления с праздником большое сердце, ватманы – 2 шт., фломастеры, карандаши и т.д. для рисования, шарфы по кол-ву мам.
Высказывания:
Мама – это самое красивое слово, произнесенное человеком /К. Гибран/
Руки матерей сотканы из нежности – дети спят на них спокойным сном /В.М.Гюго/
Первый подарок, который делает нам мать, - это жизнь, второй – любовь, и третий – понимание /Д.Брауэр/
Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя — Мать! /М. Джалиль/
Ведущий (Горбунов Артем):
С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью.
Сценка №1 (Логинов Коля, Шувстваль Артем, Баширова Кристина)
Ребенок: Завтра я появлюсь на свет. Скажи, Боже, что мне делать в том мире, ведь я ничего не знаю и очень боюсь?
Бог: Не переживай, я дам тебе ангела, который постоянно будет рядом и защитит тебя от бед и печалей.
Ребенок: А как зовут этого ангела?
Бог: Это не важно, ведь ты будешь звать его мамой.
(Выходит мама и Бог передает ей ребенка.)
- Не бойся, малыш, мы частичка друг друга…Все будет хорошо…
Звучит заставка «Новости». Выходит ученик и говорит в микрофон.
Ученик (Илюшенко Слава): Здравствуйте, в эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить День мамы, который отмечается в последнее воскресенье ноября. В разных городах все дети готовят подарки для своих любимых мам. В эти минуты в гимназии г. Шелехов проходит праздничный концерт «Мама, за все тебя благодарю». Смотрите прямую трансляцию из малого спортивного зала прямо сейчас и только сейчас!!! ________________________________
Звучит заставка «Новости», в это время ученики строятся для чтения стихотворения.
Ученик 1: Люблю тебя, мама. За что, я не знаю
Ученик 2: Наверно за то, что дышу, и мечтаю,
Ученик 3 (Сапунова Ульяна): И радуюсь солнцу и светлому дню
Ученик 4: За это тебя я, родная, люблю
Ученик 5: За небо, за ветер, за воздух вокруг
Ученик 6 (Мифтахова Аделина): Люблю тебя, мама. Ты лучший мой друг
Ведущий (Горбунов Артем):
Добрый вечер. Дорогие мамы, сегодня ваш день. Сегодня вы будете сражаться за звание самой лучшей мамы, сегодня вы услышите слова любви от своих детей. У нас две команды мам: команда “Дочки”, в нее вошли мамы наших учащихся девочек, команда «Сыночки», в которую вошли мамы наших учащихся мальчиков и, конечно же, жюри, которое будет оценивать вашу работу.
Ведущий (Наталья Геннадьевна):
Давайте с ним познакомимся (представление жюри).
______________________________________
Итак, давайте начнем.
Первый конкурс «Если завтра в школу?»
Ведущий (Горбунов Артем):
Достаточно сложный конкурс, потому что мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка – команде «ДОЧКИ» - на среду, команде «СЫНОЧКИ» на пятницу, и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и четче написала расписание.
Команды работают, а затем сдают свои работы на обработку жюри.
Ведущий (Наталья Геннадьевна):
Следующий конкурс называется «Крокодил»
Все мы знаем эту игру. Вам будут помогать ваши группы поддержки – дочурки и сынульки !!!. И так наша первая четверть этого учебного года пролетела очень быстро, но нам есть что вспомнить из тех мероприятий класса, которые мы провели вместе. Сейчас «Дочурки» будут объяснять «Дочкам» слово, а «Сынульки» «Сыночкам». Команда должна будет отгадать что же им показывают. При этом можно использовать только мимику и жесты. Оценивается: оригинальность исполнения и результат.
Выходят ученики.
Ученик 1 (Щегорина Яна):
Мама долго хлопотала.
Все дела, дела, дела...
Мама за день так устала,
На диване прилегла. _________________
Ученик 2 (Ильина Лена):
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного,
Я ей песенку спою. _____________________
Ученик 3 (Дудченко Алеся):
К маме стану я поближе —
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.__________________
Ученик 4 (Логинов Коля):
Нету песенки чудесней.
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне.
Ученики исполняют песню «Далеко от мамы»
Ведущий (Горбунов Артем):
Давайте подведем итоги двух конкурсов. Слово жюри (объявление промежуточных результатов). Спасибо. А мы продолжаем.
Следующий конкурс «Блиц-опрос»
Каждой команде задаются по десять вопросов от команды болельщиков противоположной стороны. Оценивается количество правильных ответов и время, потраченное на выполнение.
Ситникова Ксения:
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья —
Праздник самых лучших слов!___________________________
Сценка №2 (Князьков Макар, Ильина Лена)
Сценки к празднику День матери с участием 2 человек: мамы и сына, которые можно легко разыграть
1.Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.
Мама:
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!
Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
Мама:
- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!
Сценка №3 «Помощник». (Асадова Нина, Панькин Семен)
Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.- А потому что он был грязный.
М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
-Ты и пыль вытер?
Д.- Вытер!
М.- Сам!
Д.- Сам!
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.- Просто так. Убрал и всё.
М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.- Сам?
Д.- Сам.
Мама падает в обморок.
Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)
Ведущий (Горбунов Артем):
Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. Сейчас они нам это докажут. Мы будем каждой команде по очереди загадывать загадки. Если мамы знают ответ, то они отвечают, если нет, то им могут помочь их дети. Прежде чем дать ответ посовещайтесь в команде, не спешите.
В воде родится,
А воды боится.
(Соль)
Очень я его люблю,
Утром с молоком я пью,
Но не кофе и не чай,
Ну-ка быстро отвечай!
(Какао)
Сама не ем,
А людей – кормлю.
(Ложка)
Новая посуда,
А вся в дырках.
(Дуршлаг)
Она здоровье укрепляет,
Гемоглобин наш повышает.
Любит варку, любит печку.
(Гречка)
Я красна – не девица,
Зелена – не дубрава,
С хвостом – не мышь.
(Морковь)
Был зеленым, маленьким,
Стал большим и аленьким.
(Помидор)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
(Смородина)
Домик маленький, зеленый
Был в руках у Люсеньки.
Расколола – и упали
На ладонь ей бусинки.
(Горох)
Сидит барыня в ложке,
Свесив ножки.
(Лапша)
Ведущий (Горбунов Артем):Мы такие хохотушки, когда поем для вас …………(частушки)
Частушки для мамы
Хор мальчиков:
Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
С праздником вас поздравляем
И привет большой вам шлем! Ух!
Думал я и день, и ночь,
Как бы маме мне помочь.
Мыть посуду я не буду,
Чтоб целей была посуда. Ух!
(Логинов Коля)
Думал я и день, и ночь,
Как бы маме мне помочь:
Чтобы пыль не поднимать,
Я не буду подметать. Ух!
(Киселев Данил, Другов Денис, Печенов Данил)
Думал я и день, и ночь,
Как бы маме мне помочь.
Ведь готовить суп, жаркое –
Это дело не мужское. Ух!
А вообще-то мы не прочь
Маме в чем-нибудь помочь!
(На проигрыш мальчики кружатся.)
Частушки – хор девочек
* * *
Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!
* * *
Это слово говорим
Каждый раз по двести раз:
Мама, дай! Да принеси!
Мама, мама, помоги!
* * *
Кто нас учит щи варить,
Постирать, посуду мыть,
Кто прощает все на свете,
Это МАМА – знают дети.
* * *
Нашу маму на работе
Сильно уважают,
А домой она приходит –
Сильно обожают!
Ведущий (Наталья Геннадьевна):
Раньше наши мамы пели колыбельные и знали много песен. И сейчас я предлагаю вам продемонстрировать ваши музыкальные знания.
Я буду включать минусовки музыкальных композиций, а вы должны будете их угадать. Работаем в этом конкурсе по очереди, то есть сначала отвечает команда «Дочки», потом команда «Сыночки» и т.д. Если команда затрудняется ответить, то может ответить другая команда
Выходят ученики.
Ученик 1 (Князьков Макар): От чистого сердца, простыми словами
Ученик 2: (Илюшенко Слава) Сегодня, друзья, мы расскажем о маме
Ученик 3: (Другов Денис) Мама – это небо!
Ученик 4: Мама – это свет!
Ученик 5: Мама – это счастье! Мамы лучше нет!
Ученик 6: Мама – это сказка! Мама – это смех!
Ученик 7: Мама – это ласка! Мама лучше всех!
Все вместе: Мама я тебя люблю, танец я тебе дарю!
Ученики исполняют танец Мирошников Илья и Киселев Данил
Ведущий (Горбунов Артем):
Слово предоставляется жюри.
А мы переходим к конкурсу «Угадай голос своего родного чада»
Мы просим всех присутствующим болельщикам завязать мама глаза.
Мамам придется с завязанными глазами определить голос своего ребенка. Дети будут читать строчки из стихов, чья мама угадывает своего ребенка поднимет руку вверх, а мы проверим
Мальчик (Денис Другов):
— Детство — золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама — словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.________________
Девочка (Баширова Кристина):
— Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем
Будь счастливой весь свой век._________________
Мальчик:
— Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете
Роднее слова нет, чем мать.___________________
Девочка:
— Благодарю тебя, родная мама
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма,
Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь._______________
1 чтец (Мифтахова Аделина):
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете мама
2 чтец (Печенов Данил): Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше,чем себя
Это мамочка моя
3 чтец (Волков Данил): Никогда не унывает,
Что мне надо ,точно знает,
Если, вдруг случится драма
Кто поддержит? Моя мама!
4 чтец: Маму надо всем любить,
Мамой нужно дорожить
И на помощь приходить,
Чтобы маме жизнь смягчить!
Ведущий (Наталья Геннадьевна):
Молодцы, наши дорогие мамочки…
Мы подходим к заключительному конкурсу… Предлагаем в нем поучаствовать всем…
Мамы и дети получают конверты с элементами рисунка. Задача: на ватмане мамам нарисовать маму а ребятам ребенка рядом с мамой. Каждый рисует только свой элемент, ткоторый он получил. Желаем удачи !
Танцуем ФЛЕШМОП…
Ведущий (Горбунов Артем):
Наша торжественная встреча подошла к концу. Мы приглашаем вас дорогие мамы на чаепитие. Спасибо всем, кто пришел к нам на вечер! Еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого хорошего, счастья, добра и мирного неба над головой и, конечно, же здоровья!
Ведущий (Наталья Геннадьевна):
И на память об этой встрече я предлагаю вам взять с собой подарки открытки, с теплыми словами от ваших детей, сделанные своими руками.